ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ» В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. А. ПОЛУЯН

Аннотация

Рассматривается практическая значимость данного семинара-практикума в обеспечении осознания слушателями значимости и сущностных особенностей профессиональной инициативности как интегративного качества личности, стимулировании их готовности к эффективной реализации своего профессионального потенциала, обучении техникам эффективной самопрезентации в пространстве профессионально-педагогической деятельности. Профессиональная инициативность специалиста образования (педагога) представлена как интегративное качество, включающее в себя ряд компонентов мотивационной, интеллектуальной и поведенческо-волевой сфер личности: стремление к новому в реализации профессионально-педагогических функций, проактивность, оперативность в принятии решений в профессиональном поле, умение оценить производственную ситуацию с точки зрения уместности инициатив, умение планировать и предвидеть результаты своей профессиональной деятельности. Раскрываются особенности становления инициативного поведения и профессиональной инициативности педагогов в условиях УДО, предлагает комплекс разноплановых заданий для развития творческих способностей педагогов и приводит результаты внедрения семинара-практикума в реальную образовательную работу с практикующими и будущим специалистами образования.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ПОЛУЯН, А. А. (2020). ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ» В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 24-29. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/173
Выпуск
Раздел
Педагогика

Библиографические ссылки

Крупнов, А.И. Психологические проблемы целостного анализа личности и ее базовых свойств / А.И. Крупнов // Психолого-педагогические проблемы формирования личности в учебной деятельности. – М. : Изд-во УДН, 1988. – С. 28–39.

Антонова, О.А. Формирование активной жизненной позиции будущих педагогов-психологов / О.А. Антонова. –Казань : Познание, 2008. – 176 с.

Рубинштейн, С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности / С.Л. Рубинштейн // Проблемы общей психологии. – 1973. – № 2. – С. 241–342.

Селиванов, В.И. Вопросы воли в советской педагогике / В.И. Селиванов // Вопросы психологии и педагогики воли. – 1969. – № 4. – С. 3–16.

Сафина, Р.Б. Особенности психологической структуры инициативности как системного свойства личности / Р.Б. Сафина, Э.И. Карамова // Вестн. Башкир. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 207–210.

Ковжуть, А.А. Профессиональная инициативность как значимое качество личности будущего педагога / А.А. Ковжуть, Е.В. Чекина // Вестн. Полоц. гос. ун-та. Сер. Е, Пед. науки. – 2019. – № 7. – С. 7–11.

Семенова, Л.Н. Технология самопрезентации / Л.М. Семенова ; под ред. К.В. Киуру. – Челябинск : Из-во ЮУрГУ, 2005. – 54 с.

Борисова, Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи / Т.С. Борисова // Вестн.ТГПУ. – 2011. – Вып. 1 (103). – С. 132.

Королева, З. Говорящий рисунок: 100 графических тестов / З. Королева. – М. : У-Фактория, 2015. – 304 с.