ОЦЕНКА ФУНКЦИИ РАВНОВЕСИЯ БОКСЕРОВ ПОСЛЕ КУРСА ГИПОБАРОАДАПТАЦИИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Проанализировано влияние курса гипобарической барокамерной адаптации (ГБА) на физиологические показатели боксеров. С помощью стабилометрии обследованы боксеры, прошедшие курс ГБА. Разница колебаний спектра частот во фронтальной и сагиттальной плоскостях, скорости перемещения центра давления и механическая работа в позе Ромберга с закрытыми и открытыми глазами как до ГБА, так и после ГБА, могут свидетельствовать о превалировании зрительного контроля, который после ГБА имеет тенденцию к сбалансированности с проприоцептивным. Специфика подготовки боксеров, с преимущественным проявлением скорости и выносливости, находит отражение в количественных показателях статокинетической устойчивости. Полученные результаты предполагают рекомендовать курс гипобарической адаптации боксерам для сбалансированности проприоцептивного и зрительного анализаторов.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Баранов, В.П. Современная спортивная тренировка боксера. В 2 т. / В.П. Баранов, Д.В. Баранов. – Гомель : Сож, 2008. – Т. 1. – 360 с.
Николаева, А.Г. Опыт применения прерывистой гипобарической адаптации при различных заболеваниях / А.Г. Николаева, А.А. Оладько // Вестн. Витеб. гос. мед. ун-та. – 2006. – Т. 5. – № 3. – С. 43–49.
Статокинетическая устойчивость пациентов в процессе курса реабилитации/ А.Г. Николаева [и др.] // Достижения фундаментальной медицины и фармации : материалы 73-й науч. сессии сотр. ун-та, Витебск, 29–30 янв. 2018 г. / Витеб. гос. ордена Дружбы народов мед. ун-т. – С. 286–289.
Скворцов, Д.В. Стабилометрическое исследование / Д.В. Скворцов. – М. : Маска, 2010. – 176 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Л. В. БОЛЬШАКОВ, КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ БОКСЕРОВ-ВЕТЕРАНОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)