УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА – БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕР

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Т. В. САВИЦКАЯ
Н. Э. ШАБАНОВА

Аннотация

Представлены результаты изучения учебной мотивации студентов первого курса специальностей «Социальная педагогика», «Социальная работа (социально-психологическая деятельность)». Исследование структуры учебной мотивации студентов показало доминирование коммуникативных мотивов и мотивов творческой самореализации, которые рассматриваются нами как специфические для студентов – будущих специалистов в социальной и образовательной сферах. Далее следуют учебно-познавательные и профессиональные мотивы. Последние ранговые места занимают мотивы престижа и избегания неудач. Определение структуры учебной мотивации студентов определило необходимость проведения педагогической работы по усилению осознанности и устойчивости мотивов обучения, повышению значимости учебно-познавательных и профессиональных мотивов.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
САВИЦКАЯ, Т. В., & ШАБАНОВА, Н. Э. (2020). УЧЕБНАЯ МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА – БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕР. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 32-36. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/202
Выпуск
Раздел
Педагогика
Биография автора

Т. В. САВИЦКАЯ, Витебский государственный университет имени П.М. Машерова

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2011. – 508 с.

Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 352 с.

Бакунович, М.Ф. Динамика мотивационно-целевой саморегуляции студентов в процессе учебной деятельности : автореф. дис. … канд. психол. Наук : 19.00.07 / М.Ф. Бакунович ; БГПУ. – Минск, 2001. – 19 с.

Селеменева, Т.А. Мотивация обучения в условиях реализации компетентностного подхода в высшем образовании [Электронный ресурс] / Т.А. Селемнева. – Режим доступа: https://elibrary.ru/query_results.asp. – Дата доступа: 10.09.2019.

Бадмаева, Н.Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей / Н.Ц. Бадмаева. – Улан-Удэ : ВСГТУ, 2005. – 280 с.

Колмогорова, Л.А. Содержание и динамика мотивационной зрелости студентов-первокурсников в адаптационный период : автореферат дис. ... канд. психол. наук : 19.00.01 / Л.А. Колмогорова ; Новосиб. гос. пед. ун-т. – Новосибирск, 2008. – 24 с.

Ларина, Е.А. Исследование структуры и динамики мотивационной сферы личности студентов [Электронный ресурс] / Е.А. Ларина // Изв. Самар. науч. центра Рос. акад. наук. – 2009. – Т. 11, 4 (5). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/issledovanie-struktury-i-dinamiki-motivatsionnoy-sfery-lichnosti-studentov. – Дата доступа: 25.10.2019.

Цветкова, Р.И. Мотивационная сфера личности студента: условия и средства ее формирования / Р.И. Цветкова // Психол. наука и образование. – 2006. –№ 4.– С. 76–78.

Фрэнкин, Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты / Р. Фрэнкин. – 5-е изд. – СПб. : Питер, 2003. – 651 с.