ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО КОМПОНЕНТА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Н. М. ЭДВАРДС

Аннотация

Рассматривается проблема формирования наиболее сложного в обучении – деятельностного компонента языковой компетентности студентов языковых специальностей в неязыковых вузах. Для решения этой задачи при изучении дисциплин на иностранных языках предлагается акцентировать внимание преподавателей на имитационных технологиях, в частности, квази-профессиональных ситуациях, т.е. контекстном обучении, в рамках которого моделируются правдоподобные профессиональные ситуации, имитирующие деятельность будущего специалиста в типовой речевой ситуации. Считаем целесообразным широкое применение данной образовательной технологии как компенсирующий и полезный практический опыт в условиях отсутствия иноязычной среды в неязыковых вузах. Представляем вниманию преподавателей пошаговую методику моделирования квази-профессиональной проблемной ситуации, предполагающей различные коммуникативные способы ее разрешения, на примере авторского упражнения в рамках дисциплины «Практический курс перевода».

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЭДВАРДС, Н. М. (2018). ФОРМИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО КОМПОНЕНТА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ С ПОМОЩЬЮ КВАЗИПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 49-53. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/49
Выпуск
Раздел
Методика
Биография автора

Н. М. ЭДВАРДС, Белорусский государственный экономический университет, Минск

канд. пед. наук, доц.

Библиографические ссылки

Эдвардс, Н.М. Полипарадигмальный подход в формировании языковой и межкультурной компетентности в высшей школе / Н.М. Эдвардс // Выш. шк. – 2017. – № 3. – С. 6–9.

Галямина, И.Г. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода : материалы к шестому заседанию методологического семинара 29.03.2005 / И.Г. Галямина. – М. : Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 106 с.

Дорожкин, Е.М. Методология профессионально-педагогического образования: теория и практика (теоретико-методологические основания профессионально-педагогического образования / Е.М. Дорожкин, Э.Ф. Зеер //Образование и наука. – 2014. – № 9. – С. 4–20.

Powel, M. International Negotiations / M. Powel. – Cambridge University Press, 2012. – 112 p.

Brookfield, St. Powerful techniques for teaching adults / St. Brookfield. – Jossey-Bass : 1st ed., 2013. –304 p.