РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВИЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ г. ГОМЕЛЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

С. А. АЗЕМША
В. М. МОРОЗОВ

Аннотация

Транспортная подвижность определяет количество передвижений и способ их осуществления населением города. Такие данные являются основой для транспортного планирования, оценки динамики изменения параметров транспортной подвижности, определения эффективности принимаемых в сфере транспорта решений и т.д. Классическим параметром транспортной подвижности является среднее количество передвижений, совершаемое жителем в сутки. В данной статье дополнительно к этому параметру рассматриваются характеристики, позволяющие уточнить сложившуюся в Гомеле транспортную ситуацию: среднее количество передвижений по дням недели, полу, роду деятельности, видам транспорта регулярного сообщения, частоте его использования, способу оплаты за проезд (в т.ч. по видам пассажирского транспорта регулярного сообщения). Кроме того, представлена информация по времени на передвижение (в т.ч. по способам осуществления передвижения), наличию индивидуального автомобиля, расстоянию передвижения на индивидуальном автомобиле (в т.ч. в зависимости от цели передвижения), его расходу топлива. При помощи статистических методов произведено сравнение значимости различий в группах переменных по разным параметрам.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
АЗЕМША, С. А., & МОРОЗОВ, В. М. (2023). РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВИЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ г. ГОМЕЛЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия B. Промышленность. Прикладные науки, (1), 60-64. https://doi.org/10.52928/2070-1616-2023-47-1-60-64
Выпуск
Раздел
Транспорт
Биография автора

С. А. АЗЕМША, Белорусский государственный университет транспорта, Гомель

канд. техн. наук, доц.

Библиографические ссылки

Basagaña, X., Triguero-Mas, M., Agis, D., Pérez, N., Reche, C., Alastuey, A. & Querol, X. (2018). Effect of public transport strikes on air pollution levels in Barcelona (Spain). Sci. Total Environ, (610–611), 1076–1082. DOI: 10.1016/j.scitotenv.2017.07.263

Bauernschuster, S., Hener, T. & Rainer, H. (2017). When labor disputes bring cities to a standstill: the impact of public transit strikes on traffic, accidents, air pollution, and health. Am. Econ. J.: Econ. Policy, 9 (1), 1–37. DOI: 10.1257/pol.20150414

Besser, L.M. & Dannenberg, A.L. (2005). Walking to public transit. Am. J. Prev. Med., 29 (4), 273–280. DOI: 10.1016/J.AMPRE.2005.06.010

Chaix, B., Kestens, Y., Duncan, S., Merrien, C., Thierry, B., Pannier, B. … Meline, J. (2014). Active transportation and public transportation use to achieve physical activity recommendations? A combined GPS, accelerometer, and mobility survey study. Int. J. Behav. Nutr. Phys., 11 (1), 1–11. DOI: 10.1186/S12966-014-0124-x

Azemsha, S.A. & Morozov, V.M. (2022). Razrabotka predlozhenii po anketirovaniyu passazhirov gorodskogo passazhirskogo trans-porta regulyarnogo soobshcheniya [Development of proposals for questioning passengers of regular urban passenger transport]. Vestnik SibADI [Bulletin of SibADI], 19 (3), 344–357. (In Russ., abstr. in Engl.) DOI: 10.26518/2071-7296-2022-19-3-344-357

Sorokin, A.A. (2011). Izuchenie transportnoi podvizhnosti naseleniya goroda Stavropolya [Studying the transport mobility of the population of the city of Stavropol]. Vestnik Severo-Kavkazskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Bulletin of the North Caucasian State Technical University], (3), 249–254. (In Russ., abstr. in Engl.)

Lucas, Karen. (2004). Transport and social exclusion: a survey of the group of seven nations. Social Research in Transport (SORT) Clearinghouse.