ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОТИВАЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассмотрены проблемы модернизации профессиональной подготовки будущих педагогов путем усиления ее практической направленности. Одним из путей решения этой проблемы является конструирование нового образовательного пространства, основанного на тесном взаимодействии и интеграции ресурсов университета и организаций-заказчиков кадров. Охарактеризована авторская модель интегрированного образовательно-профессионального пространства подготовки педагогов, включающая ряд взаимосвязанных компонентов: целевой, структурный, ресурсный, содержательный, процессуально-деятельностный и результативный. Профессионально-педагогическая мотивация у будущих педагогов изучалась с помощью соответствующей методики Н.П. Фетискина «Самооценка профессионально-педагогической мотивации». Данный инструмент позволяет определить, на какой ступени мотивационной лестницы находится студент: от равнодушия к будущей профессии до профессиональной потребности овладеть основами педагогического мастерства.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. В. ЧЕКИНА, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
канд. пед. наук, доц.
Л. П. ВИЛЬЧИНСКАЯ, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
канд. мед. наук
Библиографические ссылки
Бондырева, С.К. Психолого-педагогические проблемы интегрирования образовательного пространства / С.К. Бондырева // Избр. тр. – М. : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2003. - 352 с.
Борытко, Н.М. Пространство воспитания: образ бытия : моногр. / Н.М. Борытко. - Волгоград : Перемена, 2000. - 225 с.
Виленский, М.Я. Образовательное пространство как педагогическая категория / М.Я. Виленский, Е.В. Мещерякова // Пед. образование и наука. - 2002. -№ 2. - С. 8-12.
Гинецинский, В.И. Проблемы структурирования мирового образовательного пространства / В.И. Гинецинский // Педагогика. - 1997. -№ 3. - С. 10-15.
Мещерякова, Е.В. Педагогическое взаимодействие в образовательном пространстве: методологические основы профессиональной подготовки учителя : моногр. / Е. В. Мещерякова. - Волгоград : Перемена, 2002. - 323 с.
Пономарев, Р.Е. Образовательное пространство как основополагающее понятие теории образования / Р.Е. Пономарев // Пед. образование и наука. – 2003. – № 1. – С. 29-31.
Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности : учеб. пособие для вузов / М.Т. Громкова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 415 с.
Гураль, С.К. Синергетическая модель развития образовательного пространства / С.К. Гураль, О.А. Обдалова // Язык и культура. - 2011. -№ 4. - С. 90-94.
Козырев, В.А. Построение модели гуманитарной образовательной среды / В.А. Козырев // Педагог: наука, технология, практика. - 1999. -№ 2 (7). - С. 26-32.
Беспалько, В.П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В.П. Беспалько, Г. Ю. Татур. – М. : Высш. школа, 1989. – 144 с.
Лодатко, Е.А. Моделирование педагогических систем и процессов : моногр. / Е.А. Лодатко. - Славянск : СГПУ, 2010. - 148 с.
Михеев, В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике / В.И. Михеев. - М. : Высш. школа, 1987. - 189 с.
Монахов, В.М. Педагогическое проектирование – современный инструментарий дидактических исследований / В.М. Монахов // Школьные технологии. – 2001. – № 5. – С. 75–89.
Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В.А. Ясвин. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Смысл, 2001. - 366 с.
Гребенков, И.В. Теория обучения и моделирования учебного процесса / И.В. Гребенков, Е.В. Чупрунов // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. - 2007. - № 1. - С. 28–32.
Камалеева, А.Р. Теоретические основы моделирования педагогических систем / А.Р. Камалеева, Э.Ф. Нургазизова // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. - 2010. -№ 1. - С. 114–127.
Шибаев, В.П. Моделирование как вид профессиональной деятельности вузовского педагога / В.П. Шибаев // Вестн. Ставропол. гос. ун-та. – 2008. -№ 54. – С. 39-42.
Фетискин, Н. П. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. - М. : Изд-во Ин-та психотерапии, 2002. - 490 с.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- А. А. КОВЖУТЬ, Е. В. ЧЕКИНА, ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВНОСТЬ КАК ЗНАЧИМОЕ КАЧЕСТВО ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2019)
- Е. В. ЧЕКИНА, О. С. ЧЕХ, СПЕЦКУРС «ОБРАЗОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ» КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 1 (2023)
- Х. СААДИ, Е. В. ЧЕКИНА, ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКИЕ И ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 2 (2023)
- Е. В. ЧЕКИНА, КОГЕРЕНТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- Е. В. ЧЕКИНА, Л. Д. ГЛАЗЫРИНА, КОНСТРУИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ИНСТРУМЕНТА ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2018)
- Н. С. МИХАЙЛОВА, Е. В. ЧЕКИНА, УСТАНОВКА НА ИННОВАТИВНОСТЬ КАК ФАКТОР ЭФФЕКТИВНОЙ ЭКОНОМИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2018)
- Е. В. ЧЕКИНА, ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ-ИНОСТРАНЦЕВ, ОСВАИВАЮЩИХ АНГЛОЯЗЫЧНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДИСТАНЦИОННО, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 13 (2022)
- Е. В. ЧЕКИНА, Н. С. МИХАЙЛОВА, ПРАГМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2017)
- Е. В. ЧЕКИНА, СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 15 (2016)
- Е. В. ЧЕКИНА, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2016)