СТРУКТУРА ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ПОДРОСТКАМИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

И. А. КАРПОВИЧ

Аннотация

Важным условием повышения эффективности взаимодействия педагогов с дезадаптированными учащимися является усиление деонтологической направленности педагогической деятельности, что обу- словливает актуальность проблемы формирования деонтологической готовности будущих педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками различных категорий (учащихся с особенностями психофизического развития (ОПФР), одаренных подростков, учащихся, воспитывающихся в неблагополучных, социально незащищенных и дисфункциональных семьях, оставшихся без попечения родителей, сирот, под- ростков с девиантным поведением, учащихся-инофонов и др.). Рассматриваются подходы современных исследователей к структуре готовности учителя к педагогической деятельности и, в частности, деонтологической готовности. Проанализировано понятие «деонтологическая готовность педагога к взаимодействию с дезадап- тированными подростками», раскрыта его сущность. Предложена авторская структура деонтологической готовности будущих педагогов к взаимодействию с дезадаптированными подростками, сделан анализ ее составляющих.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КАРПОВИЧ, И. А. . (2019). СТРУКТУРА ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ПОДРОСТКАМИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 17-24. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/139
Выпуск
Раздел
Педагогика

Библиографические ссылки

Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии / Н.Г. Молодцова. – СПб. : Питер, 2009. – 207 с.

Ящук, А.В. Методология и методика психолого-педагогических исследований : учеб.-метод. комплекс / А.В. Ящук. – Томск : Томский гос. пед. ун-т, 2009. – Ч. 1. – 134 с.

Васильева, М.П. Теоретические основы деонтологической подготовки педагога : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 / М.П. Васильева ; Харьков. гос. ун-т им. Г.С. Сковороды. – Харьков, 2004. – 34 с.

Коробова, Е.В. Формирование деонтологической готовности студентов университетов: на основе общих положений педагогической деонтологии : дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Е.В. Коробова. – Курган, 2001. – 196 л.

Соколов, В.П. Деонтологический подход в формировании личности студента-юриста / В.П. Соколов // Право и образование. – 2007. – № 7. – С. 54–63.

Дорошенко, В.В. Концепция подготовки будущего педагога физической культуры / В.В. Дорошенко // Вестн. АГУ. – 2017. – № 1. – С. 132–136.

Дорошенко, В.В. Деонтологическая подготовка будущих педагогов физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / В.В. Дорошенко ; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 2018. – 24 с.

Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. – М. : Высш. шк., 1990. – 119 с.

Левитан, К.М. Основы педагогической деонтологии : учеб. пособие / К.М. Левитан. – М. : Наука, 1994. – 192 с.

Чернявская, А.П. Концепция развития партнерской позиции педагога / А.П. Чернявская // Концепции ведущих ученых Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского / науч. ред. В.А. Мазилов. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2015. – С. 218–231.

Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. – Екатеринбург : ЛИТУР, 2000. – 316 с.

Филатова, И.А. Системный подход к деонтологической подготовке специалистов дефектологов / И.А. Филатова //Современность и пути развития специального образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 45-летнему юбилею Ин-та спец. образования, Екатеринбург, 25–26 нояб. 2009 г. : в 2 ч. / Урал. гос. пед. ун-т. –Екатеринбург, 2009. – Ч. 1. – С. 196–205.

Кертаева, К.М. Формирование деонтологической готовности будущего учителя : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 /К.М. Кертаева. – Павлодар, 2003. – 248 л.