ПОВЫШЕНИЕ ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ X КЛАССОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. Н. СТРОК
Л. Г. ХАРАЗЯН

Аннотация

Физическая подготовленность учащихся X классов учреждений системы кадетского образования характеризуется уровнем ниже среднего, что обусловлено недостаточностью военно-прикладной направ- ленности процесса физического воспитания. Цель исследования − разработать и экспериментально обосновать эффективность учебной программы факультативных занятий по военно-прикладной физической подготовке «Абаронца» для учащихся Х классов учреждений системы кадетского образования. В содержание учебной программы включены комплексы упражнений военно-прикладной направленности, формирующие умения и навыки учащихся в преодолении естественных и искусственных препятствий, метании болванок учебных гранат на дальность и точность, в выполнении приемов общего комплекса рукопашного боя, упражнений с военно-прикладной направленностью по гимнастике и атлетической подготовке, а также комплексные занятия. Эффективность разработанной учебной программы была обоснована в ходе педагогического эксперимента, который проводился в государственном учреждении образования «Гродненское областное кадетское училище» (n = 22). В результате педагогического эксперименте были выявлены достоверные внутригрупповые изменения по всем исследуемым показателям военно-прикладной физической подготов- ленности у испытуемых экспериментальной группы (p < 0,05–0,01). Наибольший прирост показателя отмечен в тестах рывок гири весом 16 кг (25,65%) и метание гранаты на дальность (10,51%).

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
СТРОК, А. Н., & ХАРАЗЯН, Л. Г. (2021). ПОВЫШЕНИЕ ВОЕННО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ X КЛАССОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЯХ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 69-73. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/1111
Выпуск
Раздел
Педагогика
Биография автора

Л. Г. ХАРАЗЯН, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

канд. пед. наук

Библиографические ссылки

Теоретико-методические основы физической подготовки военнослужащих : учеб. метод. пособие / А.К. Лушневский [и др.]. - Минск : РУМЦ ФВН, 2011. - 318 с.

Строк, А.Н. Проблемы организации военно-прикладной физической подготовки учащихся кадетских училищ /А.Н. Строк, С. К. Городилин, В. И. Гавроник // Вісн. Чернiгiв. нац. пед. ун-ту iм. Т.Г. Шевченка. Сер. Пед. науки. Фiзичне виховання та спорт. – 2017. – Т. 147, № 1. – С. 361-365.

Строк, А.Н. Методика оценки военно-прикладной физической подготовленности учащихся кадетских училищ 10–11 классов / А.Н. Строк, С.К. Городилин // Вісн. нац. ун-ту «Чернігівський колегіум» ім. Т.Г. Шевченка. Сер. Пед. науки. – 2019. – Вип. 3 (159). – С. 213-217.

Строк, А.Н. Теоретическое и экспериментальное обоснование разработки учебной программы факультативных занятий по военно-прикладной физической подготовке для учащихся кадетских училищ 10–11 классов «Абаронца» / А.Н. Строк, С.К. Городилин // Вісн. Чернiгiв. нац. пед. ун-ту iм. Т.Г. Шевченка. Сер. Пед. науки. Фiзичне виховання та спорт. – 2018. – Т. 154, № 2. – С. 80-84.