СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ПОДРОСТКАМИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

И. А. КАРПОВИЧ
И. В. ЖУРЛОВА

Аннотация

Проанализированы понятия «деонтология», «педагогическая деонтология» как исходные к пониманию сущности категории «деонтологическая готовность педагога к взаимодействию с дезадаптированными подростками» Раскрываются сущностные характеристики деонтологической готовности педагога к взаимодействию с дезадаптированными подростками как важной составляющей и необходимого условия профессиональной подготовки учителя. Определение сущностных характеристик деонтологической готовности педагога к взаимодействию с дезадаптированными подростками обосновывавается в соответствии с предметом, задачами и принципами педагогической деонтологии, являющейся методологической основой искомой готовности. Выделенные характеристики деонтологической готовности педагога к взаимодействию с дезадаптированными подростками являются показателями наличия искомой готовности, позволяющими судить об уровне ее сформированности у педагога.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КАРПОВИЧ, И. А. ., & ЖУРЛОВА, И. В. (2020). СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ПОДРОСТКАМИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 15-23. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/199
Выпуск
Раздел
Педагогика
Биография автора

И. В. ЖУРЛОВА, Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Коробова, Е.В. Формирование деонтологической готовности студентов университетов: на основе общих положений педагогической деонтологии : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Е.В. Коробова. – Курган, 2001. – 196 с.

Молодцова, Т.Д. Основные виды и типы подростковой дезадаптации / Т.Д. Молодцова // Концепт. – 2013. – № 05 (май). – 7 с.

Беличева, С.А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска. Межведомственный подход / С.А. Беличева. – М. : Соц. здоровье России, 2006. – 234 с.

Левитан, К.М. Основы педагогической деонтологии : учеб. пособие для высш. шк. / К.М. Левитан. – М. : Наука, 1994. – 192 с.

Кертаева, К.М. Формирование деонтологической готовности будущего учителя : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.08 / К.М. Кертаева ; Алматин. гос. ун-т им. Абая. – Павлодар, 2003. – 248 с.

Васильева, М.П. Теоретические основы деонтологической подготовки педагога : автореф. дис. ... д-ра пед. наук : 13.00.04 / М.П. Васильева ; Харьков. гос. ун-т им. Г.С. Сковороды. – Харьков, 2004. – 34 с.

Соколов, В.П. Деонтологический подход в формировании личности студента-юриста / В.П. Соколов // Право и образование. – 2007. – № 7. – С. 54–63.

Дорошенко, В.В. Деонтологическая подготовка будущих педагогов физической культуры : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / В.В. Дорошенко ; Кубан. гос. ун-т. – Краснодар, 2018. – 24 с.

Аубакирова, С.Д. Формирование деонтологической готовности будущих педагогов к работе в условиях инклюзивного образования / С.Д. Аубакирова. – Павлодар : Кереку, 2018. – 183 с.

Филатова, И.А. О деонтологической готовности к профессиональной деятельности специального педагога / И.А. Филатова // Спец. образование. – № 4. – 2009. – С. 89–97.

Апресян, Р.Г. Этика : учебник / Р.Г. Апресян. — М. : КНОРУС, 2017. – 356 с.

Аванесов, В.С. Вопросы объективизации оценки результатов обучения / В.С. Аванесов. – М. : НИИВШ, Отдел научной информации, 1976. – 66 с.

Бухалов, Б.И. О критериях оценки педагогических исследований / Б.И. Бухалов, А.Г. Дубов, Т.И. Шамова / Совет. педагогика. – 1978. – № 11. – С. 90–95.

Профессиональная ориентация : науч.-метод. пособие / А.Д. Сазонов [и др.]. – Курган : КГУ, 1999. – 32 с.

Симоненко, В.Д. Основы профессиональной культуры / В.Д. Симоненко. – Брянск : ГПУ, 1997. – 304 с.

Медведева, Г.П. Этика социальной работы / Г.П. Медведева. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 208 с.

Байметов, А.К. Некоторые типологически обусловленные особенности индивидуального стиля учебной деятельности старшеклассников / А.К. Байметов // Вопр. психологи. – 1966. – № 5. – С. 129–139.

Ильин, Е.П. Психология помощи. Альтруизм, эгоизм, эмпатия / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2013. – 304 с.

Кант, И. Критика чистого разума / И. Кант. – М. : Эксмо, 2006. – 736 c.

Мардахаев, Л.В. Деонтологические основы социальной педагогики / Л.В. Мардахаев // Социальная педагогика: вызовы XXI века : сб. материалов Междунар. конгресса специалистов социальной сферы, Тамбов, 22–23 сент. 2011 г. / отв. ред. Е.А. Юрина ; адм. Тамб. обл. [и др.]. – Тамбов : Издат. дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. – С. 146–153.

Берн, Э. Игры, в которые играют люди; Люди, которые играют в игры / Э. Берн ; пер. с англ. А.И. Фета. – Минск : Соврем. литератор, 2006. – 447 с.