СОЦИАЛЬНАЯ ФАСИЛИТАЦИЯ КАК СТИМУЛ К КОММУНИКАЦИИ В УЧЕБНОЙ АУДИТОРИИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассмотрена проблема использования социальной фасилитации как стимула к коммуникации в рамках образовательного процесса при преподавании иностранного языка. Цель привлечения ресурса психологической науки в педагогическую область – стимулирование коммуникации студентов в учебной аудитории. Раскрывается суть использования социальной фасилитации в образовательном процессе. Указываются принципы организации процесса обучения студентов в условиях социальной фасилитации: принцип оптимальной корреляции сложности задания и фасилитрующего эффекта социального присутствия, принцип «превосходства» присутствующих «посторонних», принцип периодичности. Приводятся возможные режимы организации учебной работы в условиях социальной фасилитации. Указываются требования к взаимодействию субъектов образовательного процесса в условиях социальной фасилитации, а также формы организации социального присутствия на занятии.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Г. А. КОНДРАШОВА, Минский инновационный университет
канд. пед. наук
Библиографические ссылки
Психология : слов. / под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М. : Изд-во полит. лит-ры, 1990. – 494 с.
Шоцкая, Г.А. Социальная фасилитация в процессе подготовки будущих учителей иностранного языка / Г.А. Шоцкая. – Минск : Бестпринт, 2010. – 43 с.
Ross, B. Social facilitation and inhibition of emotional expression and communication / B. Ross // J. of personality and social psychology. – 1992. – Vol. 63, № 4. – P. 962–968.
Social facilitation and impression formation / S.L. Thomas [et al.] // Basic and applied social psychology. – 2002. – Vol. 24, № 7. – P. 67–70.
Henchy, T. Evaluation apprehension and the social facilitation of dominant and subordinate responses / T. Henchy, D.C. Glass // J.of personality and social psychology. – 1968. – Vol. 10, № 31. – P. 446–454.
Baumeister, R.F. A Self Presentational View of Social Phenomena / R.F. Baumeister // Psychological bulletin. – 1982. – Vol. 91, № 1. – P. 3–26.
Allport, F.H. Response to Social Stimulation in the Group / F.H. Allport // Social psychology. – 1924. – Ch. 11. – P. 260–291.