КОГНИТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ЕЕ ЭКСПЛИКАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Н. В. МИХАЙЛОВА

Аннотация

Математика, с помощью своих направлений обоснования, является формой выражения важнейших закономерностей развитых научных теорий. Когнитивная рефлексия математического познания проявляется в том, что на ее абстрактном языке выражаются внутренняя организация и структура естественно-научных теорий. Показано, что обращение к рефлексии в учебной деятельности позволит студентам-инженерам более осознанно изучать предметное содержание.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
МИХАЙЛОВА, Н. В. (2019). КОГНИТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ЕЕ ЭКСПЛИКАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 92-96. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/151
Выпуск
Раздел
Философия
Биография автора

Н. В. МИХАЙЛОВА, Белорусский национальный технический университет, Минск

канд. филос. наук, доц.

Библиографические ссылки

Шатова, Н.Д. Рефлексивное обучение высшей математике студентов вуза / Н.Д. Шатова, А.М. Романовская // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2014. – № 4. – С. 155–162.

Дмитриева, Т.В. Развитие рефлексии у студентов как педагогическая задача / Т.В. Дмитриева, Н.Е. Седова // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. – 2009. – № 5. – С. 33–42.

Вечтомов, Е.М. Метафизика математики / Е.М. Вечтомов. – Киров: Издательство ВятГГУ, 2006. – 508 с.

Михайлова, Н.В. Когнитивный синтез интуитивного и формального в системной методологии математического образования / Н.В. Михайлова // Alma mater (Вестн. высш. шк.). – 2018. – № 9. – С. 33–37.

Успенский, В.А. Апология математики / В.А. Успенский. – СПб.: Амфора, 2011. – 554 с.

Белобородова, М.Е. Обучение студентов технического вуза рефлексивной деятельности при решении задач / М.Е. Белобородова // Дискуссия. – 2016. – № 2. – С. 106–112.

Швецов, В.И. Модернизация преподавания математики, как важнейшей составляющей междисциплинарности в инженерном образовании / В.И. Швецов, С. Сосновский // Инженерное образование. – 2016. – № 20. – С. 207–212.