МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. В. МОЛОТОК
П. А. ГАЛУШКОВ

Аннотация

Приведен ретроспективный обзор современных публикаций по проблеме тестирования и использования тестов в процессе учебной работы в вузе. Определены понятия «тест», «педагогическое измерение». Рассмотрены основные формы заданий в тестовой форме и технологии их составления. Показано, что тестирование требует серьезной теоретической и практической подготовки перед созданием педагогических тестов. На примере модуля «Химическое равновесие» для дисциплины физическая химия составлены задания в тестовой форме для четырех основных типов (по В.С. Аванесову).

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
МОЛОТОК, Е. В., & ГАЛУШКОВ, П. А. (2018). МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЗАДАНИЙ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ И ВНЕДРЕНИЕ В ПРАКТИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ ХИМИЯ». Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 41-50. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/87
Выпуск
Раздел
Методика
Биографии авторов

Е. В. МОЛОТОК, Полоцкий государственный университет

канд. хим. наук, доц.

П. А. ГАЛУШКОВ, Полоцкий государственный университет

канд. хим. наук, доц.

Библиографические ссылки

Жук, О.Л. Направления модернизации высшего образования и требования к педагогическим компетенциям преподавателей в контексте Болонского процесса / О.Л. Жук // Выш. шк. – 2015. – № 5. – С. 18–22.

Родионова, Н.И. Использование тестов на уроках химии как средства диагностики достижений учащихся гимназии / Н.И. Родионова // Успехи современного естествознания. – 2014. – № 9 (ч. 2). – С. 133–136.

Карпенко, Д.С. Автоматизированная система мониторинга эффективности усвоения знаний и качества тестовых заданий / Д.С. Карпенко, О.М. Карпенко, Е.Г. Шлихунова // Инновации в образовании. – 2001. – № 2. – С. 69–85.

Денисова, И.А. Тест как базовая единица уровневого мониторинга сформированности профессионально значимых компетенций [Электронный ресурс] / И.А. Денисова // Инновации в общем и профессиональном образовании. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/test-kak-bazovaya-edinitsa-urovnevogo-monitoringa-sformirovannosti-professionalno-znachimyh-kompetentsiy. – Дата доступа: 12.12.2017.

Рябинова, Е.Н. Мониторинг успеваемости студентов с помощью педагогических тестов / Е.Н. Рябинова, И.Н. Буланова // Вектор науки ТГУ. Сер. Педагогика, психология. – 2016. – № 4 (27). – С. 16–20.

Паркина, М.П. Система контролирующего компьютерного тестирования / М.П. Паркина, Ю.И. Капустин, Д.В. Щербаков // Успехи в химии и химической технологии. – Т. XXIV. – 2010. – № 8(113). – С. 95–100.

Майер, Л.В. Интерактивные формы обучения химии в университете / Л.В. Майер, С.В. Манахова // Вестн. Север. (Аркт.) федер. ун-та. Сер. Гуманитарные и социальные науки. – 2015. – № 4. – С. 150–154.

Коваленко, Н.А. Дистанционное тестирование студентов заочного факультета по аналитической химии / Н.А. Коваленко, Г.Н. Супиченко, А.К. Болвако // Тр. БГТУ. – 2015. – № 8. – С. 115–117.

Куликова, Е.В. Дистанционное обучение как технологическое решение электронной информационно-образовательной среды вуза / Е.В. Куликова, Е.Г. Сорока // Вестн. Сибир. ин-та бизнеса и информ. технологий. –2017. – № 1. – С. 108–113.

Сперанская, Н.И. К вопросу об оценивании знаний студентов в ВУЗе: отметка, оценка, рейтинг, мониторинг /Н.И. Сперанская, О.Е. Яцевич // Вестн. Оренбург. госуниверситета. – 2016. – № 5. – С. 15–19.

Мовчан, Н.И. Разработка и внедрение тестовых материалов в практику преподавания дисциплины «Аналитическая химия и физико-химические методы анализа» / Н.И. Мовчан, Р.Ф. Бакеева, В.Ф. Сопин // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2008. – № 6. – С. 321–337.

Мовчан, Н.И. Стандартизация образовательного процесса посредством внедрения тестовых технологий / Н.И. Мовчан, Р.Ф. Бакеева, В.Ф. Сопин // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2004. – № 2. – С. 296–302.

Мовчан, Н.И. Педагогический тест как стандартизованный инструмент обеспечения результативной работы СМК вуза / Н.И. Мовчан, Е.В. Максимкин, В.Ф. Сопин // Вестн. Казан. технол. ун-та. – 2010. – № 7. – С. 237–245.

Банк компьютерных контролирующих тестов по общей химии / Ю.М. Артемкина [и др.] // Успехи в химии и химической технологии. – Т. XXVIII. – 2014. – № 9. – С. 92–94.

Гаврилова, Н.Н. Разработка контролирующих тестов для контроля знаний студентов по коллоидной химии при защите лабораторных работ / Успехи в химии и химической технологии. – Т. XXVI. – 2012. – № 10. – С. 18–23.

Бондарева, Г.М. Использование тестирования как формы контроля знаний студентов по физической химии /Успехи в химии и химической технологии. – Т. XXVI. – 2012. – № 10. – С. 43–47.

Жукова, Н.В. Использование бально-рейтинговой системы оценки качества образования при обучении физической химии / Н.В. Жукова, О.А. Ляпина // Здоровье и образование в XXI веке. – 2016. – Т. 18, № 6. – С. 127–130.

Аванесов, В.С. Применение заданий в тестовой форме и квантованных учебных текстов в новых образовательных технологиях / В.С. Аванесов // Педагогические измерения. – 2012. – № 2. – С. 75–91.

Аванесов, В.С. Теория квантования учебных текстов / В.С. Аванесов // Образовательные технологии. – 2014. – № 2. – С. 14–26.

Аванесов, В.С. Теория и методика педагогических измерений [Электронный ресурс] / В.С. Аванесов. – Режим доступа: http://testolog.narod.ru/Theory12.html. – Дата доступа: 12.12.2017.

Аванесов, В.С. Проблема объективности педагогических измерений / В.С. Аванесов // Педагогические измерения. – 2008. – № 3. – С. 3–40.

Беспалько, В.П. Слагаемые педагогических технологии / В.П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с.

Ким, В.С. Разработка тестов по физике : учеб. пособие / В.С. Ким. – Владивосток : Дальневосточ. федер. ун-т, 2015. – 228 с.

Челышкова, М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов : учеб. пособие / М.Б. Челышкова. –М. : Логос, 2002. – 432 с.

Аванесов, В.С. Теория и практика педагогических измерений (материалы публикаций в открытых источниках и Интернет) / В.С. Аванесов // Подготовлено ЦТ и МКО УГТУ-УПИ. – 2005. – С. 11.

Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) / А.Н. Майоров. – М. : Интеллект-центр, 2001. – 30 с.

Тесты в образовании : информ. бюл. – 1999. – Вып. 1. – С. 6–12.

Хрестоматия по теории и практике педагогических измерений : учеб. пособие / Н.С. Михайлова – Томск : Изд-во Том. политехн. ун-та, 2013. –С. 6.

Переверзев, В.Ю. Критериально-ориентированные педагогические тесты для итоговой аттестации студентов /В.Ю. Переверзев. – М. : Из-во НМЦ СПО Минобразования РФ, 1998. – 152 с.

Аванесов, В.С. Композиция тестовых заданий : учеб. книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов / В.С. Аванесов. – 2-е изд., испр и доп. – М. : Адепт,1998. – С. 177.

Пак, М.С. Тестирование в управлении качеством химического образования : моногр. / М.С. Пак, М.К. Толетова. –СПб. : Изд-во РГТУ им. А.И. Герцена, 2002. – 113 с.

Ковалева, Г.С. Методические рекомендации к разработчикам тестов / Г.С. Ковалева, А.О. Татур, М.Б. Челышкова. – М. : МИОО, 1994. – 16 с.

Современные средства оценивания результатов обучения в школе : учеб. пособие / Т.И. Шамова [и др.]. – М. : Пед. общ-во России, 2007. – 192 с.

Балыкина, Е.Н. Вопросы построения тестовых заданий / Е.Н. Балыкина, В.Д. Скаковский // Основы педагогических измерений. Вопросы разработки и использования педагогических тестов : учеб.-метод. пособие /В.Д. Скаковский [и др.] ; под общ. ред. В.Д. Скаковского. – Минск : РИВШ, 2009. – Гл. 7. – С. 128–155.

Щербаков, Д.В. Характеристики тестовых заданий, используемых для оценки знаний студентов / Д.В. Щербаков, Ю.И. Капустин // Успехи в химии и химической технологии. – 2009. – Т. XXIII. – № 6 (99). – С. 92–97.

Образовательный стандарт Республики Беларусь для специальности 1-48 01 03 «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов» ОСВО 1-48 01 03–2013. – Минск : М-во образования Респ. Беларусь ; ПГУ, 2013. – 37 с.