РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОДРОСТКАМИ С ДЕВИАНТНЫМ И НОРМАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ВЫРАЖЕННОСТИ ЖИЗНЕСТОЙКОСТИ И ЕЕ КОМПОНЕНТОВ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматривается актуальное сегодня понятие жизнестойкости в подростковом возрасте. Представлены результаты эмпирического исследования различий в выраженности компонентов жизнестойкости у подростков с девиантным и нормативным типами поведения. Установлено, что подростки с девиантным типом поведения различаются на достоверном уровне от сверстников с нормативным поведением по показателям вовлеченности и контроля.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. Н. АНДРЕЕВА, Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой
д-р психол. наук, проф.
Библиографические ссылки
Гилинский Я.И., Афанасьев В.Г. Социология девиантного (отклоняющегося) поведения. – СПб.: Питер, 1993. – С. 272.
Шукшина Л.В. Жизнестойкость и самоуважение как предикторы мотивации достижения успеха у подростков // ЦИТИСЭ. – 2021. – № 1. – С. 462–477.
Одинцова М.А. Программа психологического сопровождения юношей и девушек «Жизнестойкость и жизнетворчество». – М.: Науч. технологии, 2014. – С. 63.
Федотова В.А. Детерминанты жизнестойкости у трех поколений современной России // Рос. психол. журн. – 2020. – Т. 17, № 1. – С. 74–91.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- В. С. ЦЫПЛЯКОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЦВЕТОТИПОМ ПОВЕДЕНИЯ И СЕКСУАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- В. Ю. РАДЗИХОВСКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, САМОУБЕЖДЕНИЕ И ОБЪЯТИЯ VS МУЗЫКА: ПОВЫШЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОГО ОЩУЩЕНИЯ СЧАСТЬЯ У СТУДЕНТОВ ПОСРЕДСТВОМ ВЫПОЛНЕНИЯ НАМЕРЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- И. Н. АНДРЕЕВА, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДОВ С РЕФЛЕКСИВНЫМИ И НЕРЕФЛЕКСИВНЫМИ ВИДАМИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- А. А. ПОКОРО, И. Н. АНДРЕЕВА, ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВЗАИМОСВЯЗЯХ СТИЛЯ ЮМОРА И АНТИСОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2024)
- П. Г. ПОРТНОВА, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЛИЯНИЕ ПОЛА И НАЛИЧИЯ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ КРЕАТИВНОСТЬ (НА ПРИМЕРЕ ПЕРИОДА РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ), Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)
- И. В. ФРУЦКАЯ, И. Н. АНДРЕЕВА, ВЗАИМОСВЯЗЬ ПОСТТРАВМАТИЧЕСКОГО СТРЕССОВОГО РАССТРОЙСТВА С ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТЬЮ, ЖИЗНЕСТОЙКОСТЬЮ И НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИЕЙ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)
- И. Н. АНДРЕЕВА, О. П. ЛИПСКАЯ, ВЛИЯНИЕ СУБКЛИНИЧЕСКИХ ЧЕРТ МАТЕРИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИВИДОВ ЮНОШЕСКОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- Д. М. КУРИЛЕНКО, И. Н. АНДРЕЕВА, САМООТНОШЕНИЕ ЮНОШЕЙ И ИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ В ОТНОШЕНИИ К РОДСТВЕННИКАМ ПО ОТЦОВСКОЙ ЛИНИИ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)