ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

М. М. КРУТАЛЕВИЧ
С. С. ОГОРОДНИКОВ
О. Н. ОНИЩУК
В. А. МАКАРЕНКО

Аннотация

На основе изучения специальной литературы, опыта преподавательской деятельности, мнения работников физкультурно-спортивной отрасли, студентов профильного учреждения высшего образования и факультетов физического воспитания анализируется проблема совершенствования подготовки высококвалифицированных специалистов с физкультурным образованием в Республике Беларусь. Выявлены и изложены наиболее существенные черты модели подготовки специалистов с физкультурным образованием, а также подходы и принципы, которые регулируют имеющиеся детерминанты образовательного процесса в Беларуси. Рассмотрена современная дескриптивная (описательная) модель подготовки специалиста с физкультурным педагогическим образованием, которая представлена в образовательных стандартах Республики Беларусь. Обсуждается вопрос о необходимости внесения возможных дополнений в варианты формирования модели профессиональной подготовки специалистов для сферы физической культуры и спорта.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КРУТАЛЕВИЧ, М. М., ОГОРОДНИКОВ, С. С., ОНИЩУК, О. Н., & МАКАРЕНКО, В. А. (2020). ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ С ФИЗКУЛЬТУРНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 127-130. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/190
Выпуск
Раздел
Физкультура и спорт
Биографии авторов

М. М. КРУТАЛЕВИЧ, Международный государственный экологический институт имени А.Д. Сахарова Белорусского государственного университета

канд. филол. наук, доц.

С. С. ОГОРОДНИКОВ, Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка

канд. пед. наук, доц.

О. Н. ОНИЩУК, Международный государственный экологический институт имени А.Д. Сахарова Белорусского государственного университета

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Коновалова, И.А. Моделирование процесса становления культуры здоровья будущих педагогов по физической культуре / И.А. Коновалова, А.М. Кузьмин // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 2. – С. 10–13.

Круталевич, М.М. Концептуальные подходы к формированию модели специалиста с физкультурным педагогическим образованием / М.М. Круталевич, В.А. Макаренко // Пути повышения качества профессиональной подготовки педагога : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 29–30 марта 2012 г. – Мозырь : ЦО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2012. – С. 56–57.

Образовательный стандарт Республики Беларусь. Высшее образование. Первая ступень. Специальность 1-03 02 01 «Физическая культура», 2013.

Рапацевич, Е.С. Педагогика. Большая современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич ; под общ. ред. А.П. Астахова. –Минск : Совр. шк., 2010. – 720 с.

Сазонов, Ю.И. Основные направления решения проблемы профессиональной подготовки преподавателя физической культуры / Ю.И. Сазонов, Р.А. Айдемиров // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 2. – С. 21–24.

Тихонов, А.М. Модель процесса профессионального образования по физической культуре в системе базовых дисциплин предметной подготовки / А.М. Тихонов // Теория и практика физической культуры. – 2009. – № 5. – С. 17–21.

Фендель, Т.В. База данных межпредметных связей как компонент подготовки специалиста по физической культуре и спорту / Т.В. Фендель // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 4. – С. 71.

Хайруллина, А. Способ определения и повышения компетентности учителя физической культуры (на примере оздоровительной аэробики и ритмической гимнастики) / А. Хайруллина, Э.И. Михайлова // Физическая культура: образование, воспитание, тренировка. – 2010. – № 6. – С. 19–22.

Шишкина, В.А. Базисная модель физического воспитания детей дошкольного возраста в Республике Беларусь /В.А. Шишкина. – Могилев : МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. – 264 с.