ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ ИГЛА–КОРПУС РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С. В. ПИЛИПЕНКО
О. П. ШТЕМПЕЛЬ
В. А. ФРУЦКИЙ
В. В. КОСТРИЦКИЙ

Аннотация

Представлена технология ремонта форсунок дизельных двигателей. Рассмотрена конструкция форсунки, выделены наиболее ремонтопригодные части из изнашиваемых. Определено, что деталями форсунки, которые и разрушаются в первую очередь, и определяют работоспособность форсунки в целом, являются игла и корпус распылителя. Рассмотрены процессы, вызывающие изнашивание этих деталей форсунки. Замечено, что суммарный износ трибопары запорного конуса иглы форсунки и корпуса распылителя составляет 0,16–0,31 мкм, что приводит к увеличению подачи топлива на 3–7%. Предложенная технология восстановления работоспособности форсунки включает в себя операции разборки форсунки и очистки ее деталей, дефектовку деталей, операции нанесения покрытий и восстановления корпуса, механическую обработку, операции сборки и тестирования. Подробно рассмотрены рекомендации по восстановлению исходных размеров и механических свойств поверхностей иглы форсунки дизельного двигателя с учетом различных классов сталей. Испытания работоспособности восстановленных по данной технологии форсунок показали, что интенсивность износа восстановленных игл в отремонтированных форсунках имеет достаточно приемлемые для ее эксплуатации значения.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ПИЛИПЕНКО, С. В., ШТЕМПЕЛЬ, О. П., ФРУЦКИЙ, В. А., & КОСТРИЦКИЙ, В. В. (2021). ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ ИГЛА–КОРПУС РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B. Промышленность. Прикладные науки, (11), 65-72. извлечено от https://journals.psu.by/industry/article/view/889
Выпуск
Раздел
Транспорт
Биографии авторов

С. В. ПИЛИПЕНКО, Полоцкий государственный университет

канд. техн. наук, доц.

О. П. ШТЕМПЕЛЬ, Полоцкий государственный университет

канд. техн. наук, доц.

В. А. ФРУЦКИЙ, Полоцкий государственный университет

канд. техн. наук, доц.

Библиографические ссылки

Schwab, K.M. COVID-19: The Great Reset / K.M. Schwab, T. Malleret // 2020 World Economic Forum. Forum publishing. – 2020 – 212 р.

Трелин, А.А. Основные показатели технического состояния форсунок – давление начала впрыска, качество распыливания топлива, герметичность и пропускная способность / А.А. Трелин, К.В. Трелина // Тр. ГОСНИТИ. – 2007. – Т. 99. – С. 61–63.

Piezo-Injektoren [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.audi-technology-portal.de/de/antrieb/motor-effizienztechnologien/piezo-injektoren.

Топливные дизельные форсунки: принцип работы и слабые места [Электронный ресурс].

Cookies, V.S. Stabilizaciya regulirovoch nyhpara metrov forsunokforsirovannyhdizelej [Stabilization control parameters nozzles forced diesel engines] / V.S. Cookies, V.A. Romanov // Tr. International Forum on the issues of science, technology and education. – Moscow : Academy of Earth Sciences, 2005. – P. 110–111.

Зеленихин, А.И. Исследование процесса коксования сопловых отверстий распылителей при работе дизеля на бензодизельной смеси / А.И. Зеленихин. – Л. : ОНТИ ЦНИТА, 1966. – Вып. 29. – С. 6–12.

Кукис, В.С. Стабилизация регулировочных параметров форсунок форсированных дизелей / В.С. Кукис, В.А. Романов // Тр. Междунар. форума по проблемам науки, техники и образования. – М. : Акад. наук о земле, 2005. – С. 110–111.

Лаврик, А.Н. Анализ факторов, влияющих на закоксовывание сопловых отверстий распылителей топливных форсунок дизелей / А.Н. Лаврик, А.С. Теребов, В.Е. Лазарев // Повышение эффективности силовых установок колесных и гусеничных машин. – Челябинск : ЧВАИ, 2001. – С. 31–37.

Дизельные аккумуляторные топливные системы CommonRail : [пер. с нем.]. – М. : За рулем, 2009. – 354 с. – (Автомобильные технологии).

Неисправные форсунки и их влияние на работу дизельного двигателя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dizonika.ru/neispravnyie-forsunki-i-ix-vliyanie-na-rabotu-dizelnogo-dvigatelya.html.

Kyshchun, V. Operability loss causes for diesel fuels spray nozzle with piezoelectric driver / V. Kyshchun, L. Nesterenko // Наукові нотатки. – 2018. – № 62. – С. 137–139.

Кищун, В.А. Методи діагностування дизельних паливних форсунок ізп’єзоелектричним приводом / В.А. Кищун, Л.В. Нестеренко // Наукові нотатки. – 2018. – № 61. –С. 77–82.

Шумов, О.В. Повышение эксплуатационных свойств защитных покрытий / О.В. Шумов // Теоретические и технологические основы упрочнения и восстановления изделий машиностроения : сб. науч. тр. / под ред. П.А. Витязя. – Минск : Технопринт, ПГУ, 2001. – С. 394–397.

Суслов, Д.А. Контроль, испытания и диагностика узлов трения [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д.А. Суслов, Д.Б. Колмогорцев, О.А. Горленко. – Брянск : Изд-во Брян. гос. техн. ун-та, 2005. – 113 с.

Восстановление деталей машин и оборудования [Электронный ресурс] / В.А. Скрябин [и др.]. – Режим доступа: https://rucont.ru/efd/210618.

Кутьков, А.А. Износостойкие и антифрикционные покрытия / А.А. Кутьков. – М. : Машиностроение, 1976. – 152 с.