https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/issue/feedПуть в науку. Образование. Педагогика2024-12-11T09:08:56+00:00Кириенко Александр Сергеевичa.kirienko@psu.byOpen Journal SystemsПуть в науку. Образование. Педагогикаhttps://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6785КІРМАШ У СТРУКТУРЫ ЭКАНАМІЧНЫХ АДНОСІН БЕЛАРУСАЎ ЗАХОДНЯГА ПАДЗВІННЯ (ПА МАТЭРЫЯЛАХ 1920-1930-Х ГГ. ХХ СТ.)2024-12-02T08:12:26+00:00К. А. АНТОНАВАvestnik_support@psu.by<p>Падчас сканчэння польска-савецкай вайны 18 сакавіка 1921 года тэрыторыя Заходняй Беларусі ўвайшла ў склад Польскай дзяржавы. Эканамічнае развіццё Заходняй Беларусі ў міжваенны перыяд знаходзілася на нізкім узроўні. Аднак гандаль на кірмашах заставаўся важным элементам эканомікі і культуры рэгіёна. У дадзеным артыкуле кірмаш разглядаецца ў структуры эканамічных адносін і беларусаў Заходняга Падзвіння.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6786КІРМАШЫ Ў СТРУКТУРЫ САЦЫЯЛЬНАЙ КУЛЬТУРЫ І АБРАДНАСЦІ БЕЛАРУСАЎ ЗАХОДНЯГА ПАДЗВІННЯ (ПА МАТЭРЫЯЛАХ 1920-1930-Х ГГ. ХХ СТ.)2024-12-02T08:18:27+00:00К. А. АНТОНАВАvestnik_support@psu.by<p>У беларускай традыцыі кірмаш з'яўляўся важнай культурнай і грамадскай падзеяй, люстэркам развіцця грамадства. У адрозненне ад звычайнага жыцця, кірмаш прадастаўляў магчымасць для духоўнага задавальнення і ўзаемадзеяння паміж людзьмі розных этнічных і рэлігійных груп. Сакральная сутнасць свята супрацьпастаўлялася ў буднях, выяўлялася ў рытуальных і сімвалічных дзеяннях, звязаных з народнымі вераваннямі і культамі. У дадзеным артыкуле кірмаш разглядаецца ў структуры сацыяльнай культуры і абраднасці заходніх беларусаў.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6787ПРОЦЕСС ЭВАКУАЦИИ, ВЫВОЗА, РАЗГРАБЛЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ В ГОДЫ НАЦИСТСКОЙ ОККУПАЦИИ2024-12-02T08:24:29+00:00Е. Н. АСЯПЁНОКvestnik_support@psu.by<p>Хотя Великая Отечественная война была тщательно изучена в различных аспектах, её тема остается актуальной в настоящее время. Тема требует дальнейшего исследования. Вопрос о вывозе музейных коллекций Беларуси в годы нацистской оккупации на территорию Третьего рейха не теряют своей актуальности и являются недостаточно изученными.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6788ВОПРОС РЕСТИТУЦИИ, ПРОЦЕСС ВЫЯВЛЕНИЯ И ВОЗВРАЩЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИЮ БЕЛАРУСИ2024-12-02T08:37:58+00:00Е. Н. АСЯПЁНОКvestnik_support@psu.by<p>Проблема поиска и реституции утраченных культурных ценностей, включая музейные собрания, – одна из актуальнейших в наше время. Связано это с усилившимися работами по возвращению историко-культурных ценностей за последние годы. Для Беларуси также эта проблема обусловлена необходимостью возвращения в страну утерянных в годы Второй мировой войны ценностей.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6789ЖЕНСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ В БССР В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ2024-12-02T08:50:13+00:00Э. А. БЛАЖЕВИЧvestnik_support@psu.by<p>В статье рассмотрена женская повседневность в БССР с 1945 по 1953 гг. Проанализированы, какие изменения произошли в различных сферах жизни белорусских женщин после окончания Великой Отечественной войны.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6790НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА БССР В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ (1920-Е ГГ.)2024-12-02T08:57:16+00:00А. В. КАРАВАЕВvestnik_support@psu.by<p>В статье исследуется национальная политика БССР в сфере образования и просвещения в 1920-е годы. Рассматривается процесс формирования общих тенденций в системе образования, а также создание учебных заведений для евреев и поляков. В статье использованы материалы из Зонального государственного архива в г. Полоцк, а также документы из Национального архива Республики Беларусь.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6791ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХРЕПТОВИЧЕЙ В XV–XIX ВВ.2024-12-02T09:05:33+00:00А. С. ОНУПРИЕНКОvestnik_support@psu.by<p>Рассмотрена общественно-политическая деятельность Хрептовичей, приведены примеры представителей этого рода, которые занимали высокие государственные должности с указанием этих чинов. Указаны особенности общественно-политической деятельности некоторых Хрептовичей.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6792КАРАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРОТИВ СОВЕТСКИХ ПАРТИЗАНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ2024-12-02T11:58:55+00:00М. Л. ТРУБИЛОvestnik_support@psu.by<p>В данной статье рассматривается тема проведения карательных операций против советских партизанских формирований. Автором сделан анализ их организации и её влияния на итоги карательных экспедиций. По итогу сделаны выводы о степени влияния карательных операций на потери среди советских партизанских формирований в годы Великой Отечественной войны.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6793ПОТЕРИ СРЕДИ СОВЕТСКИХ ПАРТИЗАНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА ПРИМЕРЕ ПАРТИЗАНСКИХ БРИГАД «ОКТЯБРЬ» И ИМЕНИ ЩОРСА2024-12-02T12:13:33+00:00М. Л. ТРУБИЛОvestnik_support@psu.by<p>В данной работе рассматривается тема потерь советских партизанских формирований на примере двух партизанских бригад: «Октябрь» и имени Щорса. Проведён анализ статистического материала и сопоставление результатов с историческим контекстом. На основании этого сделаны выводы степени влияния карательных операций на динамику потерь среди советских партизанских формирований.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6794ПОЛЬСКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1620–1621 ГГ. В РАМКАХ ЮЖНОГО ВЕКТОРА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ В НАЧАЛЕ XVII В.2024-12-02T12:18:43+00:00П. Г. ФРАНЦКЕВИЧvestnik_support@psu.by<p>В статье рассмотрены предпосылки и причины начала польско-турецкой войны 1620 – 1621 гг. как одного из самых значимых военных конфликтов для Речи Посполитой в начале XVII в. Подробно описывается ход турецкой осады крепости Хотин (ключевого эпизода всего противостояния). Анализируется значение фактического поражения Османской империи в данном конфликте как для Польско-Литовского государства, так и для всей христианской Европы.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6795ЮЖНЫЙ ВЕКТОР ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО И РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVI–НАЧАЛЕ XVII ВВ.2024-12-02T12:24:16+00:00П. Г. ФРАНЦКЕВИЧvestnik_support@psu.by<p>В статье исследуется развитие южного вектора внешней политики ВКЛ (а с 1569 г. Речи Посполитой) во второй половине XVI – начале XVII в. Особое внимание уделяется взаимоотношениям польско-литовского государства и Османской империи, анализируется роль столкновения Речи Посполитой и Оттоманской Порты в контексте общеевропейского противостояния турецкой угрозе.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6796ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО ВЕКТОРА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ВКЛ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВВ.2024-12-02T12:27:58+00:00П. Г. ФРАНЦКЕВИЧvestnik_support@psu.by<p>В статье исследуется проблематика развития южного вектора внешней политики ВКЛ во второй половине XV – первой половине XVI в. В частности рассматривается динамика развития внешнеполитических отношений Великого княжества Литовского и Крымского ханства, а впоследствии и Османской империи. Анализируется влияние данного вектора на другие направления внешней политики ВКЛ в указанный период.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6809АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1-ГО КУРСА К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ2024-12-03T07:56:18+00:00Н. Н. ГИНЬКОvestnik_support@psu.by<p>Рассмотрены теоретические аспекты социальной адаптации студентов к обучению в вузе. Определены внешние факторы, оказывающие влияние на успешность социальной адаптации студентов 1 курса к новым условиям обучения в высшем учебном заведении. Обобщен опыт педагога социального университета в организации данной деятельности в Полоцком государственном университете имени Евфросинии Полоцкой. Подчеркивается необходимость учета внешних факторов в создании благоприятных условий для протекания социальной адаптации первокурсников, снижения ее неблагоприятных последствий.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6810ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА2024-12-03T08:02:40+00:00Н. Н. ГИНЬКОvestnik_support@psu.by<p>Рассмотрены некоторые теоретические аспекты социальной адаптации студентов к обучению в вузе. Установлен характер ее проявления при переходе учащихся на обучение в высшее учебное заведение. Исследуется возможность управления процессом социальной адаптации студентов первого курса путем организации взаимодействия социального педагога с кураторами учебных групп. Показан и обобщен опыт педагога социального университета в организации данной деятельности в Полоцком государственном университете имени Евфросинии Полоцкой. Подчеркивается необходимость тесного взаимодействия педагога социального и куратора учебной группы в создании благоприятных условий для протекания социальной адаптации первокурсников, снижения ее неблагоприятных последствий.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6811ПАТРИОТИЗМ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ2024-12-03T08:13:40+00:00П. Ю. МАТЮШОНОКvestnik_support@psu.by<p>В данной статье рассматривается необходимость изучения уровня патриотических и личностно-профессиональных качеств у будущих педагогов дошкольного образования. Представлены результаты эмпирического исследования. Для повышения уровня чувства патриотизма представлен примерный план мероприятий по формированию патриотического сознания педагогов дошкольного образования заочной формы обучения.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6812ПАТРИОТИЗМ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ2024-12-03T08:53:09+00:00П. Ю. МАТЮШОНОКvestnik_support@psu.by<p>Статья посвящена вопросам о формировании патриотизма и личностных качеств у будущих педагогов дошкольного образования заочной формы обучения. Рассматриваются теоретические аспекты понятия патриотизм, его связь с личностными качествами будущих педагогов дошкольного образования, а также особенности формирования данных качеств в процессе получения высшего образования.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6813АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 2–3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ2024-12-03T10:34:17+00:00Н. В. САМАНКОВАvestnik_support@psu.by<p>Статья посвящена изучению влияния пальчиковых игр и упражнений на активизацию словаря детей 2-3 лет. Проведена исследовательская работа с целью установления влияния пальчиковых игр и упражнений на активизацию словаря детей 2-3 лет. Сделан вывод о эффективности использования пальчиковых игр и упражнений в активизации словаря детей 2–3 лет.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6814ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ И НОРМАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ2024-12-03T10:39:11+00:00К. А. АСТРАУХvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматривается проблема изучения понятие эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. Представлены результаты эмпирического исследования различия показателей эмоционального интеллекта у подростков с различным типом поведения Выявлены достоверные различия между подростками с девиантным и нормативным типами поведения по выраженности когнитивно-аффективных компонентов личности.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6815УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ И АГРЕССИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО СТАТУСА В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ2024-12-03T10:47:20+00:00Д. М. БАТУРОВАvestnik_support@psu.by<p>В статье рассмотрены такие понятия как агрессия, детская агрессивность, самооценка, межличностный статус. Специфика формирования и взаимосвязи указанных образований в младшем школьном возрасте.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6816ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С АГРЕССИВНОСТЬЮ И МЕЖЛИЧНОСТНЫМ СТАТУСОМ ДОШКОЛЬНИКА2024-12-03T11:00:02+00:00Д. М. БАТУРОВАvestnik_support@psu.by<p>В статье рассмотрены такие понятия как агрессия, детская агрессивность, самооценка, межличностный статус. Специфика формирования и взаимосвязи указанных образований в дошкольном возрасте.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6817ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕННЫХ ПЕРСПЕКТИВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И НОРМОЙ ЗДОРОВЬЯ2024-12-03T11:16:40+00:00Г. Г. ВОЛКОВvestnik_support@psu.by<p>В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей временных перспектив людей с ограниченными возможностями здоровья и нормой здоровья. Полученные данные сравнительного анализа позволяют уточнить различия и сходства в восприятии психологического времени у людей с инвалидностью и нормой здоровья; расширяют понимание приоритетности временной направленности людей с ограниченными возможностями здоровья.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6818ВЛИЯНИЕ ОБРАЗА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ2024-12-03T11:28:23+00:00Я. А. ИВАНОВАvestnik_support@psu.by<p>Анализируются современные исследования образа преподавателя, его успешности, а также связь между оценкой личностных качеств преподавателей, составляющих их образ, и успеваемостью студентов. Согласно ранее проведенным исследованиям и полученным нами данным, установлено, что академическая успеваемость студентов выше, если преподаватели настойчивы и компетентны (деятельностные качества), уважительны и доброжелательны к студентам (коммуникативные качества).</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6819ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА2024-12-03T12:46:40+00:00А. С. КОНЦЕВАЯvestnik_support@psu.by<p>В статье представлены результаты эмпирического исследования патриотического поведения студентов первого курса инженерно-строительного факультета. Полученные данные сравнительного анализа особенностей проявления патриотического поведения студентов позволили уточнить различия и сходства в динамике проявления патриотизма у студентов разного пола в условиях адаптации к процессу образования в университете.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6820ТИПОЛОГИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОБВИНЕНИЯ ЖЕРТВ2024-12-03T12:54:24+00:00В. Е. КРЕМИСvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматривается понятие виктимблейминга. Описаны основные типы и причины обвинения жертвы, указывается на важную роль в формировании виктимблейминга.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6821РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ВИКТИМБЛЕЙМИНГА В СКЛОННОСТИ К РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ2024-12-03T13:00:06+00:00В. Е. КРЕМИСvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматривается понятие и причины виктимблейминга. Описаны понятие и причины возникновения раздражительности. Выявлено отсутствие значимых различий среди студентов, с различным уровнем виктимблейминга, по склонности к раздражительности.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6822ПОДРОСТКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ2024-12-04T06:28:40+00:00Я. В. МЯДЕЛЬvestnik_support@psu.by<p>В данной статье рассматривается вопрос, связанный с особенностями взаимодействия подростков с компьютерными играми: описывается классификация игр по степени популярности, эмоциональное состояние во время игры, отношение родителей подростков к компьютерным играм и прочее.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6823ОСОБЕННОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ2024-12-04T06:46:32+00:00Я. В. МЯДЕЛЬvestnik_support@psu.by<p>В данной статье рассматривается вопрос, связанный с особенностями аддикции в контексте компьютерных игр: описывается классификация игр по степени опасности, дети, входящие в группу риска, симптомы и признаки компьютерной игровой зависимости.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6824САМООЦЕНКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ И ОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ2024-12-04T07:57:44+00:00В. В. ОЗЕРОВАvestnik_support@psu.by<p>В статье отражены результаты эмпирического исследования различий в самооценке и оценочного отношения учителей у младших школьников и подростков. Выявлено, что в целом, показатели самооценки у младших школьников и подростков выше, чем показатели оценочного отношения к ним учителей. Установлено, что на данной выборке значимые различия между младшими школьниками и подростками по показателям самооценки отсутствуют. Значимых различия между младшими школьниками и подростками по показателям оценочного отношения педагогов отсутствуют. Сделан вывод о том, что влияние учительской оценки на формирование и развитие самооценки и у младших школьников, и у подростков одинаково велико. Данные исследования могут быть использованы педагогами, при построении учебно-воспитательного процесса.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6825ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПОЛОЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЕВФРОСИНИИ ПОЛОЦКОЙ2024-12-04T08:05:28+00:00В. Л. САВЕЙКОvestnik_support@psu.by<p>В данной статье рассматриваются показатели инженерного мышления у испытуемых студентов технических специальностей 1 и 4 курсов. Средние значения инженерного мышления у студентов 1 курса составляют 36; а у студентов 4 курса средние значения инженерного мышления составляют 42. С помощью статистического метода манн-Уитни проведено сравнение показателей инженерного мышления у групп студентов 1 и 4 курса. Выявлено, что существуют значимые различия между группами студентов по показателям инженерного мышления.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6826ВЗАИМОСВЯЗЬ «ГИБКИХ НАВЫКОВ» КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ И КРЕАТИВНОСТИ С ИНЖЕНЕРНЫМ МЫШЛЕНИЕМ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ2024-12-04T08:13:28+00:00В. Л. САВЕЙКОvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматривается взаимосвязь таких «гибких навыков» как коммуникабельность и креативность с инженерным мышлением у студентов, получающих инженерные профессии. У 130 испытуемых измерены уровень инженерного мышления (ср.зн.=38,99), а также креативности (ср знач.=46,89) и коммуникабельности (ср. знач.=21,85). Выявлено, что существует значимая положительная взаимосвязь между показателями креативности и инженерным мышлением у студентов технических специальностей. Сделан вывод, что студенты с высоким уровнем инженерного мышления демонстрируют более высокий уровень креативности.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6827ПРОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВА ВИНЫ И МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У СТУДЕНТОВ2024-12-04T08:25:40+00:00Ю. А. СОЛДАТЕНКОВАvestnik_support@psu.by<p>В статье представлены результаты эмпирического исследования представлений студентов о чувстве вины и межличностной зависимости, проявлений чувства вины и межличностной зависимости у студентов разных специальностей. Установлено, что студенты знакомы с понятиями «чувство вины» и «межличностная зависимость». Выявлена взаимосвязь между показателями чувства вины и межличностной зависимости у студентов различных специальностей.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6828ВЫРАЖЕННОСТЬ ДЕПРЕССИВНОСТИ И НЕВРОТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ДЕТСКИМ ОПЫТОМ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ2024-12-04T08:39:05+00:00Е. Р. ТИХОНОВАvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматриваются различия между студентами с разным детским опытом домашнего насилия, по выраженности депрессивности и невротичности. Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о высокой выраженности показателей негативных личностных свойств и состояний у студентов, к которым применялось насилие.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6829ВЫРАЖЕННОСТЬ СПОНТАННОЙ АГРЕССИВНОСТИ И РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ДЕТСКИМ ОПЫТОМ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ2024-12-04T08:45:30+00:00Е. Р. ТИХОНОВАvestnik_support@psu.by<p>В данной статье анализируются различия в выраженности спонтанной агрессивности и раздражительности среди студентов с разным опытом домашнего насилия в детстве. Результаты исследования показывают, что у студентов, подвергавшихся насилию, наблюдаются значительно более высокие показатели негативных личностных свойств и состояний.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6830АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ2024-12-04T08:53:00+00:00Л. Ю. АРТЕМОВАvestnik_support@psu.by<p>В данном исследовании произведен анализ основных показателей деятельности учреждений и организаций, оказывающих туристические услуги в Республике Беларусь. Отражены основные количественные и качественные показатели деятельности туристических организаций, средств размещения, объектов питания, учреждений культуры, объектов развлечения, а также объектов придорожного сервиса. Выявлена динамика, особенности и тенденции развития рынка основных туристических услуг в стране.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6831ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ2024-12-04T09:00:40+00:00Л. Ю. АРТЕМОВАvestnik_support@psu.by<p>В данном исследование отражены основные особенности и приоритетные направления развития внутреннего туризма Беларуси, установленные на основании анализа основных статистических показателей, отражающих современное состояние и динамику развития данного вида туризма. Также приведены результаты анкетирования населения по вопросам, отражающим роль и уровень развития внутреннего туризма в стране.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6832ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ2024-12-04T09:10:26+00:00Ю. Э. ГАЙДАМОВИЧvestnik_support@psu.by<p>Проведено исследование, позволившее определить уровень заинтересованности и мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом. На основании проведенного исследования показано, что необходим новый методический подход к физическому воспитанию в школе, направленный не только на развитие двигательных способностей, умений и навыков, но и на формирование у учащихся мотивации к физкультурной деятельности, на воспитание у них потребности к физическому самосовершенствованию.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6833ПЛАНИРОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ-ЮНОШЕЙ2024-12-04T09:15:22+00:00В. В. ГОНЧАРЁНОКvestnik_support@psu.by<p>Представлен анализ информации о скоростно-силовой подготовке и выявления лучших упражнений для развития скоростно-силовых способностей у боксёров, в связи с проблемой выбора специалистами наиболее эффективных упражнений и способов развития мышечной силы и скорости, а также оптимального сочетания в упражнениях скоростных и силовых характеристик движений.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6834ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОД КАЧЕСТВА2024-12-04T10:55:10+00:00Ю. Ю. ГОРБАЧЕВСКАЯvestnik_support@psu.by<p>В 2024 году, который объявлен в Беларуси Годом качества, особое внимание уделяется повышению качества образования во всех сферах, включая физическую культуру. В рамках этой инициативы акцентируется важность: повышения конкурентоспособности образовательных программ через качество и инновации; стимулирования инициативы и ответственности за результаты своего труда; формирования общественного сознания о важности качественного образования.</p> <p>Кроме того, в стране действует Государственная программа «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годы, которая включает в себя цели и задачи по развитию данной сферы, в том числе и улучшение качества образования.</p> <p>Таким образом, в год качества в Беларуси предпринимаются значительные шаги для улучшения образовательной сферы, в том числе и в области физической культуры. Это включает в себя как улучшение учебных программ и методик, так и повышение квалификации преподавательского состава.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6835РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА2024-12-04T11:06:47+00:00Ю. Ю. ГОРБАЧЕВСКАЯvestnik_support@psu.by<p>Оценка качества образования обрела новый смысл и значение, сталв основой аккредитации образовательных учреждений, гарантируя студентам качественное образование, способствуя развитию конкурентных взаимоотношений между образовательными учреждениями.</p> <p>В статье рассматривается актуальная проблема - повышение качества улучшения образовательного процесса.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6836ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ2024-12-04T11:15:14+00:00А. Н. ДЬЯКОВАvestnik_support@psu.by<p>По данным научной литературы изучена роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья студентов. Рассмотрены особенности двигательной активности студентов, обсуждается проблема формирования мотивации и положительного отношения студентов к занятиям физической культурой.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6837ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ И МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ2024-12-04T11:25:50+00:00А. Н. ДЬЯКОВАvestnik_support@psu.by<p>Проведено исследование, позволившее определить уровень заинтересованности и мотивации студентов к занятиям физической культурой. У многих респондентов отмечен низкий уровень заинтересованности и мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. Показана необходимость повышения мотивации студентов путем учета их интересов в учебное и внеучебное время.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6838РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА И МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ2024-12-04T12:27:13+00:00А. Н. ДЬЯКОВАvestnik_support@psu.by<p>На основании данных опроса преподавателей физической культуры установлено, что мотивация студентов к занятиям физической культурой напрямую зависит от преподавателя; преподаватель играет значительную роль в формировании интереса и мотивации студентов к занятиям физической культурой.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6839ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СТРЕССОМ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ2024-12-04T12:31:37+00:00Ю. А. ИВАНЬКОvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматривается влияния стресса, испытываемого студентами во время сессии, на их двигательную активность. В статье описаны результаты анкетирования студентов учреждения образования «Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой, которые отображают их отношение к занятиям физической культурой и спортом и влияние таких занятий на их психическое состояние во время сессии.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6840ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТРЕЛЬБЫ ПУЛЕВОЙ КАК ВИДА СПОРТА2024-12-04T12:50:01+00:00М. А. КАРНИЦКАЯvestnik_support@psu.by<p>По данным научной литературы изучена история становления и развития стрельбы пулевой как вида спорта. Этот вид спорта прошел свой исторический путь зарождения, становления и развития от истоков до настоящего времени, в том числе и в Беларуси. За этот период производилась подготовка спортсменов высокого класса и специалистов по стрельбе пулевой, которые показывали блестящие победы на международной арене.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6841ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА МОЛОДЁЖИ К СТРЕЛЬБЕ ПУЛЕВОЙ КАК ВИДУ СПОРТА2024-12-04T12:58:01+00:00М. А. КАРНИЦКАЯvestnik_support@psu.by<p>Проведено исследование, позволившее выяснить отношение молодого поколения к такому виду спорта как стрельба пулевая. Рассмотрены проблемы развития стрельбы пулевой в Республике Беларусь в настоящее время. Предложены рекомендации по популяризации данного вида спорта.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6843ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ2024-12-05T06:12:30+00:00Е. Ю. САВИНАvestnik_support@psu.byМ. А. СУБОЧvestnik_support@psu.by<p>Исследуются актуальные проблемы спорта для студентов, такие как недостаток физической активности, ограничения времени и доступности спортивной инфраструктуры. Рассматривается влияние на здоровье и обучение студентов, а также подчеркивается важность решения этих проблем и необходимость дальнейших исследований.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6844РОЛЬ ЧАСТНОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ МАССОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛОЦКОГО РАЙОНА)2024-12-05T06:22:24+00:00Н. Н. СИНИЦАvestnik_support@psu.by<p>Проведён анализ деятельности коммерческих физкультурно-спортивных организаций г. Полоцка. Установлено, что коммерческие физкультурно-спортивные организации принимают определенное участие в развитии физкультурного движения, способствуя привлечению населения к активному и здоровому образу жизни. Вместе с тем показано, что коммерческие физкультурно-спортивные клубы принимают недостаточное участие в организации спортивно-массовой работы в районе.</p> <p>Разработаны предложения по развитию сферы физической культуры и спорта в рамках взаимодействия с коммерческими организациями, оказывающими и не оказывающими услуги в рассматриваемой сфере.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6845СОСТОЯНИЕ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОЛОЦКОГО РАЙОНА2024-12-05T06:42:41+00:00Н. Н. СИНИЦАvestnik_support@psu.by<p>Рассмотрено текущее состояние спортивно-массовой работы в трудовых коллективах как составляющей развития массового физкультурного движения (на примере Полоцкого района). Представлены направления совершенствования спортивно-массовой работы среди работающего населения.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6846ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МАССОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛОЦКОГО РАЙОНА)2024-12-05T06:48:28+00:00Н. Н. СИНИЦАvestnik_support@psu.by<p>В данной статье рассмотрены текущее состояние, значение и влияние информационного освещения на развитие массового физкультурного движения (на примере Полоцкого района). Представлены предложения по совершенствованию работы по пропаганде физической культуры среди населения в средствах массовой информации, в том числе в социальных сетях.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6847РОЛЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ МАССОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛОЦКОГО РАЙОНА)2024-12-05T06:51:56+00:00Н. Н. СИНИЦАvestnik_support@psu.by<p>Рассмотрена роль взаимосвязи физкультурной и идеологической работы, осуществляемой среди населения, в развитии массового физкультурного движения (на примере Полоцкого района). Отмечены массовые мероприятия, проводимые в районе, которые имеют физкультурную направленность и несут идеологический характер. Представлены предложения по пропаганде физической культуры среди населения посредством применения идеологической составляющей.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6848РАЗВИТИЕ МАССОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА (НА ПРИМЕРЕ ПОЛОЦКОГО РАЙОНА)2024-12-05T06:56:42+00:00Н. Н. СИНИЦАvestnik_support@psu.by<p>В данной статье рассмотрено текущее состояние массового физкультурного движения как социального феномена на примере Полоцкого района. Представлены предложения по развитию массового физкультурного движения как социального феномена на примере Полоцкого района и возможные пути их внедрения.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6849АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ2024-12-05T07:00:24+00:00А. Р. ФЕДОРЕЦvestnik_support@psu.by<p>Переход в университет – это важный этап для молодых людей 17-21 лет. Понимая все особенности успешной адаптации, мы можем разработать эффективные стратегии поддержки студентов, которые помогут им успешно интегрироваться в университетскую среду. Для успешной адаптации первокурсников к обучению в УВО, мы предлагаем ввести занятия по физической культуре с куратором группы в течение первых двух семестров на постоянной основе.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6850ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА2024-12-05T11:19:29+00:00А. В. ФЕДОТОВАvestnik_support@psu.by<p>В статье рассмотрены теоретические основы современного маркетинга, включающего в себя маркетинговую деятельность, как неотъемлемую часть работы с клиентами, для обеспечения коммерческого успеха туристической организации.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6851АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛУБА «БАЙДАРОЧНИКИ ПОЛОТЧИНЫ»2024-12-05T11:24:32+00:00А. В. ФЕДОТОВАvestnik_support@psu.by<p>В статье приведены результаты анализ маркетинговой деятельности туристического клуба «Байдарочники Полотчины»: описаны основная характеристика и функциональная структура клуба, финансово-экономическое состояние, обозначены основные услуги, реализуемые клубом, проведен SWOT-анализ деятельности клуба.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6852СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛУБА «БАЙДАРОЧНИКИ ПОЛОТЧИНЫ»)2024-12-05T11:48:24+00:00А. В. ФЕДОТОВАvestnik_support@psu.by<p>Туристическая индустрия характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, что требует оперативной адаптации к постоянно меняющимся условиям. Маркетинг играет ключевую роль в организации работы компании, без него невозможно обеспечить существование, развитие и поддержание конкурентоспособности бизнеса. В статье представлены предложения по улучшению маркетинговой деятельности туристического клуба «Байдарочники Полотчины».</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6853МЕДИЦИНСКИЙ ДИСКУРС КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ2024-12-05T11:56:28+00:00П. И. АСТАПОВИЧvestnik_support@psu.by<p>Рассмотрено понятие дискурса и его классификация. Описана специфика бытового, бытийного и институционального дискурсов. Проанализированы основные характеристики медицинского дискурса как разновидности институциональных дискурсов, его структура и функции.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6854ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-НЕОЛОГИЗМЫ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ2024-12-05T12:02:22+00:00К. Д. ГАЛКОvestnik_support@psu.by<p>Статья посвящена исследованию фразеологизмов-неологизмов, появившихся в период 1990-2020 гг. и зафиксированных в электронном словаре неологизмов Института немецкого языка имени Лейбница. Определено общее количество фразеологизмов-неологизмов, представлена классификация по критерию идиоматичность. Выявлены основные категории, заложенные в основе формирования фразеологизмов-неологизмов.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6855ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-НЕОЛОГИЗМЫ КАК ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ2024-12-05T12:14:51+00:00К. Д. ГАЛКОvestnik_support@psu.by<p>Статья посвящена анализу процесса возникновения и формирования фразеологизмов. Акцентируется внимание на длительности данного процесса, зависящего от многих факторов. Описывается разница между концептом, фреймом и сценарием, лежащих в основе формирования разных типов фразеологизмов. Приводятся статистические данные электронного словаря неологизмов Института немецкого языка имени Лейбница, в котором фразеологизмы-неологизмы выделены в отдельную группу и представлены в общем количестве 134 единиц.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6856ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТЬ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМЫ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ2024-12-05T12:55:57+00:00П. С. КОВЕЛЬvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается лингвокреативность как коммуникативная стратегия рекламы косметических средств и ее дискурсивные характеристики.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6857ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТЬ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ2024-12-05T13:01:39+00:00П. С. КОВЕЛЬvestnik_support@psu.by<p>Рассматриваются основные характеристики рекламного дискурса, понятие «лингвокреативности» и ее роль в рекламной коммуникации.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6881РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ2024-12-10T10:49:35+00:00П. С. КОВЕЛЬvestnik_support@psu.by<p>Проанализированы русскоязычные рекламные тексты косметических средств с целью выявления лингвокреативных средств разного уровня, через которые реализуется функция речевого воздействия.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6882КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ)2024-12-10T10:58:07+00:00Ю. В. НОВИКОВАvestnik_support@psu.by<p>Проанализированы коммуникативные характеристики социальной рекламы, изучены особенности реализации коммуникативных стратегий в англо- и русскоязычной социальной рекламе, в частности проведен сравнительный анализ частотности использования коммуникативных тактик, в основе которых лежит персуазивность как наиболее оптимальный способ воздействия на адресата.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6883КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ2024-12-10T11:03:35+00:00Ю. В. НОВИКОВАvestnik_support@psu.by<p>Представлен краткий обзор позиций исследователей по вопросу классификации коммуникативных стратегий.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6884ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ2024-12-10T11:07:32+00:00Ю. В. НОВИКОВАvestnik_support@psu.by<p>Проанализирована вербальная реализация коммуникативных стратегий и тактик, используемых в англоязычной социальной рекламе.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6885ЛЕГЕНДА О ТРИСТАНЕ И ИЗОЛЬДЕ В СТИХОТВОРЕНИИ АВГ. ФОН ПЛАТЕНА «ТРИСТАН»2024-12-10T11:17:59+00:00Э. А. БЕЛОУСОВАvestnik_support@psu.by<p>Сюжет легенды о Тристане и Изольде многократно перерабатывался, как в эпоху Средневековья, так и в последующий период. В первой половине XIX века немецкие романтики также обращаются к средневековым сюжетам. Не стала исключением и средневековая легенда о любви Тристана и Изольды. Август фон Платен переосмысливает средневековую легенду, обращаясь к теме трагической любви, которая становится символом несчастной судьбы.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6886ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ А. МЁРДОК «ПОД СЕТЬЮ»2024-12-10T11:53:25+00:00Д. А. БУЕВИЧvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается роман английской писательницы Айрис Мёрдок «Под сетью». Анализируются экзистенциалистские черты романа, выделяются средства создания образа творческой личности в произведении.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6887ЧЕРТЫ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА В РОМАНЕ А. МЁРДОК «ЧЁРНЫЙ ПРИНЦ»2024-12-10T11:59:59+00:00Д. А. БУЕВИЧvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается роман английской писательницы Айрис Мёрдок «Чёрный принц». Анализируются экзистенциалистская проблематика романа, отмечается влияние категорий экзистенциализма на произведение.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6888ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ Э. ГАСКЕЛ «СЕВЕР И ЮГ»2024-12-10T12:49:04+00:00М. В. ДОБРОВЛЯНИНАvestnik_support@psu.by<p>Рассматриваются женские образы в романе английской писательницы викторианской эпохи Э. Гаскел (Elizabeth Cleghorn Gaskell, 1810–1865) «Север и Юг» (North and South, 1855). Аргументируется, что писательница раскрывает женские образы в контексте социальных и экономических противоречий, описывая женскую участь и их борьбу за место в обществе. Обосновывается, что Э. Гаскел создает сложные, многогранные персонажи женщин, являющихся важными движущими силами сюжета и ключевыми фигурами в развитии событий. Отмечается, что особенностями авторского стиля являются тщательное проработка психологических особенностей героинь, использование диалогов для раскрытия их характеров, а также детальное описание их внутреннего мира.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6889ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «ЕДА» НА МОРФОЛОГИЧЕСКОМ И ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОМ УРОВНЯХ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА МАРГАРЕТ ЭТВУД «ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК»)2024-12-10T12:55:21+00:00А. Э. ЖИЗНЕВСКАЯvestnik_support@psu.by<p>Определяются ключевые слова-репрезентанты концепта «еда» на материале словарных дефиниций ряда толковых словарей. Выявляются ассоциативные связи лексем концепта food/еда, которые играют роль в формировании как понятийной, так и ценностной составляющих концепта. Определяются языковые средства, формирующие номинативное поле концепта «Еда» и выступающие средствами его вербализации в романе М. Этвуд «Лакомый кусочек», проводится их морфологическая и семантическая классификация.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6890СРЕДСТВА ОБРАЗНОЙ НОМИНАЦИИ КОНЦЕПТА «ЕДА» В РОМАНЕ МАРГАРЕТ ЭТВУД «ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК»2024-12-11T06:34:30+00:00А. Э. ЖИЗНЕВСКАЯvestnik_support@psu.by<p>Анализируется образная составляющая концепта «еда» в романе М. Этвуд «Лакомый кусочек» и метафора как выразитель индивидуально-авторской концептосферы. Рассматривается многоуровневая структура метафоры «еда» в художественном произведении, демонстрирующая тесную связь концепта «еда» с репрезентацией художественного мира писателя.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6891СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПТА «ЕДА» В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ЯЗЫКА2024-12-11T06:41:10+00:00А. Э. ЖИЗНЕВСКАЯvestnik_support@psu.by<p>Рассматриваются структура и содержание концепта «Еда» в современной лингвистике. Определяются языковые средства, формирующие номинативное поле концепта «Еда» и выступающие средствами его вербализации.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6892СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В РОМАНЕ Р. РУССО «ЭМПАЙР ФОЛЛЗ»2024-12-11T06:45:45+00:00В. А. ИВАНОВАvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается роман американского писателя и киносценариста, лауреата Пулитцеровской премии 2002 года Ричарда Руссо (Richard Russo, род 1949) «Эмпайр Фоллз» (Empire Falls, 2001). Анализируется специфика художественного времени и пространства в вышеупомянутом произведении.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6893СПЕЦИФИКА ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА О. УАЙЛЬДА КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭСТЕТИЗМА2024-12-11T07:03:30+00:00Т. М. КУЗМЕНКОВАvestnik_support@psu.by<p>В данной статье рассмотрены основные эстетические и этические требования Оскара Уайльда к искусству, предъявляемые в его эссе.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6894ДЕКОРАТИВНОСТЬ И ЭСТЕТСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О. УАЙЛЬДА НА ЭТАПЕ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ КАК ПИСАТЕЛЯ2024-12-11T07:07:28+00:00Т. М. КУЗМЕНКОВАvestnik_support@psu.by<p>В данной статье проанализировано раннее творчество Оскара Уайльда и выявлены отличительные черты художественного стиля автора на этапе его становления как писателя</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6895СВОЕОБРАЗИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО КУПЛЕТА В ТВОРЧЕСТВЕ А. ПОУПА (НА ПРИМЕРЕ ПОЭМЫ «ЭЛОИЗА К АБЕЛЯРУ»)2024-12-11T07:52:03+00:00Е. И. МАРУКvestnik_support@psu.by<p>Рассматриваются особенности функционирования героического куплета как единицы поэтической речи большинства художественных произведений английского поэта А. Поупа (Alexander Pope, 1688–1744). Анализируются особенности героического куплета как основной поэтической формы английского просвещенческого классицизма. На примере поэмы «Элоиза к Абеляру» (Eloisa to Abelard, 1717) автор показывает принцип действия и функционирования героического куплета. Обосновывается важность в достижении эстетического эффекта в использовании А. Поупом параллельного акцентирования бинарных оппозиций внутри героического куплета при помощи цезуры, особая функция рифмы и инструментовки.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6896АНТИЧНАЯ ТРАДИЦИЯ В ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ ТВОРЧЕСТВА А. ПОУПА2024-12-11T08:00:42+00:00Е. И. МАРУКvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается влияние античной традиции на творчества Александра Поупа (Alexander Pope, 1688–1744) в его жанрово-тематическом аспекте. При помощи понятия канонического жанра, актуального в просвещенческом классицизме, указывается на античную преемственность в рамках творческого метода автора, центром которого являлось подражание древним. На примере основных поэтических и прозаических произведений А. Поупа, определяются жанры и античные предшественники, «каноны».</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6897ПРИЕМ НЕНАДЕЖНОГО РАССКАЗЧИКА В РОМАНАХ Ш. ДЖЕКСОН2024-12-11T08:08:36+00:00Л. В. МИСНИКvestnik_support@psu.by<p>Рассматриваются романы американской писательницы Ш. Джексон (Shirley Jackson, 1916–1965) «Птичье гнездо» (The Bird’s Nest, 1954), «Призрак дома на холме» (The Haunting of Hill House, 1959) и «Мы всегда жили в замке» (We Have Always Lived in the Castle, 1962). Анализируется прием ненадежного рассказчика в данных произведениях, который используется для реализации основополагающего мотива психологической прозы Ш. Джексон.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6898ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПОРТРЕТА И ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ В ТВОРЧЕСТВЕ Ш. ДЖЕКСОН (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНОВ «ПТИЧЬЕ ГНЕЗДО» И «МЫ ВСЕГДА ЖИЛИ В ЗАМКЕ»)2024-12-11T08:14:53+00:00Л. В. МИСНИКvestnik_support@psu.by<p>Рассматриваются романы американской писательницы Ш. Джексон (Shirley Jackson, 1916–1965) «Птичье гнездо» (The Bird’s Nest, 1954) и «Мы всегда жили в замке» (We Have Always Lived in the Castle, 1962). Анализируются психологические функции портрета и форм поведения персонажей в данных произведениях.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6899МИР ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Э.М. ФОРСТЕРА «МАШИНА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ»2024-12-11T08:21:15+00:00А. А. НАУМИКvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается произведение английского писателя Э.М. Форстера (Edward Morgan Forster, 1879–1970) «Машина останавливается» (The Machine Stops, 1909). Анализируется мир технологий в данном произведении.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6900КОНФЛИКТ ЧЕЛОВЕКА И МАШИНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Э.М. ФОРСТЕРА «МАШИНА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ»2024-12-11T08:42:01+00:00А. А. НАУМИКvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается произведение английского писателя Э.М. Форстера (Edward Morgan Forster, 1879–1970) «Машина останавливается» (The Machine Stops, 1909). Анализируется конфликт человека и машины в данном произведении.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6901ОБРАЗ РОКОВОЙ ЖЕНЩИНЫ В «НОМЕРЕ В ГОСТИНИЦЕ “ЛЕТЯЩИЙ ДРАКОН”» ДЖ. ШЕРИДАНА ЛЕ ФАНЮ2024-12-11T08:46:22+00:00А. И. ФЁДОРОВАvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается произведение ирландского писателя Дж. Шеридана Ле Фаню (Joseph Sheridan Le Fanu, 1814–1873) «Номер в гостинице “Летящий дракон”» (The Room in the Dragon Volant, 1872). Анализируется образ роковой женщины, выделяются черты, характерные для создания образа роковой женщины в данном произведении.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6902ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА СТИХОТВОРЕНИЯ КАТУЛЛА «ODI ET AMO» НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК2024-12-11T08:50:19+00:00В. С. ЯСЕНОВИЧvestnik_support@psu.by<p>Рассматривается LXXXV стихотворение римского поэта Гая Валерия Катулла (Gaius Valerius Catullus, ок. 87 или 84 г. – около 54 г. до н.э.). Анализируются особенности перевода двустишия «Odi et amo» на английский язык. Отмечается своеобразие восприятия лирического героя Катулла в переводах А.М. Мартинеса, Дж. Нила, Дж. Холландера, Дж. Мичи.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6903СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА В 9-Х КЛАССАХ2024-12-11T08:57:24+00:00А. С. КИРИЛОВvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматривается значение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе школьного образования. Новая модель обучения подразумевает широкое использование ИКТ в различных формах: тестовые задания, обучающие приложения и компьютерные программы. Способы совершенствования методики проведения уроков и изучения разделов трудового обучения. Раскрываются преимущества современных компьютерных форм при работе учащихся.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6904КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В МЕДИЦИНСКОМ ДИСКУРСЕ2024-12-11T09:02:17+00:00П. И. АСТАПОВИЧvestnik_support@psu.by<p>Рассмотрены понятия коммуникативной стратегии и тактики. Проведен анализ двух статей для выявления использованных в них коммуникативных стратегий и тактик. Проанализированы особенности и специфика использования найденных стратегий и тактик с приведенными примерами из статей.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6905СУБСТАНТИВНЫЕ СЛОЖНЫЕ СЛОВА В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА2024-12-11T09:05:49+00:00С. О. ПОПОВАvestnik_support@psu.by<p>Статья посвящена структурному анализу немецких сложных существительных, а также изучению их классификаций. Рассматривается словосложение как наиболее продуктивный способ словообразования. В статье также освещается специфика перевода немецких сложных существительных, а именно проводится анализ существующих данных о способах их перевода.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6906СЛОЖНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В НЕМЕЦКОЙ ПРЕССЕ И АНАЛИЗ ИХ ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК2024-12-11T09:08:56+00:00С. О. ПОПОВАvestnik_support@psu.by<p>Статья посвящена структурному анализу сложных существительных на материале статей и текстов немецкоязычных СМИ. Рассматриваются достоинства и недостатки использования машинного перевода, проводится анализ и оценка качества перевода немецких сложных существительных на русский язык при помощи различных онлайн-сервисов перевода.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6797ФАКТОРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Ж. БОДРИЙЯРА2024-12-02T12:46:56+00:00А. БУТЕШЕВvestnik_support@psu.by<p>Взаимоотношения покупателя с товаром рассматриваются в контексте акторно-сетевой теории, где предмет становится участником социальных отношений. Реклама товара играет ключевую роль, транслируя идеологические функции, создавая иллюзию заботы о покупателе и обещая идеальный мир. Реклама возбуждает желание, но не удовлетворяет потребности, что создает бесконечный цикл потребления. Так формируется система ценностей в обществе.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6798ПАРК АВИАТОРОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: АКТОРНО-СЕТЕВОЙ АНАЛИЗ2024-12-02T12:53:28+00:00М. ГУЛЯЕВАvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматривается парк Авиаторов города Санкт-Петербург как сеть акторов в рамках акторно-сетевой теории, что позволяет глубже понять социально-культурное функционирование парка.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6799БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СОБСТВЕННОМ ЖИЛИЩЕ2024-12-02T12:58:18+00:00О. КАМАЕВvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматриваются вопросы личной безопасности в домах и других объектах собственности; фокусируясь на взаимодействии акторов и сетей, согласно акторно-сетевой теории, предложен подход к решению проблемы преступлений против собственности.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6802НИЖНЕ-ПОКРОВСКАЯ УЛИЦА: ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ АКТОР2024-12-03T06:14:54+00:00К. КОЧЕМАЗОВАvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматривается центральная улица города Полоцка как сеть акторов в рамках акторно-сетевой теории, что позволяет глубже понять социально-культурное функционирование улицы.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6803СООБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ2024-12-03T06:19:33+00:00А. КУЗНЕЦОВАvestnik_support@psu.by<p>Сообщества в социальных сетях представляют собой уникальное поле для анализа, поскольку их структура, цели и идентичности формируются и поддерживаются через дискурсы. Эти дискурсы не статичны, они постоянно переопределяются, пересобираются и адаптируются в зависимости от внутренних и внешних факторов, влияющих на группы и выстраивающих ее сеть. В статье предпринята попытка анализа группы в социальных сетях по параметрам конструирования групп в контексте акторно-сетевой теории Латура. Дифференцируется понятие сетей -- в АСТ и социальных сетей.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6804ЦЕННОСТНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНВЕРГЕНТНОЙ КОММУНИКАЦИИ2024-12-03T06:26:53+00:00М. ЛИСЕЕНКОvestnik_support@psu.by<p>Статья посвящена изучению современных тенденций профессиональных ценностей в сфере журналистики, рекламы и связей с общественностью, а также практическому изучению отношения студентов к культурным стандартам. Рассмотрено содержательное наполнение понятия «конвергентная коммуникация». Проведённый опрос среди респондентов позволил сформировать ряд рекомендаций, направленных на условия формирования и развития ценностных отношений обучающихся к содержанию избранной профессиональной деятельности.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6805КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК АКТОР-СЕТЬ КОМПАНИИ2024-12-03T06:45:12+00:00Е. ЛОПУХОВАvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматриваются современные тенденции в теоретических подходах к корпоративной культуре в статьях отечественных и зарубежных авторов. Организационная культура представлена как сеть технологий и влияний.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6806СРАВНЕНЕНИЕ АКТОРНО-СЕТЕВОЙ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ СТРУКТУРАЛИСТСКОГО ПОДХОДА В АНАЛИЗЕ СОДЕРЖАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ2024-12-03T06:53:42+00:00Д. МАТВЕЕВАvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматривается сравнение акторно-сетевой теории и структуралистского подхода в анализе массовой коммуникации.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6807ВАЗЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ЭРМИТАЖА КАК АКТОРЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ2024-12-03T07:00:32+00:00В. ПЕТРЕНКОvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматриваются древнегреческие вазы как акторы, способствующие образованию и привитию культуры в школьном образовательном процессе. Использованы данные интервью и социальных сетей для реконструкции агентности ваз.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6808ВОСПРИЯТИЕ ГОРОДСКОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ КАК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА2024-12-03T07:47:54+00:00С. РАДЧЕНКОvestnik_support@psu.by<p>В статье рассматривается осведомленность горожан в вопросе экологичности городского озеленения. Исследование основано на акторно-сетевой теории, которая позволяет рассмотреть взаимодействие различных акторов, включая людей, объекты и процессы, в контексте городского озеленения. Результаты транслируют явный запрос на городское озеленение и желание видеть больше зеленых насаждений, однако подсвечивают неоднородность осведомленности среди населения в вопросах экологии.</p>2024-11-04T00:00:00+00:00Copyright (c) 2024