ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. Н. ДЖУХ

Аннотация

Современное общество находится в условиях социально-экономической интеграции, активного формирования глобальной системы знаний. Процесс глобализации ведет к созданию и расширению общего образовательного пространства, которое, по сути, становится поликультурным. Одной из главных задач при обучении иностранному языку в вузе становится формирование социокультурной компетенции как одного из основных компонентов коммуникативной компетенции. Социокультурная компетенция личности в современном обществе – это не только готовность к участию в межкультурном общении, но и способность к продуктивному взаимопониманию с представителями других национальностей через сотрудничество в реалиях современного мира. В связи с этим меняются и требования к студентам языковых специальностей, которые должны быть способны осуществлять взаимодействие и выступать в роли медиаторов культур. Исходя их этого, приоритетными становятся такие образовательные технологии, которые ориентированы на личность студента, его интересы, потребности и возможности, а также на способы обучения, обеспечивающие высокий уровень самостоятельности студентов. Именно это позволяет считать, что эвристический подход эффективен для формирования социокультурной компетенции у студентов.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ДЖУХ, Е. Н. (2020). ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ПОДХОДА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 12-17. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/171
Выпуск
Раздел
Педагогика

Библиографические ссылки

Муравьева, Н.Г. Понятие социокультурной компетенции в современной науке и образовательной практике / Н.Г. Муравьева // Вестн. ТюмГУ. Педагогика. Психология. – 2011. – № 8, Ч. 1. – С. 136–142.

Сафонова, В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях / В.В. Сафонова. – М. : Еврошкола, 2004. – 233 c. – (Сер. «О чем спорят в языковой педагогике»).

Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций : пособие / Е.Н. Соловьева. – М. : Просвещение, 2002. – 239 с.

Астафьева, О.Н. Информационно-коммуникативная компетентность личности в условиях становления информационного общества [Электронный ресурс] / О.Н. Астафьева, О.А. Захарова // Судьба России: вектор перемен : сб. материалов междунар. науч. конф., Ростов, 8–10 июля 2007 г. – Режим доступа: https://refdb.ru/look/2811615.html. – Дата доступа: 16.11.2017.

Садохин, А.П. Межкультурная компетентность / А.П. Садохин // Журн. социологии и соц. антропологии. – 2007. – Т. X, № 1. – С. 125–139.

Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования / И.А. Зимняя // Эйдос. – 2006. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal. – Дата доступа: 16.11.2017.

Хуторской, А.В. Определение обще-предметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal. – Дата доступа: 20.11.2017.

Новикова, В.В. Социокультурная компетенция учителя иностранного языка / В.В. Новикова // Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: социокультурная компетенция учителя иностранного языка : мат-лы IV Всерос. семинара, Екатеринбург, 9 нояб. 2009 г. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2010. – С. 106–117.

Сафонова, В.В. Социокультурный подход к обучению иностранному языку как специальности : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 / В.В. Сафонова. – М, 1992. – 528 с.

Новикова, В.В. Социокультурная компетенция учителя иностранного языка / В.В. Новикова // Инновационные технологии в методике преподавания иностранных языков: социокультурная компетенция учителя иностранного языка : мат-лы IV Всерос. семинара, Екатеринбург, 9 нояб. 2009 г. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2010. – С. 106–117.

Король, А.Д. Эвристический урок. Результаты, анализ, рефлексии (Как разработать и провести эвристический урок) / А.Д. Король. – Минск : Выш. шк., 2017. – 223 с.

Король, А.Д. Урок-диалог: как подготовить и провести / А.Д. Король ; под ред. А.В. Хуторского. – М. : Эйдос ; Изд-во Ин-та образования человека, 2012. – 54 с

Хуторской, А.В. Педагогическая инноватика – рычаг образования [Электронный ресурс] / А.В. Хуторской. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal. – Дата доступа: 16.11.2017.