СОЦИАЛЬНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ТУРИСТОВ – МУЖЧИН И ЖЕНЩИН – ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН У РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Д. В. КЛИМОВИЧ

Аннотация

Исследованы социальные репрезентации туристов – мужчин и женщин, представителей различных стран, посещающих Республику Беларусь, у работников предприятий гостиничного бизнеса по 21 личностной характеристике семантического дифференциала. После кластерного анализа выделено 8 базовых кластеров. Первый кластер сформировали мужчины и женщины Украины, Италии и женщины России. Второй кластер составили мужчины России и Турции. Третий – исключительно турецкие женщины. Четвертый кластер – мужчины и женщины Беларуси. В состав пятого кластера вошли женщины Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Швейцарии, Германии, Польши, Франции, США. В шестой – женщины Литвы, Латвии, Израиля, Эстонии, Китая. В седьмой – мужчины Израиля и Китая. В восьмой – мужчины Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Франции, США, Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, Швейцарии, Германии. Выявлены и описаны различия между кластерами.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КЛИМОВИЧ, Д. В. (2019). СОЦИАЛЬНЫЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ТУРИСТОВ – МУЖЧИН И ЖЕНЩИН – ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН У РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 58-65. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/146
Выпуск
Раздел
Психология

Библиографические ссылки

Янчук, В.А. Введение в современную социальную психологию : учеб. пособие для вузов / В.А. Янчук. – Минск : АСАР, 2005. – 767 с.

Емельянова, Т.П. Социальные представления: История, теория и эмпирические исследования / Т.П. Емельянова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2016. – 476 с.

Social Representations between Greeks and Jordanians: a comparative study [Электронный ресурс] / Al-Said K [et al.] // Europe’s Journal of Psychology. – 2007. – Vol. 3 (1). – Режим доступа: https://ejop.psychopen.eu/index.php/ejop/article/view/388. – Дата доступа: 01.05.2019.

Tyrlik, M. How trust based on personal experience builds social representations of Austrian neighbors among Czech adolescents living near the Czech – Austrian border / M. Tyrlik, S. Kourilova // 8th International Conference on Social Representations : Media and Society. – Italy. Book of Abstracts. – P. 57

Realo, A. Mechanisms of the national character stereotype: how people in six neighbouring countries of Russia describe themselves and the typical Russian / A. Realo, J. Allik, J-E. Lönnqvist // European Journal of Personality. – 2009. – № 23. – P. 229–249.

Емельянова, Т.П. Особенности социальных представлений о русских у жителей Чехии и США [Электронный ресурс] / Т.П. Емельянова, А.С. Паттисон // Психологические исследования. – 2010. – № 5 (13). – Режим доступа: http://psystudy.ru/index.php/num/2010n5-13/379-emelyanova-pattison13.html. – Дата доступа: 04.05.2019.

Сухов, А.Н. Прикладная социальная психология / А.Н. Сухов, А.А. Деркач. – М. : МОДЭК, 1998. – 600 c.

Фетискин, Н.П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. – М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. – 490 с.