https://journals.psu.by/pedagogical/issue/feedВестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки2024-06-13T09:14:57+00:00Ирина Николаевна Андрееваi.n.andreeva@psu.byOpen Journal SystemsВестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки – публикует статьи, содержащие новые научные результаты в области педагогики, образования и воспитания, методики и дидактики обучения, философии и культурологииhttps://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6026ОБРАЗ УСПЕШНОГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В СОЗНАНИИ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТИ2024-06-12T11:43:17+00:00И. Н. АНДРЕЕВАi.n.andreeva@psu.byЯ. А. ИВАНОВАvestnik_support@psu.by<p>Проанализированы взаимосвязи оценок студентами авторитетности, эмоциональной привлекательности и личностных качеств преподавателей. Использовался метод семантического дифференциала «Преподаватель глазами студента» и авторская анкета, состоящая из 28 коммуникативных и деятельностных качеств. Для обработки данных использовался метод корреляционного анализа Спирмена.</p> <p>По результатам использования авторской анкеты обнаружены значимые положительные сильные корреляции между оценками студентами: 1) эмоциональной привлекательности и авторитетности и коммуникативных (обязательность, выразительность, предусмотрительность, справедливость, оптимизм, общительность, толерантность) и деятельностных (компетентность, активность, инициативность, артистичность, критичность мышления, наблюдательность и стрессоустойчивость) качеств преподавателя; 2) эмоциональной привлекательности и коммуникативных (доброжелательность, искренность, дружелюбие, тактичность и чуткость) качеств преподавателя, а также эмоциональной привлекательности и деятельностного (креативность) качества; 3) авторитетности преподавателя и его деятельностных (целеустремленность, увлеченность наукой, высокая работоспособность, решительность, трудолюбие, настойчивость, независимость) качеств.</p> <p>По результатам применения семантического дифференциала выявлены на достоверном уровне положительные сильные корреляции: между оценками эмоциональной привлекательности, авторитетности и следующих деятельностных черт преподавателя: «Выделяет главное», «Соблюдает логику в изложении», «Эрудиция», «Вызывает интерес у аудитории», «Заинтересован в успехе студента», «Объективность в оценке знаний», а также коммуникативных черт: «Излагает материал ясно, доступно», «Следит за реакцией аудитории», «Демонстрирует четкость дикции», «Доброжелательность и такт», «Уважение к студентам», «Терпение»; между оценками эмоциональной привлекательности и следующих коммуникативных черт преподавателя: «Умеет снять стресс», «Разъясняет сложные моменты»; между оценками авторитетности и следующих деятельностных качеств: «Задает вопросы, дискутирует», «Польза материала в будущем», «Требовательность».</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6027СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ И ЗАОЧНОЙ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ2024-06-13T06:18:49+00:00Ю. О. БРИКСАvestnik_support@psu.byО. В. БЕЛОВАvestnik_support@psu.byС. В. СОКОЛОВСКАЯvestnik_support@psu.byВ. В. АМПЛЕЕВАvestnik_support@psu.by<p>В условиях глобальных трансформаций, коснувшихся политической, экономической, культурной и других сфер жизнедеятельности населения, наблюдается интеграция взглядов, мировоззрения и ценностей людей. Особой группой среди населения можно выделить студенческую молодежь, чьи взгляды, с одной стороны, носят традиционный характер, т.к. складываются на основе имеющегося исторического опыта страны, с другой – подвержены влиянию информационных ресурсов и предпосылок современной эпохи, неизбежно влияющих на формирование ценностных ориентаций личности студента.</p> <p>В данной статье приводятся результаты исследования ценностных ориентаций студентов очной и заочной форм обучения, а также сравнения ценностных ориентаций двух групп с целью уточнения динамики и специфики влияния различных сред обучения с учетом имеющегося профессионального опыта.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6028ВЗАИМОСВЯЗЬ СОЗАВИСИМОСТИ И СУВЕРЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА У СТУДЕНТОВ2024-06-13T06:33:15+00:00С. В. ОСТАПЧУКs.ostapchuk@psu.byМ. А. БУРЛАКОВАvestnik_support@psu.by<p>Представлены результаты изучения созависимой модели поведения и суверенности психологического пространства студентов. При анализе данных было обнаружено, что большинство студентов характеризуются высокой степенью созависимой модели поведения, а также низкими показателями по измерениям суверенности психологического пространства. Исследование подтвердило значимую взаимосвязь созависимости и суверенности психологического пространства студентов.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6029ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА, МОТИВАЦИИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ И ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ2024-06-13T06:43:14+00:00С. Э. ПИМЕНОВАvestnik_support@psu.byС. В. АНДРИЕВСКАЯvestnik_support@psu.by<p>Анализируется взаимосвязь между эмоциональным интеллектом, личностными особенностями, мотивацией к профессиональному обучению у медицинских работников среднего звена, проходивших профессиональное обучение на курсах повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждении образования «Полоцкий государственный медицинский колледж имени Героя Советского Союза З.М. Туснолобовой- Марченко». Изучены показатели эмоционального интеллекта, ситуационной мотивации и личностные особенности 101 медицинского работника. Установлено, что существуют взаимосвязи между эмоциональным интеллектом, личностными особенностями, мотивацией к профессиональному обучению у медицинских работников среднего звена.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6030ПОЛОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВО ВЗАИМОСВЯЗЯХ СТИЛЯ ЮМОРА И АНТИСОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ2024-06-13T08:00:34+00:00А. А. ПОКОРОvestnik_support@psu.byИ. Н. АНДРЕЕВАi.n.andreeva@psu.by<p>Проанализированы различия между студентами – юношами и девушками – в выраженности показателей стиля юмора и антисоциальной креативности, а также в характере взаимосвязей стилей юмора и антисоциальной креативности. Были применены методики «Поведенческие особенности антисоциальной креативности» (М. Ранко, в адаптации Н.В. Мешковой) и «Опросник стилей юмора» (Р. Мартин, в адаптации Е.М. Ивановой). Для обработки данных использовался метод определения различий между независимыми выборками (U-критерий Манна–Уитни) и метод корреляционного анализа (коэффициент ранговой корреляции Спирмена). В ходе исследования были выявлены следующие значимые различия между юношами и девушками: 1) по выраженности стилей юмора: агрессивный стиль юмора преобладает у юношей по сравнению с девушками; 2) по выраженности компонентов антисоциальной креативности: показатели нанесения вреда преобладают у юношей. Наряду с этим определены достоверные взаимосвязи между показателями стилей юмора и антисоциальной креативности: у юношей – значимые положительные умеренные корреляции аффилиативного стиля юмора с ложью, а также с интегральным показателем антисоциальной креативности, между самоуничижительным стилем юмора и ложью; у девушек – ряд положительных умеренных взаимосвязей агрессивного стиля юмора со всеми показателями антисоциальной креативности.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6031ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ ЦВЕТОТИПОМ ПОВЕДЕНИЯ И СЕКСУАЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК2024-06-13T08:12:14+00:00В. С. ЦЫПЛЯКОВАvestnik_support@psu.byИ. Н. АНДРЕЕВАi.n.andreeva@psu.by<p>Проанализированы взаимосвязи типов цветового поведения с сексуальными установками на выборке студентов отдельно для юношей и девушек. Использовался тест Г.Э. Бреслава на определение типа цветового поведения и опросник Г. Айзенка на выявление установок к сексу. Для обработки данных применялся метод корреляционного анализа Спирмена.</p> <p>В ходе исследования у девушек выявлены следующие значимые слабые и умеренные корреляции переменных типов цветового поведения с установками к сексу: 1) показатели синего цветотипа поведения поведения обнаруживают отрицательную взаимосвязь с «дозволенностью» и положительную с «целомудрием»; 2) показатели красного цветотипа поведения – положительные взаимосвязи с «реализованностью», «порнографией», «сексуальной возбудимостью», «физическим сексом» и «агрессивным сексом», а также отрицательную с «целомудрием»; 3) показатели желтого хромотипа поведения – положительные корреляции с «реализованностью», «сексуальной возбудимостью» и «физическим сексом»; 4) показатели зеленого цветотипом поведения – отрицательную взаимосвязь с «отвращением к сексу» и положительную с «сексуальной возбудимостью».</p> <p>На мужской выборке студентов: 1) с синим цветотипом поведения обнаружена отрицательная взаимосвязь с «реализованностью»; 2) с красным хромотипом поведения – отрицательная корреляция с «сексуальной застенчивостью» и положительная с «физическим сексом»; 3) с желтым цветотипом поведения – положительные взаимосвязи с «реализованностью» и «физическим сексом», а также отрицательная с «сексуальной застенчивостью»; 4) с зеленым цветотипом поведения – положительная взаимосвязь с «реализованностью».</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6032ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОБЛЕМНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ СМАРТФОНОМ С ЗАСТЕНЧИВОСТЬЮ, САМОУВАЖЕНИЕМ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬЮ ЖИЗНЬЮ И САМООЦЕНКОЙ2024-06-13T08:29:05+00:00В. П. ШЕЙНОВvestnik_support@psu.byВ. А. КАРПИЕВИЧvestnik_support@psu.byВ. О. ЕРМАКvestnik_support@psu.by<p>Взаимосвязи зависимости от смартфона с многочисленными проявлениями психологического неблагополучия побудили ввести конструкт «проблемное пользование смартфоном», включающий в себя зависимость от смартфона (как причину) и всевозможные проблемы, связанные с этой зависимостью. Цель данного исследования – выявить в белорусском социуме возможные взаимосвязи проблемного пользования смартфоном с ассертивностью, застенчивостью, самоуважением, самооценкой, удовлетворенностью жизнью. Эмпирической основой исследования послужили результаты онлайн-тестирования 2740 респондентов (средний возраст М = 23,3, SD = 9,7), среди них 1770 женщин (М = 24,4, SD = 7,2) и 969 мужчин (М = 21,9, SD = 12,1). В исследовании использованы: Короткая версия опросника зависимости от смартфона (автор В.П. Шейнов), опросник зависимости от социальных сетей (авторы В.П. Шейнов, А.С. Девицын), опросник ассертивности (автор В.П. Шейнов), Шкала самоуважения М. Розенберга в адаптации А.А. Золотаревой, Шкала удовлетворенности жизнью (авторы Е.Н. Осин, Д.А. Леонтьев), опросник застенчивости (авторы А.Б. Белоусова, И.М. Юсупов).</p> <p>Согласно данному исследованию, в белорусском социуме определены высоко значимые отрицательные взаимосвязи проблемного пользования смартфоном с ассертивностью, удовлетворенностью жизнью, самоуважением, самооценкой и положительные – с застенчивостью и зависимостью от социальных сетей. Теснота связей, выявленных в данном исследовании, и полученных зарубежными исследователями, сопоставимы, о чем свидетельствуют значения корреляции Пирсона (соответствующих непараметрических корреляций у зарубежных коллег обнаружить не удалось).</p> <p>Практическое значение полученных результатов состоит в возможности их использования в разъяснительной работе (среди учащихся, их родителей, педагогов, психологов учреждений образования) об опасности попадания в зависимость от смартфона ввиду ее взаимосвязей с неблагоприятными личностными характеристиками.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6035МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ» (Новополоцк, 9–10 апреля 2024 г.)2024-06-13T09:14:57+00:00В. Н. ЛУХВЕРЧИКv.lukhverchyk@psu.byС. В. АНДРИЕВСКАЯs.v.andrievskaya@psu.by<p>Еще в 90-х – начале 2000-х гг. сохранение здоровья учащейся и студенческой молодежи не являлось приоритетной характеристикой системы образования Республики Беларусь. Однако активное использование в образовательном процессе компьютера, усложнение содержания изучаемого материала, повышение требований к качеству знаний обучаемых на всех ступенях потребовали от законодателей и методистов более пристального внимания к данной проблеме, касающейся разработки соответствующей нормативно-правовой документации, определения целевых ориентиров, соответствующих средств их достижения.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6033БЫЛА ЛИ ПОЛОЦКАЯ НЕОСХОЛАСТИКА: К ВОПРОСУ О ФИЛОСОФСКОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ2024-06-13T08:54:06+00:00Г. И. КЛИМОВИЧvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается вопрос принадлежности философской традиции Полоцкой иезуитской академии к движению неосхоластики. С помощью методов историко-философской реконструкции и компаративистского анализа автор строит исторические параллели между основными элементами неосхоластической философии и программными установками интеллектуального наследия представителей Полоцкой академии. Основными материалами исследования выступают академические курсы Дж. Анджолини и В. Бучинского, а также статьи «Полоцкого ежемесячника». Научная новизна исследования заключается в точном определении философской принадлежности комплекса идей полоцких мыслителей в соответствии с формальным и содержательным критериями.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6034СОЦИАЛЬНО-ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ В КОНТЕКСТЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ2024-06-13T09:07:08+00:00С. П. ОНУПРИЕНКОvestnik_support@psu.by<p>В представленной статье осуществлены следующие инновационные мероприятия:</p> <p>- содержание игровых методик в контексте социально-экологического развития учащейся молодежи; <br>- раскрытие эмоционально-интеллектуальных ориентаций игровых действий в сознании подростков; <br>- выявление основополагающих теоретико-методических подходов в определении доминирующих психолого-социальных установок учащихся в процессе игровой деятельности.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6015ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ В БЕЛАРУСИ (вторая половина XIX – начало ХХ стст.)2024-06-12T08:14:22+00:00Н. Ю. АНДРУЩЕНКОvestnik_support@psu.by<p>Дано определение понятию «национальное самосознание». Представлены труды известных педагогов, этнографов, фольклористов Ю.Ф. Крачковского, Н.Я. Никифоровского, И.И. Носовича, Е.Р. Романова, И.А. Сербова, А.К. Сержпутовского, П.В. Шейна, П.И. Шпилевского, которые исследовали и собирали устное народное творчество белорусов (пословицы, поговорки, обряды, песни, традиции). Приведены примеры обрядовых песен, которые нашли отражение в книге П.М. Шпилевского «Беларусь в обрядах и сказках». Охарактеризованы факторы формирования национального самосознания и просвещения в Беларуси во второй половине XIX – начале ХХ стст. Акцентируется внимание на деятельности православных братств, активно занимающихся просветительской деятельностью. Рассматриваются особенности организации и осуществления краеведения и белорусизации в рамках воспитания подрастающего поколения во взятый период времени.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6016ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ2024-06-12T08:26:19+00:00Д. С. БОГДАНОВvestnik_support@psu.by<p>Представлен анализ различных дефиниций понятий «условие», «педагогическое условие». На основании исследования современного содержания учебной программы предмета «Трудовое обучение. Технический труд», особенностей становления и развития трудового обучения (с 1917 г.) отмечена неизменность целевых ориентиров системы общего среднего образования, выявлена недостаточность необходимого уровня и разнообразия условий для формирования технологической грамотности учащихся. Приведены различные классификации педагогических условий формирования технологической грамотности. Подчеркнуты единство и взаимосвязь внешних и внутренних педагогических условий. Внутренние условия (материально-технические, учебно-методические, дидактические, прогностические) более динамичны, отличаются возможностью быстрого приспособления к изменению образовательных задач.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6017ДИДАКТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН2024-06-12T08:47:04+00:00Г. М. БУЛДЫКvestnik_support@psu.byЕ. А. КОЗАКvestnik_support@psu.by<p>Представлена дидактическая модель формирования методологической компетентности студентов при изучении дисциплины «Техническая электроника» с использованием программных продуктов специального назначения Multisim и Micro-Cap, основанная на концепции трехуровневой модели методологического анализа, включающей научный, образовательный и методический уровни. При применении данной концепции уточняются дидактические принципы развития методологической компетентности будущего инженера с представлением каждого компонента. Также определены основные этапы учебно-профессиональных проектов, применяемых во время учебного процесса. Установлено, что понимание изучаемого материала, самостоятельное составление схем и их реализация способствуют исследованию и поиску решения поставленной задачи.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6018НРАВСТВЕННО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА В ИДЕЙНОМ НАСЛЕДИИ ОБЩЕСТВА ФИЛОМАТОВ2024-06-12T08:59:27+00:00О. Г. ЛИПСКАЯvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается нравственно-воспитательный аспект деятельности общества филоматов, организованного студентами Виленского университета. Важнейшей задачей деятельности общества изначально было нравственное совершенствование его членов, а впоследствии и всего социума. Одной из главных в иерархии нравственных норм членами объединения считалось служение общему благу, стремление приносить пользу обществу. На пути совершенствования человека и социума наиболее действенным методом нравственного воспитания филоматами признавался метод личного примера. В качестве главной добродетели нравственно совершенного человека филоматы называли труд. Понимание труда как добродетели в идейном наследии общества филоматов было неотделимо от критики существующих общественных отношений и необходимости освобождения крестьян от крепостной зависимости.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6019МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ2024-06-12T09:10:06+00:00М. В. МОЛОХОВИЧvestnik_support@psu.by<p>Статья посвящена поиску оптимального решения актуальной проблемы развития профессиональных компетенций студентов экономических специальностей. Обоснована потребность выработки целостной модели развития данных компетенций, учитывающей как специфику экономического образования, так и особенности современного этапа развития экономики и общества в целом. На основе проведенного исследования определено содержание указанной модели, предполагающее последовательное выполнение трех блоков действий, эффективная реализация которых позволит наилучшим образом обеспечить достижение поставленной цели и существенно повысит качество подготовки будущих специалистов экономического профиля.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6020СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ШКОЛ ИЗРАИЛЯ В АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ2024-06-12T10:07:49+00:00Г. НАССАРvestnik_support@psu.byЕ. В. ЧЕКИНАvestnik_support@psu.by<p>Исследуется проблема неоднозначности дефиниций, связанная с концептом компетентности, выявленная в имеющихся исследованиях. Статья подчеркивает отсутствие общепризнанного определения, обращаясь к сложным и пересекающимся толкованиям, включающим навыки, эффективность деятельности и знания. Посредством всестороннего обзора существующих исследований авторы считают, что конкретный смысл понятия компетентности зависит от контекста. В частности, в статье рассмотрена сущность языковой компетентности, изучены ее компоненты, как в общем контексте, так и в контексте школьного обучения. Сосредоточив внимание на израильских средних школах, функционирующих в условиях многоязычия, авторы предлагают уточненное понимание сути и структуры языковой компетентности старших школьников в арабском языке.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6021КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ УЧЕБНОЙ АВТОНОМИИ КУРСАНТОВ – БУДУЩИХ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ2024-06-12T10:24:07+00:00Е. И. СНОПКОВАvestnik_support@psu.byА. В. ШАТОВАvestnik_support@psu.by<p>Учебная автономия выступает актуальной и значимой проблемой современного педагогического знания, высокий уровень активизации самостоятельного обучения гарантирует непрерывное развитие когнитивного мышления курсантов и учебной деятельности, освоение и транслирование инновационного педагогического опыта, повышение качества образования. В статье рассмотрено содержание мотивационного, метакогнитивного, деятельностного и рефлексивного компонентов учебной автономии курсантов. Представлена общая характеристика кластеров компетенций в составе учебной автономии, показан фрагмент компетентностного профиля учебной автономии курсанта как субъекта учебной деятельности.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6022РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ФАКУЛЬТАТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ2024-06-12T10:38:26+00:00К. С. ВАШКЕВИЧvestnik_support@psu.by<p>Анализируются формы воспитания специализированных социально-личностных компетенций у студентов в процессе факультативной учебной дисциплины. Рассматривается использование возможностей социальных медийных ресурсов для внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс. Для улучшения эмоционального благополучия как эмоциональной компетенции, являющейся частью и отражающей межличностную коммуникацию студентов, предлагаются средства реализации воспитания специализированных компетенций.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6023РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ АРМРЕСТЛИНГА2024-06-12T10:51:06+00:00Е. В. ЗНАТНОВАvestnik_support@psu.byИ. В. ГРИГОРЕВИЧvestnik_support@psu.byА. Ю. КИРИЛЬЧИКvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается проблема развития скоростно-силовых способностей у студентов, анализируются основные факторы, влияющие на проявление и воспитание данных способностей. Представлен комплекс специальных упражнений по армрестлингу для развития скоростно-силовых способностей у студентов и результаты проведенного педагогического эксперимента.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6024ВОЗДЕЙСТВИЕ СТЕП-АЭРОБИКИ НА ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ЖЕНЩИН 30–45 ЛЕТ2024-06-12T11:17:53+00:00С. В. ПРОКОПКИНАs.prokopkina@psu.byГ. Н. БАЙМУРАТОВАvestnik_support@psu.by<p>Представлены результаты педагогического эксперимента, определяющие физическую подготовленность женщин среднего возраста по показателям предложенных тестов до начала эксперимента и после него; сопоставлен уровень физической подготовленности до и после педагогического эксперимента; показана оценка влияния степ-аэробики на состояние здоровья женщин после эксперимента. Рассматривается организация занятий по степ-аэробике при одновременном выполнении упражнений всеми занимающимися. На занятиях использовались такие методические приемы, как комбинирование двигательных навыков, варьирование принимаемой информации: зрительной и слуховой, и способов выполнения упражнений.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/6025ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ БАДМИНТОНА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ СТУДЕНТОВ КНР2024-06-12T11:29:03+00:00ФАН ЦЗИНvestnik_support@psu.by<p>Проблема состояния здоровья молодежи актуальна для многих стран мира, поскольку определяет будущее нации. В Китайской Народной Республике (КНР) пандемия 2020 года оказала существенное негативное влияние на физическое развитие подрастающего поколения. В этой связи необходим поиск путей улучшения физического здоровья, повышения физической подготовленности населения. В данной статье рассмотрены вопросы повышения уровня физической подготовленности студентов средствами физического воспитания, в частности посредством игры в бадминтон. Проведен анализ уровня физической подготовленности студентов – девушек и юношей по основным показателям развития двигательный качеств: гибкости, выносливости, уровня проявле- ния координационных, силовых, скоростных и скоростно-силовых способностей. Используя огромную популярность бадминтона среди молодежи в Китае, предложены возможные варианты включения игры в бадминтон в содержание физического воспитания в системе высшего образования КНР.</p>2024-06-03T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024