СПОСОБЫ ЯЗЫКОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ИМИДЖА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Т. В. КОВАЛЬКОВА

Аннотация

Описываются способы языковой репрезентации социального имиджа промышленных предприятий. Утверждается, что социальный имидж является составной частью организационного имиджа, формирующегося под влиянием впечатлений общества от непрофильной деятельности компаний и выражается посредством информирования общественности через миссию о специальных социальных, экономических и экологических программах. Особое внимание уделяется определению места социального имиджа в структуре имиджа организации, инструментам его реализации. Анализируются языковые средства (лексические единицы мелиоративного характера, эмотивные интенсификаторы, речевые клише, оценочные лексемы, фигуры речи и тропы), призванные придавать высказываниям положительную эмоциональную окрашенность и способствовать достижению отправителями поставленных коммуникативных целей. На основе анализа языкового материала выявляются основные направления, в рамках которых осуществляется формирование социального имиджа.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КОВАЛЬКОВА, Т. В. (2020). СПОСОБЫ ЯЗЫКОВОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ИМИДЖА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки, (2), 81-85. извлечено от https://journals.psu.by/humanities/article/view/765
Выпуск
Раздел
Языкознание

Библиографические ссылки

Паршина, О. Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России / О. Н. Паршина. – Астрахань : АГТУ, 2004. – 195 с.

Сиротинина, О. Б. Типы речевых культур в профессиональной деятельности человека (роль социальной активности личности в формировании типа речевой культуры) / О. Б. Сиротинина // Язык и власть : межвуз. сб. науч. тр. ; под ред. проф. М. А. Кормилицыной. – Саратов : Сарат. гос. ун-т, 2003. – С. 3–12.

Кормилицина, М. А. Формирование имиджа политика средствами СМИ / М. А. Кормилицина // Проблемы речевой коммуникации : межвуз. сб. науч. тр. – Саратов : Сарат. нац. исслед. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, 2004. – С. 65–70.

Газинская, Ю. В. Языковые средства формирования образа центральных политических фигур в украинских печатных СМИ / Ю. В. Газинская // Вестн. Томск. гос. ун-та. – 2012. – № 358. – С. 7–10.

Трубченинова, А. А. Лингвопрагматические характеристики современного спортивного медиадискурса (на материале немецкого языка) / А. А. Трубченинова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 6/2. – С. 235–239.

Пантюшова, Э. А. Милосердие и имидж / Э. А. Пантюшова // Пушкинские чтения-2015. Художественные стратегии классической и новой литературы: жанр, автор, текст : материалы XX Междунар. науч. конф. ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2015. – С. 321–326.

Торопова, Е. А. Национальная идентичность как компонент имиджа страны / Е. А. Торопова // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 10. Журналистика. – 2010. – № 4. – С. 219–229.

Киреева, С. А. Имидж региона: теоретический аспект / С. А. Киреева, К. А. Кузина // Вестн. Астрах. техн. ун-та: Гуман. науки. – 2007. – № 1(36). – С. 233–235.

Прасолова, О. В. Географический имидж: особенности функционирования в сфере PR, подходы к формированию теории / О. В. Прасолова // Вестн. СПбГУ, Сер. 9. Язык и литература. – 2007. – Вып. 4. Ч. II. – С. 267–270.

Ремчукова, Е. Н. Языковые средства формирования имиджа России в современной рекламе / Е. Н. Ремчукова, В. А. Омельяненко // Вестн. РУДН, Сер. Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2017. – Т. 8/2. – С. 341–349.

Сушненкова, И. А. Лингвокогнитивное моделирование как перспективный метод исследования регионального имиджа (на примере имиджа Омской области) / И. А. Сушненкова // Вестн. Омск. ун-та. – 2011. – № 4. – С. 233–237.

Артамонова, Е. С. Стратегии скрытого речевого воздействия как способы создания имиджа публичной персоны / Е. С. Артамонова // Вестн. Волж. ун-та им. В. Н. Татищева. – 2015. – № 2 (18). – С. 15–22.

Гончарова, Е. С. Языковые средства создания имиджа г. Шрёдера до выборов и в первый год правления / Е. С. Гончарова // Вестн. МГИМО. – 2015. – № 3 (42). – С. 150–156.

Вершинина, Е.Н. Коммуникативные тактики создания имиджа вуза (на материале газеты «Поиск») / Е.Н. Вершинина // Сиб. филол. журн. – 2015. – № 1. – С. 159–164.

Тимохина, Ю. В. Языковые средства создания медиаобраза ООН (на материале британских, американских и российских интернет-источников) / Ю. В. Тимохина // Вестн. Волгогр. гос. ун-та, Сер. 9. Исследования молодых ученых. – 2014. – Вып. 12. – С. 97–100.

Ежова, Т. Н. Компонентная система имиджа организации / Т. Н. Ежова // Сервис Plus. – 2011. – № 4. – С. 26–31.

Цугленок, О. М. Имидж компании как фундамент для успешной работы компании / О. М. Цугленок // Эпоха науки. – 2019. – № 18. – С. 67–69.

Столярчук, Е. А. Социально-психологические аспекты восприятия и представления о привлекательности имиджа туристской фирмы / Е. А. Столярчук // Вестн. СПбГУ, Сер. 12. Социология. – 2009. – № 2. – С. 240–248.

Томилова, М. В. Модель имиджа предприятия [Электронный ресурс] / М. В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. – Москва: Финпресс, 1998. – Режим доступа: https://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/05.shtml. – Дата доступа: 17.08.2019.

Опокин, В. В. Социальный имидж в структуре имиджа организации / В. В. Опокин // Наука образования. – 2014. – № 5. – С. 115–122.

Дукмасова, Н. В. Методические подходы к определению экономического эффекта от внедрения системы экологического менеджмента / Н. В. Дукмасова, И. В. Ершова // Вестн. УрФУ, Сер. Экономика и управление. – 2013. – № 6. – С. 90–97.

Данилевская, Т. А. Сочинительные конструкции с устойчивой препозитивной частью / Т. А. Данилевская // Вестн. Воронеж. гос. ун-та, Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 2/1. – С. 75–79.

Берестнев, Г. И. Эмотивные классификаторы английского и русского языков: от типологии номинаций к когнитивным установкам / Г. И. Берестнев, И. Б. Васильева // Вестн. Челяб. гос. ун-та, Сер. Филол. науки. – 2016. – Вып. 99. № 1. – С. 21–32.

Пивоварчик, Т. А. Прагматика употребления кванторного слова весь в языке региональной газеты / Т. А. Пивоварчик // Вестн. Волгогр. гос. ун-та, Сер. 2. Языкознание. – 2015. – № 5. – С. 26–33.

Хабудаева, Е. А. Национальные праздники в системе традиционных социокультурных ценностей бурятской молодежи / Е. А. Хабудаева // Вестн. Бурят. гос. ун-та, Сер. Философия, социология, политология, культурология. – 2014. – № 14. – С. 43–46.