СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Анатацыя
Анализируются основные тенденции современности в развитии социума и образования, обусловливающие ведущие линии нововведений в высшей школе и характеризующие предпосылки для разработки проблемы формирования у обучающихся различных аспектов субъектного опыта в социально-экономической сфере. Наиболее значимыми в числе таких предпосылок автору представляются следующие: глобализация, переход к обществу знаний, высокий динамизм социальных процессов, усиление тенденций субъективации в современном обществе, коммерциализация сферы образования, направленность национальной образовательной политики на повышение качества образования, базирующегося на равновесном балансе интересов государства, общества и личности, его прагматизация. Указанные тенденции актуализируют задачу овладения будущими специалистами социально-экономической компетентностью, целенаправленное формирование которой в практике учреждений высшего образования обусловит баланс социального и личностного заказа на высшее педагогическое образование и обеспечит подготовку выпускников, обладающих специфическим инструментарием деятельности, необходимым для эффективного встраивания ее субъекта в социально-экономическую систему региона, страны, мирового сообщества.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Гэты твор даступны па ліцэнзіі Creative Commons «Attribution» («Атрыбуцыя») 4.0 Сусветная.
Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
канд. пед. наук, доц.
Бібліяграфічныя спасылкі
Попов, А.А. Социально-философские основания современных практик открытого образования : автореф. дис. … д-ра филос. наук : 09.00.11 / А.А. Попов. – Томск, 2009. - 49 с.
К обществам знания [Электронный ресурс] : всемирный докладЮНЕСКО. – Париж : ЮНЕСКО, 2005. – Режим доступа: http://www.ifap.ru/library/book042.pdf. – Дата доступа: 30.04.2016.
Константинов, Г.Н. Интеллектуальное предпринимательство и предпринимательский университет [Электронный ресурс] : пленарный доклад / Г.Н. Константинов, С.Р. Филонович – Режим доступа: http://www.buk.irk.ru/exp_seminar/5/doc1.pdf. – Дата доступа: 24.09.2016.
Бехманн, Г. Общество знания - трансформация современных обществ / Г. Бехманн // Концепция «общества знания» в современной социальной теории. – М. : РАН, 2010. – С. 39–65.
Иванова, З.И. Общие тенденции в международном высшем образовании с позиций глобализации образования / З.И. Иванова // Изв. Саратов. ун-та. Новая серия. Сер. Философия. Психология. Педагогика. - 2007. - Вып. 1. - Том 7. – С. 77-80.
Михайличенко, Д.Г. Субъективация современного человека на фоне технологий массовой манипуляции психикой / Д.Г. Михайличенко. - Уфа : РИЦ БашГУ, 2010. - 180 с.
Смирнов, А.Е. Процессы субъективации: социально-философский анализ : автореф. дис. ... д-ра филос. наук : 09.00.11 / А.Е. Смирнов. - Иркутск, 2011. - 45 с.
Вишнякова, С.М. Профессиональное образование : словарь : ключевые понятия, термины, актуальная лексика / С.М. Вишнякова. – М. : НМЦ СПО, 1999. – 538 с.
Дюжиков, С.А. Современное государство на рынке образовательных услуг : социально-философский анализ / С.А. Дюжиков. – М. : Социально-гуманитар. знания, 2010. – 137 с.
Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 года / Нац. комиссия по устойчивому развитию Респ. Беларусь ; редкол.: Л.М. Александрович [и др.]. – Минск : Юнипак, 2004. – 202 с.
Жук, А.И. Образование в интересах устойчивого развития – приоритет образовательной политики Беларуси / А.И. Жук, Н.Н. Кошель // Столичное образование сегодня. – 2011. – № 2. – С. 3–6.
Рэкамендаваныя артыкулы аўтара (аўтараў)
- H. NASSARH, A. CHEKINA, THE ESSENCE AND STRUCTURE OF THE ARABIC LANGUAGE COMPETENCE OF ISRAELI SECONDARY SCHOOL STUDENTS, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 1 (2024)
- Е. В. ЧЕКИНА, ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМАТЕ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ, Веснік Полацкага дзяржаўнага ўніверсітэта. Серыя Е. Педагагічныя навукі: № 7 (2021)