ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОСОБЕННОСТИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматриваются проблемы готовности специалистов по физической культуре к работе в условиях инклюзивного образования и организации занятий физическими упражнениями детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья, совместно со здоровыми сверстниками. Выявлено наличие противоречия между потребностью системы образования в квалифицированных специалистах для реализации инклюзии и отсутствием специализированной подготовки к названной сфере деятельности у выпускников педагогических специальностей.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. Н. БОРУН, Полоцкий государственный университет
канд. ист. наук, доц.
Библиографические ссылки
Аксенов, А.В. Повышение эффективности процесса физического воспитания детей младшего школьного возраста в условиях инклюзивного образования : дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / А.В. Аксенов. – СПб., 2011. – 203 л.
Бут, Т. Показатели инклюзии : практ. пособие / Т. Бут, М. Эйнскоу ; под ред. М. Вогана ; пер. с англ. И. Аникеев. – М. : Перспектива, 2007. – 124 с.
Будкевич, В.А. О задачах специального образования в 2014/15 учебном году / В.А. Будкевич // Спецыяльная адукацыя. – 2014. – № 5. – С. 3–4.
Довгяло, Н.В. К вопросу о готовности учреждений высшего образования к реализации системы инклюзивного образования [Электронный ресурс] / Н.В. Довгяло, Е.Н. Борун, Д.А. Кондаков // Инновационные подходы в образовательном процессе высшей школы: национальный и международный аспекты : электрон. сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 50-летию Полоц. гос. ун-та, Новополоцк, 8–9 февр. 2018 г. / Полоц. гос. ун-т ; под ред. Ю.П. Голубева, Н.А. Борейко. – Новополоцк, 2018. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
Змушко, А.М. Инклюзивное образование в системе образования Республики Беларусь / А.М. Змушко // Спецыяльная адукацыя. – 2014. – № 5. – С. 9–16.
Концепция развития инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : приказ М-ва образования Респ. Беларусь, 22 июля 2015 г., № 608.
Приступа, Е.Н. Инклюзивное физическое воспитание школьников 1–3 групп здоровья / Е.Н. Приступа, Ю.В. Петришин, И.Р. Боднар // Педагогика. Психология. – 2013. – № 1. – С. 62–66.
Хитрюк, В.В. Готовность будущих педагогов к работе в условиях образовательной интеграции: мотивационный компонент / В.В. Хитрюк // Проблеми сучасної педагогічної освіти : зб. ст. – Ялта : РВВ КГУ, 2010. – Вип. 30. Ч. 1. – Ялта, 2010. – С. 241–247. – (Педагогіка і психологія).
Хитрюк, В.В. Формирование профессиональной готовности педагогов к работе в условиях образовательной интеграции на основе компетентностного подхода / В.В. Хитрюк // III Всероссийские педагогические чтения по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии. – М., 2010. – С. 80–84.
Ярская-Смирнова, Е.Р. Инклюзивное образование детей-инвалидов / Е.Р. Ярская-Смирнова, И.И. Лошакова //Социологические исследования. –2003. – № 5. – С. 100–106.