Путь в науку. Образование. Педагогика https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy Путь в науку. Образование. Педагогика ru-RU a.kirienko@psu.by (Кириенко Александр Сергеевич) vestnik_support@psu.by (Голубева Светлана Николаевна) Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 OJS 3.2.1.1 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 КІРМАШ У СТРУКТУРЫ ЭКАНАМІЧНЫХ АДНОСІН БЕЛАРУСАЎ ЗАХОДНЯГА ПАДЗВІННЯ (ПА МАТЭРЫЯЛАХ 1920-1930-Х ГГ. ХХ СТ.) https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6785 <p>Падчас сканчэння польска-савецкай вайны 18 сакавіка 1921 года тэрыторыя Заходняй Беларусі ўвайшла ў склад Польскай дзяржавы. Эканамічнае развіццё Заходняй Беларусі ў міжваенны перыяд знаходзілася на нізкім узроўні. Аднак гандаль на кірмашах заставаўся важным элементам эканомікі і культуры рэгіёна. У дадзеным артыкуле кірмаш разглядаецца ў структуры эканамічных адносін і беларусаў Заходняга Падзвіння.</p> К. А. АНТОНАВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6785 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 КІРМАШЫ Ў СТРУКТУРЫ САЦЫЯЛЬНАЙ КУЛЬТУРЫ І АБРАДНАСЦІ БЕЛАРУСАЎ ЗАХОДНЯГА ПАДЗВІННЯ (ПА МАТЭРЫЯЛАХ 1920-1930-Х ГГ. ХХ СТ.) https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6786 <p>У беларускай традыцыі кірмаш з'яўляўся важнай культурнай і грамадскай падзеяй, люстэркам развіцця грамадства. У адрозненне ад звычайнага жыцця, кірмаш прадастаўляў магчымасць для духоўнага задавальнення і ўзаемадзеяння паміж людзьмі розных этнічных і рэлігійных груп. Сакральная сутнасць свята супрацьпастаўлялася ў буднях, выяўлялася ў рытуальных і сімвалічных дзеяннях, звязаных з народнымі вераваннямі і культамі. У дадзеным артыкуле кірмаш разглядаецца ў структуры сацыяльнай культуры і абраднасці заходніх беларусаў.</p> К. А. АНТОНАВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6786 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПРОЦЕСС ЭВАКУАЦИИ, ВЫВОЗА, РАЗГРАБЛЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛАРУСИ В ГОДЫ НАЦИСТСКОЙ ОККУПАЦИИ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6787 <p>Хотя Великая Отечественная война была тщательно изучена в различных аспектах, её тема остается актуальной в настоящее время. Тема требует дальнейшего исследования. Вопрос о вывозе музейных коллекций Беларуси в годы нацистской оккупации на территорию Третьего рейха не теряют своей актуальности и являются недостаточно изученными.</p> Е. Н. АСЯПЁНОК Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6787 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ВОПРОС РЕСТИТУЦИИ, ПРОЦЕСС ВЫЯВЛЕНИЯ И ВОЗВРАЩЕНИЯ УТРАЧЕННЫХ МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИЮ БЕЛАРУСИ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6788 <p>Проблема поиска и реституции утраченных культурных ценностей, включая музейные собрания, – одна из актуальнейших в наше время. Связано это с усилившимися работами по возвращению историко-культурных ценностей за последние годы. Для Беларуси также эта проблема обусловлена необходимостью возвращения в страну утерянных в годы Второй мировой войны ценностей.</p> Е. Н. АСЯПЁНОК Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6788 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ЖЕНСКАЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ В БССР В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6789 <p>В статье рассмотрена женская повседневность в БССР с 1945 по 1953 гг. Проанализированы, какие изменения произошли в различных сферах жизни белорусских женщин после окончания Великой Отечественной войны.</p> Э. А. БЛАЖЕВИЧ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6789 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА БССР В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОСВЕЩЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ (1920-Е ГГ.) https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6790 <p>В статье исследуется национальная политика БССР в сфере образования и просвещения в 1920-е годы. Рассматривается процесс формирования общих тенденций в системе образования, а также создание учебных заведений для евреев и поляков. В статье использованы материалы из Зонального государственного архива в г. Полоцк, а также документы из Национального архива Республики Беларусь.</p> А. В. КАРАВАЕВ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6790 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХРЕПТОВИЧЕЙ В XV–XIX ВВ. https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6791 <p>Рассмотрена общественно-политическая деятельность Хрептовичей, приведены примеры представителей этого рода, которые занимали высокие государственные должности с указанием этих чинов. Указаны особенности общественно-политической деятельности некоторых Хрептовичей.</p> А. С. ОНУПРИЕНКО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6791 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 КАРАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРОТИВ СОВЕТСКИХ ПАРТИЗАНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6792 <p>В данной статье рассматривается тема проведения карательных операций против советских партизанских формирований. Автором сделан анализ их организации и её влияния на итоги карательных экспедиций. По итогу сделаны выводы о степени влияния карательных операций на потери среди советских партизанских формирований в годы Великой Отечественной войны.</p> М. Л. ТРУБИЛО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6792 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПОТЕРИ СРЕДИ СОВЕТСКИХ ПАРТИЗАНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ НА ПРИМЕРЕ ПАРТИЗАНСКИХ БРИГАД «ОКТЯБРЬ» И ИМЕНИ ЩОРСА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6793 <p>В данной работе рассматривается тема потерь советских партизанских формирований на примере двух партизанских бригад: «Октябрь» и имени Щорса. Проведён анализ статистического материала и сопоставление результатов с историческим контекстом. На основании этого сделаны выводы степени влияния карательных операций на динамику потерь среди советских партизанских формирований.</p> М. Л. ТРУБИЛО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6793 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПОЛЬСКО-ТУРЕЦКАЯ ВОЙНА 1620–1621 ГГ. В РАМКАХ ЮЖНОГО ВЕКТОРА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ В НАЧАЛЕ XVII В. https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6794 <p>В статье рассмотрены предпосылки и причины начала польско-турецкой войны 1620 – 1621 гг. как одного из самых значимых военных конфликтов для Речи Посполитой в начале XVII в. Подробно описывается ход турецкой осады крепости Хотин (ключевого эпизода всего противостояния). Анализируется значение фактического поражения Османской империи в данном конфликте как для Польско-Литовского государства, так и для всей христианской Европы.</p> П. Г. ФРАНЦКЕВИЧ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6794 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ЮЖНЫЙ ВЕКТОР ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО И РЕЧИ ПОСПОЛИТОЙ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVI–НАЧАЛЕ XVII ВВ. https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6795 <p>В статье исследуется развитие южного вектора внешней политики ВКЛ (а с 1569 г. Речи Посполитой) во второй половине XVI – начале XVII в. Особое внимание уделяется взаимоотношениям польско-литовского государства и Османской империи, анализируется роль столкновения Речи Посполитой и Оттоманской Порты в контексте общеевропейского противостояния турецкой угрозе.</p> П. Г. ФРАНЦКЕВИЧ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6795 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЮЖНОГО ВЕКТОРА ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ ВКЛ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XV – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XVI ВВ. https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6796 <p>В статье исследуется проблематика развития южного вектора внешней политики ВКЛ во второй половине XV – первой половине XVI в. В частности рассматривается динамика развития внешнеполитических отношений Великого княжества Литовского и Крымского ханства, а впоследствии и Османской империи. Анализируется влияние данного вектора на другие направления внешней политики ВКЛ в указанный период.</p> П. Г. ФРАНЦКЕВИЧ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6796 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 АНАЛИЗ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УСПЕШНОСТЬ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ 1-ГО КУРСА К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ОБУЧЕНИЯ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6809 <p>Рассмотрены теоретические аспекты социальной адаптации студентов к обучению в вузе. Определены внешние факторы, оказывающие влияние на успешность социальной адаптации студентов 1 курса к новым условиям обучения в высшем учебном заведении. Обобщен опыт педагога социального университета в организации данной деятельности в Полоцком государственном университете имени Евфросинии Полоцкой. Подчеркивается необходимость учета внешних факторов в создании благоприятных условий для протекания социальной адаптации первокурсников, снижения ее неблагоприятных последствий.</p> Н. Н. ГИНЬКО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6809 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6810 <p>Рассмотрены некоторые теоретические аспекты социальной адаптации студентов к обучению в вузе. Установлен характер ее проявления при переходе учащихся на обучение в высшее учебное заведение. Исследуется возможность управления процессом социальной адаптации студентов первого курса путем организации взаимодействия социального педагога с кураторами учебных групп. Показан и обобщен опыт педагога социального университета в организации данной деятельности в Полоцком государственном университете имени Евфросинии Полоцкой. Подчеркивается необходимость тесного взаимодействия педагога социального и куратора учебной группы в создании благоприятных условий для протекания социальной адаптации первокурсников, снижения ее неблагоприятных последствий.</p> Н. Н. ГИНЬКО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6810 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПАТРИОТИЗМ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА У БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6811 <p>В данной статье рассматривается необходимость изучения уровня патриотических и личностно-профессиональных качеств у будущих педагогов дошкольного образования. Представлены результаты эмпирического исследования. Для повышения уровня чувства патриотизма представлен примерный план мероприятий по формированию патриотического сознания педагогов дошкольного образования заочной формы обучения.</p> П. Ю. МАТЮШОНОК Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6811 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПАТРИОТИЗМ И ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА КАК ОСНОВА УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6812 <p>Статья посвящена вопросам о формировании патриотизма и личностных качеств у будущих педагогов дошкольного образования заочной формы обучения. Рассматриваются теоретические аспекты понятия патриотизм, его связь с личностными качествами будущих педагогов дошкольного образования, а также особенности формирования данных качеств в процессе получения высшего образования.</p> П. Ю. МАТЮШОНОК Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6812 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ 2–3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6813 <p>Статья посвящена изучению влияния пальчиковых игр и упражнений на активизацию словаря детей 2-3 лет. Проведена исследовательская работа с целью установления влияния пальчиковых игр и упражнений на активизацию словаря детей 2-3 лет. Сделан вывод о эффективности использования пальчиковых игр и упражнений в активизации словаря детей 2–3 лет.</p> Н. В. САМАНКОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6813 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ И НОРМАТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6814 <p>В статье рассматривается проблема изучения понятие эмоционального интеллекта в подростковом возрасте. Представлены результаты эмпирического исследования различия показателей эмоционального интеллекта у подростков с различным типом поведения Выявлены достоверные различия между подростками с девиантным и нормативным типами поведения по выраженности когнитивно-аффективных компонентов личности.</p> К. А. АСТРАУХ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6814 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 УРОВЕНЬ САМООЦЕНКИ И АГРЕССИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА КАК ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЕГО МЕЖЛИЧНОСТНОГО СТАТУСА В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6815 <p>В статье рассмотрены такие понятия как агрессия, детская агрессивность, самооценка, межличностный статус. Специфика формирования и взаимосвязи указанных образований в младшем школьном возрасте.</p> Д. М. БАТУРОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6815 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ И ЕЕ ВЗАИМОСВЯЗЬ С АГРЕССИВНОСТЬЮ И МЕЖЛИЧНОСТНЫМ СТАТУСОМ ДОШКОЛЬНИКА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6816 <p>В статье рассмотрены такие понятия как агрессия, детская агрессивность, самооценка, межличностный статус. Специфика формирования и взаимосвязи указанных образований в дошкольном возрасте.</p> Д. М. БАТУРОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6816 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ОСОБЕННОСТИ ВРЕМЕННЫХ ПЕРСПЕКТИВ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ И НОРМОЙ ЗДОРОВЬЯ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6817 <p>В статье представлены результаты эмпирического исследования особенностей временных перспектив людей с ограниченными возможностями здоровья и нормой здоровья. Полученные данные сравнительного анализа позволяют уточнить различия и сходства в восприятии психологического времени у людей с инвалидностью и нормой здоровья; расширяют понимание приоритетности временной направленности людей с ограниченными возможностями здоровья.</p> Г. Г. ВОЛКОВ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6817 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ВЛИЯНИЕ ОБРАЗА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6818 <p>Анализируются современные исследования образа преподавателя, его успешности, а также связь между оценкой личностных качеств преподавателей, составляющих их образ, и успеваемостью студентов. Согласно ранее проведенным исследованиям и полученным нами данным, установлено, что академическая успеваемость студентов выше, если преподаватели настойчивы и компетентны (деятельностные качества), уважительны и доброжелательны к студентам (коммуникативные качества).</p> Я. А. ИВАНОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6818 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6819 <p>В статье представлены результаты эмпирического исследования патриотического поведения студентов первого курса инженерно-строительного факультета. Полученные данные сравнительного анализа особенностей проявления патриотического поведения студентов позволили уточнить различия и сходства в динамике проявления патриотизма у студентов разного пола в условиях адаптации к процессу образования в университете.</p> А. С. КОНЦЕВАЯ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6819 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ТИПОЛОГИЯ И ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ОБВИНЕНИЯ ЖЕРТВ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6820 <p>В статье рассматривается понятие виктимблейминга. Описаны основные типы и причины обвинения жертвы, указывается на важную роль в формировании виктимблейминга.</p> В. Е. КРЕМИС Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6820 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ СТУДЕНТАМИ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ВИКТИМБЛЕЙМИНГА В СКЛОННОСТИ К РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6821 <p>В статье рассматривается понятие и причины виктимблейминга. Описаны понятие и причины возникновения раздражительности. Выявлено отсутствие значимых различий среди студентов, с различным уровнем виктимблейминга, по склонности к раздражительности.</p> В. Е. КРЕМИС Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6821 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПОДРОСТКИ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6822 <p>В данной статье рассматривается вопрос, связанный с особенностями взаимодействия подростков с компьютерными играми: описывается классификация игр по степени популярности, эмоциональное состояние во время игры, отношение родителей подростков к компьютерным играм и прочее.</p> Я. В. МЯДЕЛЬ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6822 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ОСОБЕННОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ИГРОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6823 <p>В данной статье рассматривается вопрос, связанный с особенностями аддикции в контексте компьютерных игр: описывается классификация игр по степени опасности, дети, входящие в группу риска, симптомы и признаки компьютерной игровой зависимости.</p> Я. В. МЯДЕЛЬ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6823 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 САМООЦЕНКА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПОДРОСТКОВ И ОЦЕНОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6824 <p>В статье отражены результаты эмпирического исследования различий в самооценке и оценочного отношения учителей у младших школьников и подростков. Выявлено, что в целом, показатели самооценки у младших школьников и подростков выше, чем показатели оценочного отношения к ним учителей. Установлено, что на данной выборке значимые различия между младшими школьниками и подростками по показателям самооценки отсутствуют. Значимых различия между младшими школьниками и подростками по показателям оценочного отношения педагогов отсутствуют. Сделан вывод о том, что влияние учительской оценки на формирование и развитие самооценки и у младших школьников, и у подростков одинаково велико. Данные исследования могут быть использованы педагогами, при построении учебно-воспитательного процесса.</p> В. В. ОЗЕРОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6824 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ИНЖЕНЕРНОЕ МЫШЛЕНИЕ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПОЛОЦКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЕВФРОСИНИИ ПОЛОЦКОЙ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6825 <p>В данной статье рассматриваются показатели инженерного мышления у испытуемых студентов технических специальностей 1 и 4 курсов. Средние значения инженерного мышления у студентов 1 курса составляют 36; а у студентов 4 курса средние значения инженерного мышления составляют 42. С помощью статистического метода манн-Уитни проведено сравнение показателей инженерного мышления у групп студентов 1 и 4 курса. Выявлено, что существуют значимые различия между группами студентов по показателям инженерного мышления.</p> В. Л. САВЕЙКО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6825 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ВЗАИМОСВЯЗЬ «ГИБКИХ НАВЫКОВ» КОММУНИКАБЕЛЬНОСТИ И КРЕАТИВНОСТИ С ИНЖЕНЕРНЫМ МЫШЛЕНИЕМ У СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6826 <p>В статье рассматривается взаимосвязь таких «гибких навыков» как коммуникабельность и креативность с инженерным мышлением у студентов, получающих инженерные профессии. У 130 испытуемых измерены уровень инженерного мышления (ср.зн.=38,99), а также креативности (ср знач.=46,89) и коммуникабельности (ср. знач.=21,85). Выявлено, что существует значимая положительная взаимосвязь между показателями креативности и инженерным мышлением у студентов технических специальностей. Сделан вывод, что студенты с высоким уровнем инженерного мышления демонстрируют более высокий уровень креативности.</p> В. Л. САВЕЙКО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6826 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПРОЯВЛЕНИЕ ЧУВСТВА ВИНЫ И МЕЖЛИЧНОСТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У СТУДЕНТОВ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6827 <p>В статье представлены результаты эмпирического исследования представлений студентов о чувстве вины и межличностной зависимости, проявлений чувства вины и межличностной зависимости у студентов разных специальностей. Установлено, что студенты знакомы с понятиями «чувство вины» и «межличностная зависимость». Выявлена взаимосвязь между показателями чувства вины и межличностной зависимости у студентов различных специальностей.</p> Ю. А. СОЛДАТЕНКОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6827 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ВЫРАЖЕННОСТЬ ДЕПРЕССИВНОСТИ И НЕВРОТИЧНОСТИ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ДЕТСКИМ ОПЫТОМ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6828 <p>В статье рассматриваются различия между студентами с разным детским опытом домашнего насилия, по выраженности депрессивности и невротичности. Данные, полученные в ходе исследования, свидетельствуют о высокой выраженности показателей негативных личностных свойств и состояний у студентов, к которым применялось насилие.</p> Е. Р. ТИХОНОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6828 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ВЫРАЖЕННОСТЬ СПОНТАННОЙ АГРЕССИВНОСТИ И РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНТОВ С РАЗНЫМ ДЕТСКИМ ОПЫТОМ ДОМАШНЕГО НАСИЛИЯ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6829 <p>В данной статье анализируются различия в выраженности спонтанной агрессивности и раздражительности среди студентов с разным опытом домашнего насилия в детстве. Результаты исследования показывают, что у студентов, подвергавшихся насилию, наблюдаются значительно более высокие показатели негативных личностных свойств и состояний.</p> Е. Р. ТИХОНОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6829 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ТУРИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6830 <p>В данном исследовании произведен анализ основных показателей деятельности учреждений и организаций, оказывающих туристические услуги в Республике Беларусь. Отражены основные количественные и качественные показатели деятельности туристических организаций, средств размещения, объектов питания, учреждений культуры, объектов развлечения, а также объектов придорожного сервиса. Выявлена динамика, особенности и тенденции развития рынка основных туристических услуг в стране.</p> Л. Ю. АРТЕМОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6830 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННЕГО ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6831 <p>В данном исследование отражены основные особенности и приоритетные направления развития внутреннего туризма Беларуси, установленные на основании анализа основных статистических показателей, отражающих современное состояние и динамику развития данного вида туризма. Также приведены результаты анкетирования населения по вопросам, отражающим роль и уровень развития внутреннего туризма в стране.</p> Л. Ю. АРТЕМОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6831 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА И МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6832 <p>Проведено исследование, позволившее определить уровень заинтересованности и мотивации школьников к занятиям физической культурой и спортом. На основании проведенного исследования показано, что необходим новый методический подход к физическому воспитанию в школе, направленный не только на развитие двигательных способностей, умений и навыков, но и на формирование у учащихся мотивации к физкультурной деятельности, на воспитание у них потребности к физическому самосовершенствованию.</p> Ю. Э. ГАЙДАМОВИЧ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6832 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПЛАНИРОВАНИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ БОКСЕРОВ-ЮНОШЕЙ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6833 <p>Представлен анализ информации о скоростно-силовой подготовке и выявления лучших упражнений для развития скоростно-силовых способностей у боксёров, в связи с проблемой выбора специалистами наиболее эффективных упражнений и способов развития мышечной силы и скорости, а также оптимального сочетания в упражнениях скоростных и силовых характеристик движений.</p> В. В. ГОНЧАРЁНОК Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6833 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ГОД КАЧЕСТВА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6834 <p>В 2024 году, который объявлен в Беларуси Годом качества, особое внимание уделяется повышению качества образования во всех сферах, включая физическую культуру. В рамках этой инициативы акцентируется важность: повышения конкурентоспособности образовательных программ через качество и инновации; стимулирования инициативы и ответственности за результаты своего труда; формирования общественного сознания о важности качественного образования.</p> <p>Кроме того, в стране действует Государственная программа «Физическая культура и спорт» на 2021–2025 годы, которая включает в себя цели и задачи по развитию данной сферы, в том числе и улучшение качества образования.</p> <p>Таким образом, в год качества в Беларуси предпринимаются значительные шаги для улучшения образовательной сферы, в том числе и в области физической культуры. Это включает в себя как улучшение учебных программ и методик, так и повышение квалификации преподавательского состава.</p> Ю. Ю. ГОРБАЧЕВСКАЯ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6834 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6835 <p>Оценка качества образования обрела новый смысл и значение, сталв основой аккредитации образовательных учреждений, гарантируя студентам качественное образование, способствуя развитию конкурентных взаимоотношений между образовательными учреждениями.</p> <p>В статье рассматривается актуальная проблема - повышение качества улучшения образовательного процесса.</p> Ю. Ю. ГОРБАЧЕВСКАЯ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6835 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6836 <p>По данным научной литературы изучена роль физической культуры в сохранении и укреплении здоровья студентов. Рассмотрены особенности двигательной активности студентов, обсуждается проблема формирования мотивации и положительного отношения студентов к занятиям физической культурой.</p> А. Н. ДЬЯКОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6836 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ И МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6837 <p>Проведено исследование, позволившее определить уровень заинтересованности и мотивации студентов к занятиям физической культурой. У многих респондентов отмечен низкий уровень заинтересованности и мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями. Показана необходимость повышения мотивации студентов путем учета их интересов в учебное и внеучебное время.</p> А. Н. ДЬЯКОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6837 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 РОЛЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ ИНТЕРЕСА И МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6838 <p>На основании данных опроса преподавателей физической культуры установлено, что мотивация студентов к занятиям физической культурой напрямую зависит от преподавателя; преподаватель играет значительную роль в формировании интереса и мотивации студентов к занятиям физической культурой.</p> А. Н. ДЬЯКОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6838 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЖДУ СТРЕССОМ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ СТУДЕНТОВ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6839 <p>В статье рассматривается влияния стресса, испытываемого студентами во время сессии, на их двигательную активность. В статье описаны результаты анкетирования студентов учреждения образования «Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой, которые отображают их отношение к занятиям физической культурой и спортом и влияние таких занятий на их психическое состояние во время сессии.</p> Ю. А. ИВАНЬКО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6839 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТРЕЛЬБЫ ПУЛЕВОЙ КАК ВИДА СПОРТА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6840 <p>По данным научной литературы изучена история становления и развития стрельбы пулевой как вида спорта. Этот вид спорта прошел свой исторический путь зарождения, становления и развития от истоков до настоящего времени, в том числе и в Беларуси. За этот период производилась подготовка спортсменов высокого класса и специалистов по стрельбе пулевой, которые показывали блестящие победы на международной арене.</p> М. А. КАРНИЦКАЯ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6840 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА МОЛОДЁЖИ К СТРЕЛЬБЕ ПУЛЕВОЙ КАК ВИДУ СПОРТА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6841 <p>Проведено исследование, позволившее выяснить отношение молодого поколения к такому виду спорта как стрельба пулевая. Рассмотрены проблемы развития стрельбы пулевой в Республике Беларусь в настоящее время. Предложены рекомендации по популяризации данного вида спорта.</p> М. А. КАРНИЦКАЯ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6841 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6843 <p>Исследуются актуальные проблемы спорта для студентов, такие как недостаток физической активности, ограничения времени и доступности спортивной инфраструктуры. Рассматривается влияние на здоровье и обучение студентов, а также подчеркивается важность решения этих проблем и необходимость дальнейших исследований.</p> Е. Ю. САВИНА, М. А. СУБОЧ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6843 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 РОЛЬ ЧАСТНОГО БИЗНЕСА В РАЗВИТИИ МАССОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛОЦКОГО РАЙОНА) https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6844 <p>Проведён анализ деятельности коммерческих физкультурно-спортивных организаций г. Полоцка. Установлено, что коммерческие физкультурно-спортивные организации принимают определенное участие в развитии физкультурного движения, способствуя привлечению населения к активному и здоровому образу жизни. Вместе с тем показано, что коммерческие физкультурно-спортивные клубы принимают недостаточное участие в организации спортивно-массовой работы в районе.</p> <p>Разработаны предложения по развитию сферы физической культуры и спорта в рамках взаимодействия с коммерческими организациями, оказывающими и не оказывающими услуги в рассматриваемой сфере.</p> Н. Н. СИНИЦА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6844 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СОСТОЯНИЕ СПОРТИВНО-МАССОВОЙ РАБОТЫ В ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПОЛОЦКОГО РАЙОНА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6845 <p>Рассмотрено текущее состояние спортивно-массовой работы в трудовых коллективах как составляющей развития массового физкультурного движения (на примере Полоцкого района). Представлены направления совершенствования спортивно-массовой работы среди работающего населения.</p> Н. Н. СИНИЦА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6845 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОСВЕЩЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МАССОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛОЦКОГО РАЙОНА) https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6846 <p>В данной статье рассмотрены текущее состояние, значение и влияние информационного освещения на развитие массового физкультурного движения (на примере Полоцкого района). Представлены предложения по совершенствованию работы по пропаганде физической культуры среди населения в средствах массовой информации, в том числе в социальных сетях.</p> Н. Н. СИНИЦА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6846 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 РОЛЬ ВЗАИМОСВЯЗИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ И ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В РАЗВИТИИ МАССОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДВИЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ПОЛОЦКОГО РАЙОНА) https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6847 <p>Рассмотрена роль взаимосвязи физкультурной и идеологической работы, осуществляемой среди населения, в развитии массового физкультурного движения (на примере Полоцкого района). Отмечены массовые мероприятия, проводимые в районе, которые имеют физкультурную направленность и несут идеологический характер. Представлены предложения по пропаганде физической культуры среди населения посредством применения идеологической составляющей.</p> Н. Н. СИНИЦА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6847 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 РАЗВИТИЕ МАССОВОГО ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНОГО ФЕНОМЕНА (НА ПРИМЕРЕ ПОЛОЦКОГО РАЙОНА) https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6848 <p>В данной статье рассмотрено текущее состояние массового физкультурного движения как социального феномена на примере Полоцкого района. Представлены предложения по развитию массового физкультурного движения как социального феномена на примере Полоцкого района и возможные пути их внедрения.</p> Н. Н. СИНИЦА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6848 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6849 <p>Переход в университет – это важный этап для молодых людей 17-21 лет. Понимая все особенности успешной адаптации, мы можем разработать эффективные стратегии поддержки студентов, которые помогут им успешно интегрироваться в университетскую среду. Для успешной адаптации первокурсников к обучению в УВО, мы предлагаем ввести занятия по физической культуре с куратором группы в течение первых двух семестров на постоянной основе.</p> А. Р. ФЕДОРЕЦ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6849 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ТУРИЗМА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6850 <p>В статье рассмотрены теоретические основы современного маркетинга, включающего в себя маркетинговую деятельность, как неотъемлемую часть работы с клиентами, для обеспечения коммерческого успеха туристической организации.</p> А. В. ФЕДОТОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6850 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛУБА «БАЙДАРОЧНИКИ ПОЛОТЧИНЫ» https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6851 <p>В статье приведены результаты анализ маркетинговой деятельности туристического клуба «Байдарочники Полотчины»: описаны основная характеристика и функциональная структура клуба, финансово-экономическое состояние, обозначены основные услуги, реализуемые клубом, проведен SWOT-анализ деятельности клуба.</p> А. В. ФЕДОТОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6851 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТИЧЕСКОГО КЛУБА «БАЙДАРОЧНИКИ ПОЛОТЧИНЫ») https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6852 <p>Туристическая индустрия характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, что требует оперативной адаптации к постоянно меняющимся условиям. Маркетинг играет ключевую роль в организации работы компании, без него невозможно обеспечить существование, развитие и поддержание конкурентоспособности бизнеса. В статье представлены предложения по улучшению маркетинговой деятельности туристического клуба «Байдарочники Полотчины».</p> А. В. ФЕДОТОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6852 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 МЕДИЦИНСКИЙ ДИСКУРС КАК РАЗНОВИДНОСТЬ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОГО ДИСКУРСА И ЕГО ОСОБЕННОСТИ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6853 <p>Рассмотрено понятие дискурса и его классификация. Описана специфика бытового, бытийного и институционального дискурсов. Проанализированы основные характеристики медицинского дискурса как разновидности институциональных дискурсов, его структура и функции.</p> П. И. АСТАПОВИЧ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6853 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-НЕОЛОГИЗМЫ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6854 <p>Статья посвящена исследованию фразеологизмов-неологизмов, появившихся в период 1990-2020 гг. и зафиксированных в электронном словаре неологизмов Института немецкого языка имени Лейбница. Определено общее количество фразеологизмов-неологизмов, представлена классификация по критерию идиоматичность. Выявлены основные категории, заложенные в основе формирования фразеологизмов-неологизмов.</p> К. Д. ГАЛКО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6854 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ-НЕОЛОГИЗМЫ КАК ЯЗЫКОВОЕ ЯВЛЕНИЕ В СОВРЕМЕННОМ НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6855 <p>Статья посвящена анализу процесса возникновения и формирования фразеологизмов. Акцентируется внимание на длительности данного процесса, зависящего от многих факторов. Описывается разница между концептом, фреймом и сценарием, лежащих в основе формирования разных типов фразеологизмов. Приводятся статистические данные электронного словаря неологизмов Института немецкого языка имени Лейбница, в котором фразеологизмы-неологизмы выделены в отдельную группу и представлены в общем количестве 134 единиц.</p> К. Д. ГАЛКО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6855 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТЬ КАК КОММУНИКАТИВНАЯ СТРАТЕГИЯ РЕКЛАМЫ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6856 <p>Рассматривается лингвокреативность как коммуникативная стратегия рекламы косметических средств и ее дискурсивные характеристики.</p> П. С. КОВЕЛЬ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6856 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТЬ В РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСЕ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6857 <p>Рассматриваются основные характеристики рекламного дискурса, понятие «лингвокреативности» и ее роль в рекламной коммуникации.</p> П. С. КОВЕЛЬ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6857 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИНГВОКРЕАТИВНОСТИ В РУССКОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ КОСМЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6881 <p>Проанализированы русскоязычные рекламные тексты косметических средств с целью выявления лингвокреативных средств разного уровня, через которые реализуется функция речевого воздействия.</p> П. С. КОВЕЛЬ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6881 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ (НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ) https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6882 <p>Проанализированы коммуникативные характеристики социальной рекламы, изучены особенности реализации коммуникативных стратегий в англо- и русскоязычной социальной рекламе, в частности проведен сравнительный анализ частотности использования коммуникативных тактик, в основе которых лежит персуазивность как наиболее оптимальный способ воздействия на адресата.</p> Ю. В. НОВИКОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6882 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 КЛАССИФИКАЦИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6883 <p>Представлен краткий обзор позиций исследователей по вопросу классификации коммуникативных стратегий.</p> Ю. В. НОВИКОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6883 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ И ТАКТИК В АНГЛОЯЗЫЧНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЕ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6884 <p>Проанализирована вербальная реализация коммуникативных стратегий и тактик, используемых в англоязычной социальной рекламе.</p> Ю. В. НОВИКОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6884 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ЛЕГЕНДА О ТРИСТАНЕ И ИЗОЛЬДЕ В СТИХОТВОРЕНИИ АВГ. ФОН ПЛАТЕНА «ТРИСТАН» https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6885 <p>Сюжет легенды о Тристане и Изольде многократно перерабатывался, как в эпоху Средневековья, так и в последующий период. В первой половине XIX века немецкие романтики также обращаются к средневековым сюжетам. Не стала исключением и средневековая легенда о любви Тристана и Изольды. Август фон Платен переосмысливает средневековую легенду, обращаясь к теме трагической любви, которая становится символом несчастной судьбы.</p> Э. А. БЕЛОУСОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6885 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТСКИЕ МОТИВЫ В РОМАНЕ А. МЁРДОК «ПОД СЕТЬЮ» https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6886 <p>Рассматривается роман английской писательницы Айрис Мёрдок «Под сетью». Анализируются экзистенциалистские черты романа, выделяются средства создания образа творческой личности в произведении.</p> Д. А. БУЕВИЧ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6886 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ЧЕРТЫ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА В РОМАНЕ А. МЁРДОК «ЧЁРНЫЙ ПРИНЦ» https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6887 <p>Рассматривается роман английской писательницы Айрис Мёрдок «Чёрный принц». Анализируются экзистенциалистская проблематика романа, отмечается влияние категорий экзистенциализма на произведение.</p> Д. А. БУЕВИЧ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6887 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В РОМАНЕ Э. ГАСКЕЛ «СЕВЕР И ЮГ» https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6888 <p>Рассматриваются женские образы в романе английской писательницы викторианской эпохи Э. Гаскел (Elizabeth Cleghorn Gaskell, 1810–1865) «Север и Юг» (North and South, 1855). Аргументируется, что писательница раскрывает женские образы в контексте социальных и экономических противоречий, описывая женскую участь и их борьбу за место в обществе. Обосновывается, что Э. Гаскел создает сложные, многогранные персонажи женщин, являющихся важными движущими силами сюжета и ключевыми фигурами в развитии событий. Отмечается, что особенностями авторского стиля являются тщательное проработка психологических особенностей героинь, использование диалогов для раскрытия их характеров, а также детальное описание их внутреннего мира.</p> М. В. ДОБРОВЛЯНИНА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6888 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «ЕДА» НА МОРФОЛОГИЧЕСКОМ И ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКОМ УРОВНЯХ (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНА МАРГАРЕТ ЭТВУД «ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК») https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6889 <p>Определяются ключевые слова-репрезентанты концепта «еда» на материале словарных дефиниций ряда толковых словарей. Выявляются ассоциативные связи лексем концепта food/еда, которые играют роль в формировании как понятийной, так и ценностной составляющих концепта. Определяются языковые средства, формирующие номинативное поле концепта «Еда» и выступающие средствами его вербализации в романе М. Этвуд «Лакомый кусочек», проводится их морфологическая и семантическая классификация.</p> А. Э. ЖИЗНЕВСКАЯ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6889 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СРЕДСТВА ОБРАЗНОЙ НОМИНАЦИИ КОНЦЕПТА «ЕДА» В РОМАНЕ МАРГАРЕТ ЭТВУД «ЛАКОМЫЙ КУСОЧЕК» https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6890 <p>Анализируется образная составляющая концепта «еда» в романе М. Этвуд «Лакомый кусочек» и метафора как выразитель индивидуально-авторской концептосферы. Рассматривается многоуровневая структура метафоры «еда» в художественном произведении, демонстрирующая тесную связь концепта «еда» с репрезентацией художественного мира писателя.</p> А. Э. ЖИЗНЕВСКАЯ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6890 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПТА «ЕДА» В СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ЯЗЫКА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6891 <p>Рассматриваются структура и содержание концепта «Еда» в современной лингвистике. Определяются языковые средства, формирующие номинативное поле концепта «Еда» и выступающие средствами его вербализации.</p> А. Э. ЖИЗНЕВСКАЯ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6891 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СПЕЦИФИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА В РОМАНЕ Р. РУССО «ЭМПАЙР ФОЛЛЗ» https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6892 <p>Рассматривается роман американского писателя и киносценариста, лауреата Пулитцеровской премии 2002 года Ричарда Руссо (Richard Russo, род 1949) «Эмпайр Фоллз» (Empire Falls, 2001). Анализируется специфика художественного времени и пространства в вышеупомянутом произведении.</p> В. А. ИВАНОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6892 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СПЕЦИФИКА ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА О. УАЙЛЬДА КАК ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ЭСТЕТИЗМА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6893 <p>В данной статье рассмотрены основные эстетические и этические требования Оскара Уайльда к искусству, предъявляемые в его эссе.</p> Т. М. КУЗМЕНКОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6893 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ДЕКОРАТИВНОСТЬ И ЭСТЕТСТВО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ О. УАЙЛЬДА НА ЭТАПЕ ЕГО СТАНОВЛЕНИЯ КАК ПИСАТЕЛЯ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6894 <p>В данной статье проанализировано раннее творчество Оскара Уайльда и выявлены отличительные черты художественного стиля автора на этапе его становления как писателя</p> Т. М. КУЗМЕНКОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6894 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СВОЕОБРАЗИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО КУПЛЕТА В ТВОРЧЕСТВЕ А. ПОУПА (НА ПРИМЕРЕ ПОЭМЫ «ЭЛОИЗА К АБЕЛЯРУ») https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6895 <p>Рассматриваются особенности функционирования героического куплета как единицы поэтической речи большинства художественных произведений английского поэта А. Поупа (Alexander Pope, 1688–1744). Анализируются особенности героического куплета как основной поэтической формы английского просвещенческого классицизма. На примере поэмы «Элоиза к Абеляру» (Eloisa to Abelard, 1717) автор показывает принцип действия и функционирования героического куплета. Обосновывается важность в достижении эстетического эффекта в использовании А. Поупом параллельного акцентирования бинарных оппозиций внутри героического куплета при помощи цезуры, особая функция рифмы и инструментовки.</p> Е. И. МАРУК Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6895 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 АНТИЧНАЯ ТРАДИЦИЯ В ЖАНРОВО-ТЕМАТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ ТВОРЧЕСТВА А. ПОУПА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6896 <p>Рассматривается влияние античной традиции на творчества Александра Поупа (Alexander Pope, 1688–1744) в его жанрово-тематическом аспекте. При помощи понятия канонического жанра, актуального в просвещенческом классицизме, указывается на античную преемственность в рамках творческого метода автора, центром которого являлось подражание древним. На примере основных поэтических и прозаических произведений А. Поупа, определяются жанры и античные предшественники, «каноны».</p> Е. И. МАРУК Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6896 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПРИЕМ НЕНАДЕЖНОГО РАССКАЗЧИКА В РОМАНАХ Ш. ДЖЕКСОН https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6897 <p>Рассматриваются романы американской писательницы Ш. Джексон (Shirley Jackson, 1916–1965) «Птичье гнездо» (The Bird’s Nest, 1954), «Призрак дома на холме» (The Haunting of Hill House, 1959) и «Мы всегда жили в замке» (We Have Always Lived in the Castle, 1962). Анализируется прием ненадежного рассказчика в данных произведениях, который используется для реализации основополагающего мотива психологической прозы Ш. Джексон.</p> Л. В. МИСНИК Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6897 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ПОРТРЕТА И ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЖЕЙ В ТВОРЧЕСТВЕ Ш. ДЖЕКСОН (НА МАТЕРИАЛЕ РОМАНОВ «ПТИЧЬЕ ГНЕЗДО» И «МЫ ВСЕГДА ЖИЛИ В ЗАМКЕ») https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6898 <p>Рассматриваются романы американской писательницы Ш. Джексон (Shirley Jackson, 1916–1965) «Птичье гнездо» (The Bird’s Nest, 1954) и «Мы всегда жили в замке» (We Have Always Lived in the Castle, 1962). Анализируются психологические функции портрета и форм поведения персонажей в данных произведениях.</p> Л. В. МИСНИК Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6898 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 МИР ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Э.М. ФОРСТЕРА «МАШИНА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ» https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6899 <p>Рассматривается произведение английского писателя Э.М. Форстера (Edward Morgan Forster, 1879–1970) «Машина останавливается» (The Machine Stops, 1909). Анализируется мир технологий в данном произведении.</p> А. А. НАУМИК Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6899 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 КОНФЛИКТ ЧЕЛОВЕКА И МАШИНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИИ Э.М. ФОРСТЕРА «МАШИНА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ» https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6900 <p>Рассматривается произведение английского писателя Э.М. Форстера (Edward Morgan Forster, 1879–1970) «Машина останавливается» (The Machine Stops, 1909). Анализируется конфликт человека и машины в данном произведении.</p> А. А. НАУМИК Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6900 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ОБРАЗ РОКОВОЙ ЖЕНЩИНЫ В «НОМЕРЕ В ГОСТИНИЦЕ “ЛЕТЯЩИЙ ДРАКОН”» ДЖ. ШЕРИДАНА ЛЕ ФАНЮ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6901 <p>Рассматривается произведение ирландского писателя Дж. Шеридана Ле Фаню (Joseph Sheridan Le Fanu, 1814–1873) «Номер в гостинице “Летящий дракон”» (The Room in the Dragon Volant, 1872). Анализируется образ роковой женщины, выделяются черты, характерные для создания образа роковой женщины в данном произведении.</p> А. И. ФЁДОРОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6901 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА СТИХОТВОРЕНИЯ КАТУЛЛА «ODI ET AMO» НА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6902 <p>Рассматривается LXXXV стихотворение римского поэта Гая Валерия Катулла (Gaius Valerius Catullus, ок. 87 или 84 г. – около 54 г. до н.э.). Анализируются особенности перевода двустишия «Odi et amo» на английский язык. Отмечается своеобразие восприятия лирического героя Катулла в переводах А.М. Мартинеса, Дж. Нила, Дж. Холландера, Дж. Мичи.</p> В. С. ЯСЕНОВИЧ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6902 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ТРУДА В 9-Х КЛАССАХ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6903 <p>В статье рассматривается значение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе школьного образования. Новая модель обучения подразумевает широкое использование ИКТ в различных формах: тестовые задания, обучающие приложения и компьютерные программы. Способы совершенствования методики проведения уроков и изучения разделов трудового обучения. Раскрываются преимущества современных компьютерных форм при работе учащихся.</p> А. С. КИРИЛОВ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6903 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ И ТАКТИКИ В МЕДИЦИНСКОМ ДИСКУРСЕ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6904 <p>Рассмотрены понятия коммуникативной стратегии и тактики. Проведен анализ двух статей для выявления использованных в них коммуникативных стратегий и тактик. Проанализированы особенности и специфика использования найденных стратегий и тактик с приведенными примерами из статей.</p> П. И. АСТАПОВИЧ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6904 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СУБСТАНТИВНЫЕ СЛОЖНЫЕ СЛОВА В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6905 <p>Статья посвящена структурному анализу немецких сложных существительных, а также изучению их классификаций. Рассматривается словосложение как наиболее продуктивный способ словообразования. В статье также освещается специфика перевода немецких сложных существительных, а именно проводится анализ существующих данных о способах их перевода.</p> С. О. ПОПОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6905 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СЛОЖНЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В НЕМЕЦКОЙ ПРЕССЕ И АНАЛИЗ ИХ ПЕРЕВОДА НА РУССКИЙ ЯЗЫК https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6906 <p>Статья посвящена структурному анализу сложных существительных на материале статей и текстов немецкоязычных СМИ. Рассматриваются достоинства и недостатки использования машинного перевода, проводится анализ и оценка качества перевода немецких сложных существительных на русский язык при помощи различных онлайн-сервисов перевода.</p> С. О. ПОПОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6906 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ФАКТОРЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ Ж. БОДРИЙЯРА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6797 <p>Взаимоотношения покупателя с товаром рассматриваются в контексте акторно-сетевой теории, где предмет становится участником социальных отношений. Реклама товара играет ключевую роль, транслируя идеологические функции, создавая иллюзию заботы о покупателе и обещая идеальный мир. Реклама возбуждает желание, но не удовлетворяет потребности, что создает бесконечный цикл потребления. Так формируется система ценностей в обществе.</p> А. БУТЕШЕВ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6797 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ПАРК АВИАТОРОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ: АКТОРНО-СЕТЕВОЙ АНАЛИЗ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6798 <p>В статье рассматривается парк Авиаторов города Санкт-Петербург как сеть акторов в рамках акторно-сетевой теории, что позволяет глубже понять социально-культурное функционирование парка.</p> М. ГУЛЯЕВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6798 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СОБСТВЕННОМ ЖИЛИЩЕ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6799 <p>В статье рассматриваются вопросы личной безопасности в домах и других объектах собственности; фокусируясь на взаимодействии акторов и сетей, согласно акторно-сетевой теории, предложен подход к решению проблемы преступлений против собственности.</p> О. КАМАЕВ Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6799 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 НИЖНЕ-ПОКРОВСКАЯ УЛИЦА: ВЛИЯТЕЛЬНЫЙ АКТОР https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6802 <p>В статье рассматривается центральная улица города Полоцка как сеть акторов в рамках акторно-сетевой теории, что позволяет глубже понять социально-культурное функционирование улицы.</p> К. КОЧЕМАЗОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6802 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СООБЩЕСТВА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6803 <p>Сообщества в социальных сетях представляют собой уникальное поле для анализа, поскольку их структура, цели и идентичности формируются и поддерживаются через дискурсы. Эти дискурсы не статичны, они постоянно переопределяются, пересобираются и адаптируются в зависимости от внутренних и внешних факторов, влияющих на группы и выстраивающих ее сеть. В статье предпринята попытка анализа группы в социальных сетях по параметрам конструирования групп в контексте акторно-сетевой теории Латура. Дифференцируется понятие сетей -- в АСТ и социальных сетей.</p> А. КУЗНЕЦОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6803 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ЦЕННОСТНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КОНВЕРГЕНТНОЙ КОММУНИКАЦИИ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6804 <p>Статья посвящена изучению современных тенденций профессиональных ценностей в сфере журналистики, рекламы и связей с общественностью, а также практическому изучению отношения студентов к культурным стандартам. Рассмотрено содержательное наполнение понятия «конвергентная коммуникация». Проведённый опрос среди респондентов позволил сформировать ряд рекомендаций, направленных на условия формирования и развития ценностных отношений обучающихся к содержанию избранной профессиональной деятельности.</p> М. ЛИСЕЕНКО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6804 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК АКТОР-СЕТЬ КОМПАНИИ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6805 <p>В статье рассматриваются современные тенденции в теоретических подходах к корпоративной культуре в статьях отечественных и зарубежных авторов. Организационная культура представлена как сеть технологий и влияний.</p> Е. ЛОПУХОВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6805 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 СРАВНЕНЕНИЕ АКТОРНО-СЕТЕВОЙ ТЕОРИИ И МЕТОДОВ СТРУКТУРАЛИСТСКОГО ПОДХОДА В АНАЛИЗЕ СОДЕРЖАНИЯ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6806 <p>В статье рассматривается сравнение акторно-сетевой теории и структуралистского подхода в анализе массовой коммуникации.</p> Д. МАТВЕЕВА Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6806 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ВАЗЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ ЭРМИТАЖА КАК АКТОРЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6807 <p>В статье рассматриваются древнегреческие вазы как акторы, способствующие образованию и привитию культуры в школьном образовательном процессе. Использованы данные интервью и социальных сетей для реконструкции агентности ваз.</p> В. ПЕТРЕНКО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6807 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000 ВОСПРИЯТИЕ ГОРОДСКОГО ОЗЕЛЕНЕНИЯ КАК ЭКОЛОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6808 <p>В статье рассматривается осведомленность горожан в вопросе экологичности городского озеленения. Исследование основано на акторно-сетевой теории, которая позволяет рассмотреть взаимодействие различных акторов, включая людей, объекты и процессы, в контексте городского озеленения. Результаты транслируют явный запрос на городское озеленение и желание видеть больше зеленых насаждений, однако подсвечивают неоднородность осведомленности среди населения в вопросах экологии.</p> С. РАДЧЕНКО Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 https://journals.psu.by/specialists_education_pedagogy/article/view/6808 Пн, 04 ноя 2024 00:00:00 +0000