ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
Аннотация
В статье исследуется правовой режим компьютерных игр, особое внимание уделяется их правовому регулированию. Автор выявляет основные проблемы в правовом поле, связанные с компьютерными играми, и определяют объект и цели исследования для разработки предложений по улучшению правового регулирования. Значимость работы заключается в выявлении недостатков текущего законодательства и предложении конструктивных путей их устранения, что отличает данную публикацию от сходных по тематике и является полезным вкладом в область правового обеспечения индустрию компьютерных игр.
Библиографические ссылки
За 2024 год рынок игр может принести больше $189 млрд прибыли [Электронный ресурс] // Igromania.ru. – Режим доступа: https://www.igromania.ru/news/134703/za-2024-ryinok-igr-mozhet-prinesti-bolshe-189-mlrd-dollarov-pribyili/. – Дата доступа: 03.04.2024.
Субботин, С. А. Правовая охрана персонажей компьютерных игр / С. А. Субботин // Актуальные проблемы российского права. – 2022. – № 5. – С. 124–136. – Режим доступа: https://rozhkova.com/co-authors/2022-Subbotin.pdf. – Дата доступа: 03.03.2024.
Георгиева, Х. Правовая защита видеоигр / Х. Георгиева. – Режим доступа: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=3166951. – Дата доступа: 03.03.2024.
Гутман, И. Е. Компьютерные виртуальные игры: культурно-антропологические аспекты анализа : автореф. дис. … канд. философ. наук : 09.00.13 / И. Е. Гутман. – СПб., 2009. – 27 с.
Овчаров, Д. В. Сравнительно-правовой анализ терминов «видеоигра» и «компьютерная игра» / Д. В. Овчаров // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. – 2020. – № 1 (49). – С. 198–202. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelno-pravovoy-analiz-terminov-videoigra-i-kompyuternaya-igra/viewer. – Дата доступа: 03.03.2024.
Шпаковский, Ю. Ф. Видеоигры в процессе образования / Ю. Ф. Шпаковский, М. Д. Данилюк // Проблемы современного образования. – 2021. – № 6. – С. 193–206. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/videoigry-v-protsesse-obrazovaniya. – Дата доступа: 03.03.2024.
Entertainment Software Rating Board [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.esrb.org/. – Дата доступа: 03.03.2024.
Pan European Game Information [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pegi.info/. – Дата доступа: 03.03.2024.
Муллагалиев, А. А. Основные подходы к определению правового режима видеоигр в Российской Федерации / А. А. Муллагалиев // Молодой ученый. – 2023. – № 45 (492). – С. 347–349. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/492/107635/. – Дата доступа: 05.05.2024.
Заплаткин, А. В. Компьютерная игра как программа для ЭВМ: проблемы определения правовой природы / А. В. Заплаткин, Р. Ш. Рахматулина // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2020. – № 4 (88). – С. 149–153. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompyuternaya-igra-kak-programma-dlya-evm-problemy-opredeleniya-pravovoy-prirody. – Дата доступа: 03.03.2024.
Савицкая, К. Д. Правовой режим массовых открытых онлайн-курсов / К. Д. Савицкая // Белорусский экономический журнал. – 2022. – № 1 (98). – С. 66–75. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/297979/1/66-75.pdf. – Дата доступа: 03.03.2024.
Киселева, Л. Ю. Видеоигры как объекты права интеллектуальной собственности / Л. Ю. Киселева // Актуальные проблемы российской цивилистики. – 2021. – № 3. – С. 45–51. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/videoigry-kak-obekty-prava-intellektualnoy-sobstvennosti. – Дата доступа: 03.03.2024.
Москалевич, Г. Н. Правовая охрана мультимедийных продуктов как объектов интеллектуальной собственности в международном частном праве / Г. Н. Москалевич // Право Беларуси: современное состояние и перспективы развития: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 22 апр. 2022 г. / Белорус. гос. ун-т; редкол.: Г. А. Шумак [и др.]. – Минск, 2022. – С. 312–315. – Режим доступа: https://elib.bsu.by/handle/123456789/38112. – Дата доступа: 03.03.2024.
Панченко, А. И. Понятие «Мультимедийный продукт» / А. И. Панченко // Юрист. – 2020. – № 5. – С. 38–42. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-multimediynyy-produkt. – Дата доступа: 03.03.2024.
What is a Database? [Электронный ресурс] // Oracle. – Режим доступа: https://www.oracle.com/cis/database/what-is-database/. – Дата доступа: 03.03.2024.
Об авторском праве и смежных правах: Закон Респ. Беларусь от 17 мая 2011 г. № 262-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
Рожкова, М. А. Видеоигры, гейминг, киберспорт: правовые вопросы / М. А. Рожкова, Р. Л. Лукьянова. – М.: Статут, 2022. – 255 с. – Режим доступа: https://rozhkova.com/books_text/GAME-LAW.pdf. – Дата доступа: 03.03.2024.
Гражданский кодекс Республики Беларусь: 7 дек. 1998 г. № 218-З // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2024.
Основы государственной политики Российской Федерации в области защиты интеллектуальной собственности на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 21 апр. 2023 г. № 231) [Электронный ресурс] // Гарант.ру. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403049593/. – Дата доступа: 03.03.2024.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Как цитировать
Лицензия

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

