ДЕТСКИЙ ДОМ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1920-х ГОДОВ: ОПЫТ ВИТЕБСКОЙ ГУБЕРНИИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е.Н. БУСЕЛ-КУЧИНСКАЯ

Аннотация

Рассматривается история детских домов на Витебщине в первые послереволюционные годы. В начале 1920-х годов детский дом выступал основным «рассадником» коммунистического воспитания и наиболее приемлемой формой жизнеустройства детей региона (беспризорных, лишившихся одного или обоих родителей, а также детей, прибывших из голодающих районов Поволжья). Однако к середине 1920-х годов теоретики и практики новаторской педагогики вновь обратились к семейным формам воспитания (социализации) вследствие нерешенных материально-финансовых и организационных вопросов в государственных учреждениях интернатного типа.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
(1)
БУСЕЛ-КУЧИНСКАЯ, Е. ДЕТСКИЙ ДОМ КАК ОСНОВНОЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1920-х ГОДОВ: ОПЫТ ВИТЕБСКОЙ ГУБЕРНИИ. Вестник ПГУ. Серия E 2021, c. 12-15.
Выпуск
Раздел
Педагогика
Биография автора

Е.Н. БУСЕЛ-КУЧИНСКАЯ, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

канд. пед. наук, доц.