ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ ИГЛА–КОРПУС РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С.В. ПИЛИПЕНКО
О.П. ШТЕМПЕЛЬ
В.А. ФРУЦКИЙ
В.В. КОСТРИЦКИЙ

Аннотация

Представлена технология ремонта форсунок дизельных двигателей. Рассмотрена конструкция форсунки, выделены наиболее ремонтопригодные части из изнашиваемых. Определено, что деталями форсунки, которые и разрушаются в первую очередь, и определяют работоспособность форсунки в целом, являются игла и корпус распылителя. Рассмотрены процессы, вызывающие изнашивание этих деталей форсунки. Замечено, что суммарный износ трибопары запорного конуса иглы форсунки и корпуса распылителя составляет 0,16–0,31 мкм, что приводит к увеличению подачи топлива на 3–7%. Предложенная технология восстановления работоспособности форсунки включает в себя операции разборки форсунки и очистки ее деталей, дефектовку деталей, операции нанесения покрытий и восстановления корпуса, механическую обработку, операции сборки и тестирования. Подробно рассмотрены рекомендации по восстановлению исходных размеров и механических свойств поверхностей иглы форсунки дизельного двигателя с учетом различных классов сталей. Испытания работоспособности восстановленных по данной технологии форсунок показали, что интенсивность износа восстановленных игл в отремонтированных форсунках имеет достаточно приемлемые для ее эксплуатации значения.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
(1)
ПИЛИПЕНКО, С.; ШТЕМПЕЛЬ, О.; ФРУЦКИЙ, В.; КОСТРИЦКИЙ, В. ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СОЕДИНЕНИЯ ИГЛА–КОРПУС РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНОК ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. Вестник ПГУ. Серия B 2021, с. 65-72.
Выпуск
Раздел
Транспорт
Биографии авторов

С.В. ПИЛИПЕНКО, Полоцкий государственный университет

канд. техн. наук, доц.

О.П. ШТЕМПЕЛЬ, Полоцкий государственный университет

канд. техн. наук, доц.

В.А. ФРУЦКИЙ, Полоцкий государственный университет

канд. техн. наук, доц.