ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВУЗЕ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Исследуется вопрос проектирования компьютерных средств обучения и перспективы применения информационных технологий в вузе. Сложность проектирования и создания компьютерных средств обучения обусловлена сложностью предметной области, способов представления знаний о ней в электронном виде, алгоритмов управления знаниями, методов предъявления информации обучаемому, а также контроля уровня достижений обучаемого и оценки результатов. Показана необходимость продолжения изучения разработок и внедрения интеллектуальных программных модулей, которые могут служить агентами крупных многофункциональных компьютерных средств обучения. Исследования и разработки, опыт отдельных подразделений необходимо изучить, обобщить и использовать для последующей организации целенаправленной работы по созданию перспективных интеллектуальных компьютерных средств обучения, эффективно обеспечивающих процесс обучения в университетах России и Беларуси.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
И. Н. ПАШКОВСКАЯ, Санкт-Петербургский государственный экономический университет
д-р пед. наук, проф.
С. В. МАРИХИН, Санкт-Петербургский государственный экономический университет
д-р пед. наук, канд. психол. наук, доц.
Библиографические ссылки
Башмаков, А.И. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А.И. Башмаков, И.А. Баш-маков. – М.: Филин, 2003. – 616 с.
Лорьер, Ж.Л. Системы искусственного интеллекта / Ж.Л. Лорьер; пер. с франц. – М.: Мир, 1991. – 143 с.
Заде, Л. Роль мягких вычислений и нечеткой логики в понимании, конструировании и развитии информационных/интеллектуальных систем / Л. Заде // Новости искусственного интеллекта. – 2001. – № 2–3.
Моисеев, Н.Н. Современный рационализм / Н.Н. Моисеев. – М.: МГВП КОКС, 1995. – 376 с.
Кириличев, Б.В. Системный анализ проблемы создания интеллектуальных компьютерных обучающих комплексов / Б.В. Кириличев, Л.А. Широков, П.Д. Рабинович // Сб. науч. тр. МГИУ. – М.: МГИУ, 1996.
Кириличев, Б.В. Экспериментальное тестирование в интеллектуальных компьютерных обучающихся комплексах / Б.В. Кириличев // Межвуз. сб. науч. тр. – М.: МГИУ, 1999.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- С. В. МАРИХИН, А. С. ТУРЧИН, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2016)
- С. В. МАРИХИН, В. А. ЧВАНКИН, Л. В. ШАБАНОВ, НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ВУЗА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2017)