«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕСНОСТЬ» ХУДОЖЕСТВЕННО-ЗРЕЛИЩНЫХ ФОРМ ПОСТМОДЕРНА
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Проводится идея, что современная культура ориентирована на зрелищно-центристское развитие. Изобразительные формы художественных практик второй половины ХХ – начала ХХІ века интер- претируются через телесный контекст, придающий им зрелищный эффект. Подобный феномен позволяет автору ввести в научный обиход категорию «изобразительная телесность». Изобразительно-телесные формы представляет, прежде всего, художественное течение акционизма – акции, хэппенингы, перформансы, флешмобы. Основополагающей чертой всех названных форм является изобразительная презентация тела художника-исполнителя и телесное соучастие в творческом акте зрителя-соавтора. В таких арт-практиках тело становится текстом, художественным посланием – носителем изобразительной телесности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Лидерман, Ю. Почему концепция перформативного искусства не популярна в сегодняшней России? / Ю. Лидерман // Вестн. общественного мнения. – 2010. – № 3(105). – С. 37–45.
Полтавцева, О.М. Антропологія музичної тілесності: автореф. дис. … канд. філос. наук: спец. 09.00.04 «Філософська антропологія, філософія культури» / О.М. Полтавцева. – Харків, 2005. – 22 с.
Колесник, М.В. Телоцентризм в эпоху массовой культуры: моногр. / М. В. Колесник. – Омск: Изд-во АНО ВПО «Омский экономический институт», 2010. – 136 с.
Бычков, В.В. Эстетика: учебник / В.В. Бычков. – М.: Гардарики, 2004. – 556 с.
Discussion between Stéphan Barron and Derrick de Kerckhove about Le Bleu du Ciel [Электронный ресурс].