ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ КАК ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. А. КОВЖУТЬ
Е. В. ЧЕКИНА

Аннотация

Рассматриваются смысловые и содержательные сущностные характеристики понятий «инициатива», «инициативность», «профессиональная инициативность». Анализируются различные подходы к изучению данных феноменов, уделяется внимание анализу существующих теорий формирования инициативности, однако основной ракурс обращен в сторону исследования одного из важнейших личностных свойств современного педагога – его профессиональной инициативности, которая в настоящее время действительно является залогом эффективной профессиональной деятельности специалиста в ее социальном и личностном аспектах. Представлены результаты диагностики инициативности у студентов 1 и 4 курсов учреждения высшего образования, подтверждающие предположение о том, что традиционная профессиональная подготовка будущих педагогов не обеспечивает формирование этого качества личности на должном уровне. Также намечены основные направления целенаправленной работы по формированию профессиональной инициативности у будущих педагогов в системе высшего образования.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КОВЖУТЬ, А. А., & ЧЕКИНА, Е. В. (2019). ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ КАК ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (7), 7-11. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/111
Биография автора

Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

канд. пед. наук, доц

Библиографические ссылки

Шанц, Е.А. Инициативность как одно из социально-значимых качеств личности студента в общественно-полезной деятельности [Электронный ресурс] / Е.А. Шанц // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы II Междунар. науч. конф., Уфа, июль 2012 г. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2570/. – Дата доступа: 12.03.2019.

Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : постановление М-ва образования Респ. Беларусь от 15 июля 2015 № 82 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2016. – Режим доступа: https://method.nchtdm.by/dokumenty_ministerstva_obrazovaniya_respubliki_belarus/. – Дата доступа : 11.03.2019.

Макаренко, A.C. Методика организации воспитательного процесса : соч. в 7 т. / А.С. Макаренко. – М. : Просвещение, 1960. – Т. 7. – 411 с.

Богоявленская, Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. – Ростов н/Д : Изд-во Рост. ун-та, 1983. – 173 с.

Рубинштейн, С.Л. Теоретические вопросы психологии и проблемы личности / С.Л. Рубинштейн // Проблемы общей психологии. – 1973. – № 2. – С. 241–342.

Высоцкий, А.И. Волевая активность школьников и методы ее изучения / А.И. Высоцкий. – Челябинск : Челяб. ГПИ, 1979. – С. 234.

Селиванов, В.И. Вопросы воли в советской педагогике / В.И. Селиванов // Вопросы психологии и педагогики воли. – 1969. – № 4. – С. 3–16.

Абраменко, В.И. Закономерности развития характера у подростков и условия его формирования : дис. … д-ра психол. наук : 19.00.07 / В.И.Абраменко. – Киев, 1986. – 476 л.

Сафина, Р.Б. Особенности психологической структуры инициативности как системного свойства личности / Р.Б. Сафина, Э.И. Карамова // Вестник Башк. ун-та. – 2007. – № 4. – С. 207–210.

Борисова, Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи / Т.С. Борисова // Вестник ТГПУ. – 2011. – № 1. – С. 131–136.

Безрукова, В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В.С. Безрукова. – Екатеринбург : Деловая книга, 2000. – 237 с.