ВЛИЯНИЕ ПОЛА И НАЛИЧИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КРЕАТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

П. Г. ПОРТНОВА
И. Н. АНДРЕЕВА

Аннотация

Представлены результаты эмпирического исследования влияния пола и специально организованной двигательной активности на эмоциональный интеллект и эмоциональную креативность в период ранней взрослости. В результате использования многофакторного дисперсионного анализа выявлено отсутствие взаимодействия независимых переменных и наличие влияния главных факторов (пола или наличия специально организованной двигательной активности) на зависимые переменные (эмоциональный интеллект, эмоциональную креативность). Установлено, что независимо от интенсивности двигательной активности у женщин более выражена составляющая эмоциональной креативности «эффективность», у мужчин преобладает «аутентичность». У мужчин, которые занимаются специально организованной двигательной активностью, более выражены способности к пониманию и управлению собственными эмоциями, преобладает внутриличностный эмоциональный интеллект по сравнению с респондентами, у которых специально организованная двигательная активность отсутствует.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ПОРТНОВА, П. Г., & АНДРЕЕВА, И. Н. (2021). ВЛИЯНИЕ ПОЛА И НАЛИЧИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КРЕАТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ). Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 110-115. извлечено от http://journals.psu.by/pedagogical/article/view/843
Выпуск
Раздел
Психология
Биография автора

И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет

д-р психол. наук, доц.

Библиографические ссылки

Андреева, И.Н. Адаптация опросника эмоциональной креативности (ECI) / И.Н. Андреева // Психол. журн. – 2011. – № 1/2. – С. 75–81.

Андреева, И.Н. Эмоциональный интеллект и эмоциональная креативность: специфика и взаимодействие / И.Н. Андреева. – Новополоцк : Полоц. гос. ун-т, 2020. – 356 с.

Гасанпур, М.К. Сравнение эмоционального интеллекта у студентов-спортсменов и неспортсменов с точки зрения его роли в управлении индивидуальными и социальными эмоциями / М.К. Гансапур // Вектор науки ТГУ. Сер. Педагогика, психология. – 2014. – № 1 (16). – С. 46–48.

Люсин, Д.В. Новая методика для измерения эмоционального интеллекта: опросник ЭмИн / Д.В. Люсин // Психол. диагностика. – 2006. – № 4. – С. 3–22.

Люсин, Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте / Д.В. Люсин ; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М. : Ин-т психологии РАН, 2004. – 176 с.

Матренин, Д.И. Эмоциональный интеллект как ресурс социально-психологической адаптации [Электронный ресурс] / Д.И. Матренин, И.В. Харитонова // Universum: психология и образование. – 2018. – № 1 (55). – Режим доступа: https://7universum.com/ru/psy/archive/item/6798. – Дата доступа: 28.04.2021.

Уэйнберг, Р.С. Спортивная психология: учеб. для вузов / Р.С. Уэйнберг, Д. Гоулдман. – М.: Физкультура и спорт, – 2005. – 338 с.

Averill, J. R. Individual differences in emotional creativity: structure and correlates / J. R. Averill // J. of Personality. – 1999. – Vol. 67, № 2. – P. 331–371.

Tamminen, K.A. & Crocker, P.R.E. (2013). “I control my own emotions for the sake of the team”: Emotional self-regulation and interpersonal emotion regulation among female high-performance curlers // Psychology of Sport and Exercise, 14. – Р. 737–747.