СЕТЕВОЙ КОНФЛИКТ КАК ФЕНОМЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Ю. Л. БАНЬКОВСКАЯ

Аннотация

Осуществлено концептуальное исследование феномена «сетевой конфликт», выявление его сущности и специфики проявления в социальной системе. Конфликты внутри сети неизбежны, т.к. она представляет собой нестабильное, изменяющееся, динамичное образование. Выявлены такие сущностные характеристики сетевых процессов, воздействующие на динамику развития конфликтной ситуации, как децентрализация, открытость, деперсонализация взаимодействия элементов, отсутствие единой системы ценностей и норм, многоканальность взаимосвязей, физическая дистанцированность, сенсорная редуцированность, фрагментарность знания о проблемной ситуации. Нелинейность, неустойчивость и противоречивость функционирования сети приводит к трансформации способов взаимодействия ее элементов, модификации связей между ними, утрате или замене прежних форм существования сети. Делается вывод о том, что изучение специфики конфликтного взаимодействия сетевых структур является необходимым условием стабилизации общественного развития.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
БАНЬКОВСКАЯ, Ю. Л. (2021). СЕТЕВОЙ КОНФЛИКТ КАК ФЕНОМЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 124-127. извлечено от http://journals.psu.by/pedagogical/article/view/845
Выпуск
Раздел
Философия
Биография автора

Ю. Л. БАНЬКОВСКАЯ, Белорусский государственный аграрный технический университет, Минск

канд. филос. наук, доц.

Библиографические ссылки

Barnett, T. The Pentagon New Map. War and Peace in the Twenty-First Century / T. Barnett. – New York : G.P. Putnam’s Sons, 2004. – 448 р.

Кастельс, М. Информационная эпоха : экономика, общество, культура / М. Кастельс. – М. : ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.

Трофимова, Г.Н. Особенности негативных тенденций в массовой коммуникации / Г.Н. Трофимова // Проблемы информационного общества и прикладная психолингвистика : материалы Х междунар. конгресса междунар. о-ва по прикладной социолингвистике, Москва, 26–29 июня 2013 г. // редкол.: Н.В. Уфимцева [и др.]. – М. : Ин-т языкознания РАН, 2013. – С. 174–176.

Joinson, A. Oxford Handbook of Internet Psychology / А. Joinson, К. McKenna, Т. Postmes. – New York : Oxford university press, 2007. – 508 p.

Maimbo, S.M. Informal Funds Transfer Systems : An Analysis of the Informal Hawala System [Электронный ресурс] / S.M. Maimbo, M.E. Qorchi, J.F. Wilson. – 2003. – Режим доступа: https://www.imf.org/external/pubs/nft/op/222/index.htm. – Дата доступа: 20.10.2020.

Ewing, M.T. Brand Rivalry and Community Conflict / M.T. Ewing, I.H. Powell, P. Wagstaff // Journal of Business Research / Elsevier. – Januare 2013. – Vol. 66 (1). – Р. 4–12.