ТЕХНОЛОГИЯ БЛОКЧЕЙН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОВЕРКА ДИПЛОМОВ И СЕРТИФИКАТОВ

Авторы

  • А. В. ПУТРО Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой

Аннотация

В современном мире проблема фальсификации дипломов и сертификатов становится все более актуальной. Традиционные методы проверки документов часто оказываются неэффективными из-за отсутствия единых баз данных, человеческого фактора и технических ограничений. В данной статье рассматривается потенциал технологии блокчейн для решения этих проблем. Блокчейн обеспечивает прозрачность, безопасность и неизменность данных, что делает его идеальным инструментом для проверки подлинности образовательных документов. В статье также обсуждаются ключевые принципы технологии, примеры её применения в других сферах, а также технические и организационные аспекты внедрения блокчейна в образовательную систему.

Библиографические ссылки

Технология блокчейн в образовании [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://medium.com/qitchain-network/blockchain-technology-in-education-c4f5c546f412. Дата обращения: 30.05.2025 – 01.06.2025.

Что такое блокчейн? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.okx.com/ru-eu/learn/what-is-blockchain-and-how-does-it-work. Дата обращения: 31.06.2025.

Роль технологии блокчейн в образовании в 2025 году [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.geeksforgeeks.org/role-of-blockchain-technology-in-education/#role-of-blockchain-ineducation-in-2025. Дата обращения: 30.05.2025 – 01.06.2025.

Блокчейн в образовании: прозрачность, доступность и децентрализация [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.forbes.ru/education/510876-blokcejn-v-obrazovanii-prozracnost-dostupnost-i-decentralizacia. Дата обращения: 01.06.2025.

Загрузки

Опубликован

2025-11-05

Выпуск

Раздел

Информационные технологии

Как цитировать

ПУТРО, А. В. (2025). ТЕХНОЛОГИЯ БЛОКЧЕЙН В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОВЕРКА ДИПЛОМОВ И СЕРТИФИКАТОВ. Путь в науку. Прикладные науки. Промышленность, (60), 129-130. извлечено от https://journals.psu.by/specialists_industry/article/view/8666