ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ И БЕЛОРУССКОЙ ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Л. С. ЗЯБКИНА
С. М. ЛЯСОВИЧ

Аннотация

Анализируется онлайн-образование в области обучения русскому языку как иностранному в условиях российской и белорусской современной ситуации. Рассматриваются различные интернет-ресурсы и их контент: компонентный состав, целевая аудитория, доступность, инструменты для преподавания русского языка как иностранного, представленный на ресурсах. Проводится сравнение предложений по онлайн-образованию в сфере русского языка как иностранного в России и Беларуси.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
(1)
ЗЯБКИНА, Л. С.; ЛЯСОВИЧ , С. М. ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ В РОССИЙСКОЙ И БЕЛОРУССКОЙ ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РКИ . Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки 2021, 16-25.
Выпуск
Раздел
Педагогика
Биография автора

С. М. ЛЯСОВИЧ , Полоцкий государственный университет

канд. филол. наук, доц.

Библиографические ссылки

Азимов, Э.Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М. : ИКАР, 2009. – 448 с.

Клевец, А. Чем отличается онлайн-обучение от дистанционного обучения [Электронный ресурс] / А. Клевец. – Режим доступа: http://sudex.krsu.edu.kg/index.php/elektronnoe-obrazovanie-e-learn/143-chem-otlichaetsya-onlajn-obuchenie-otdistantsionnogo-obucheniya. – Дата доступа: 11.10.2020.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учеб. пособие / Е.С. Полат [и др.] ; под ред. Е.С. Полат. – М. : Академия, 2002. – 224 с.

Налбандян, А.В. Методические основы использования ресурсов интернета при обучении чтению на уроке РКИ (на материале газетно-публицистических текстов) : автореф. дис. …канд. пед. наук : 13.00.02. / А.В. Налбандян ; Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина – М., 2004. – 20 с.

Иманбаева, С.Т. Проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс казахстанских вузов [Электронный ресурс] / С.Т. Иманбаева, В.В. Шахгулаи. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-vnedreniya-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-uchebnyy-protsess-kazahstanskih-vuzov/viewer. – Дата доступа: 10.10.2020.

Учебное пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров / Е.С. Полат [и др.] ; под ред. Е.С. Полат. – М. : Академия, 2002. – 272 с.

Азимов, Э.Г. Методика организации дистанционного обучения русскому языку как иностранному / Э.Г. Азимов. – М. : Рус. язык. Курсы, 2006. – 152 с.

Архангельская, А.Л. E-learning в системе современного высшего образования [Электронный ресурс] / А.Л. Архангельская. – Режим доступа: https://www.gramota.net/articles/issn_1997-2911_2014_3-1_03.pdf. – Дата доступа: 17.11.2020.

Полат, Е.С. Теория и практика дистанционного обучения : учеб. пособие / Е.С. Полат, Ю.П. Господарик, А.Е. Петров. – М. : Академия, 2004. – 416 с.

Сысоев, П.В. Модели дистанционного обучения [Электронный ресурс] / П.В. Сысоев, Н.И. Хмаренко. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-distantsionnogo-obucheniya/viewer. – Дата доступа: 02.12.2020.

Богомолов, А.Н. Интернет-технологии в обучении русскому языку как иностранному [Электронный ресурс] / А.Н. Богомолов. – Режим доступа: https://docplayer.ru/40006566-Internet-tehnologii-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kakinostrannomu-bogomolov-a-n.html. – Дата доступа: 17.11.2020.

Лебедева, М.Ю. Русский язык в цифровом пространстве: как преподавателю РКИ выбрать и использовать информационные ресурсы и сервисы [Электронный ресурс] / М.Ю. Лебедева.

Лебедева, М.Ю. Синхронный онлайн-урок по РКИ как особая форма обучения в цифровой среде [Электронный ресурс] / М.Ю. Лебедева. – Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/339955672_Sinhronnyj_onlajnurok_po_RKI_kak_osobaa_forma_obucenia_v_cifrovoj_srede – Дата доступа: 09.02.2021.

Бовтенко, М.А. Электронные курсы по иностранным языкам: реализация лингвометодических требований / М.А. Бовтенко // Дистанционное обучение в высшем образовании: опыт, проблемы и перспективы развития : материалы XIII Всерос. науч.-практ. конф., Санкт-Петербург, 21 апр. 2020 г. / гл. ред. Л.В. Путькина. – СПб., 2020. – 172 с.

Кириенко, В.А. Возможности онлайн-обучения РКИ на начальном этапе / В.А. Кириенко // Русский язык в иностранной аудитории: теория и практика преподавания / МГПУ ; сост.: Г.В. Мухаметов. – Ливны, 2017. – С. 115–120.

Руденко-Моргун, О.И. Электронный учебник русского языка: история и перспективы развития / О.И. Руденко-Моргун. – М. : Изд-во РУДН, 2006.

Толмачева, Е.В. Инновационное обучение РКИ (сфера «Строительный менеджмент») на основе информационно-коммуникативной веб-квест технологии : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Е.В. Толмачева. – М., 2015. – 24 с.

Жильцов, В.А. Компьютерное моделирование языковой среды в дистанционном обучении РКИ (уровни А2–В1) : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / В.А. Жильцов. – М., 2019. – 21 с.

Булыгина, Е.В. Лингвометодическая модель электронного тренажера для подготовки к сертификационному тестированию по РКИ (уровень B1) : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Е.В. Булыгина. – М., 2019. – 24 с.

Калита, О.Н. Дистанционное обучение русским глаголам движения в учебном курсе по РКИ с использованием мобильных приложений (этноориентированная модель курсового обучения для греческой аудитории, уровни А2– В1) : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / О.Н. Калита. – М., 2016. – 23 с.

Лучшие практики создания и функционирования электронных образовательных ресурсов по русскому языку [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kpfu.ru/portal/docs/F680806886/Luchshie.praktiki.kursov.otkrytogo.obrazovaniya.pdf. – Дата доступа: 09.12.2020.

Азимов, Э.Г. Использование МООК (массовых открытых онлайн-курсов) в обучении русскому языку как иностранному (достижения и перспективы) [Электронный ресурс] / Э.Г. Азимов. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-mook-massovyh-otkrytyh-onlayn-kursov-v-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-inostrannomu-dostizheniya-i-perspektivy/viewer. – Дата доступа: 13.10.2020.