УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МИНСКА)

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. Н. КНИГА

Аннотация

Исследуется система учреждений дополнительного образования детей в аспекте архитектурной организации образовательной среды города. На основании нормативных документов Республики Беларусь определены цели и содержание дополнительного образования детей, перечень направлений организации свободного времени детей, типы и виды учреждений, осуществляющих деятельность по данным направлениям. Охарактеризованы учреждения дополнительного образования детей в соответствии с требованиями к их размещению в структуре города. Рассмотрено архитектурно-градостроительное расположение учреждений дополнительного образования в городе Минске, выявлены недостатки и определен потенциал развития системы дополнительного образования. По результатам исследования предложена схема создания системы учреждений дополнительного образования детей в городе Минске.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КНИГА, Е. Н. (2015). УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В АРХИТЕКТУРНО-ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ГОРОДА (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА МИНСКА). Вестник Полоцкого государственного университета. Серия F. Строительство. Прикладные науки, (8), 22-27. извлечено от https://journals.psu.by/constructions/article/view/5937

Библиографические ссылки

Кодекс Республики Беларусь об образовании: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 24.05.2015.

Положение об учреждении дополнительного образования детей и молодёжи [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 24.05.2015.

Демидова, Н.И. Анализ подходов к понятию «образовательная среда» в научной мысли XX века / Н.И. Демидова // Изв. Саратов. ун-та. Серия Философия, психология, педагогика. – 2009. – Вып. 4. – С. 113–116.

Кадурина, А.О. Оптимизация поиска архитектурно-художественного образа учебного учреждения / А.О. Кадурина // BicH. Харк. держ. акад. дизайну i мистец. – 2012. – № 2. – С. 64–72.

Козлов, М.Л. Детские образовательные учреждения / М.Л. Козлов // Академ. вестн. УралНИИпроект РААСН. – 2011. – № 3. – С. 92–97.

Микляева, Н.В. Группы кратковременного пребывания: педагогическое сопровождение / Н.В. Микляева. – М.: Сфера, 2009. – 96 с.

Гельфонд, A.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: учеб. пособие / A.Л. Гельфонд. – М.: Архитектура-С, 2006. – 280 с.

Козлова, И.В. Организация пространства для детей – одна из задач архитектуры / И.В. Козлова // Прил. к науч.-техн. журналу «Строительные материалы». – 2006. –№ 7. – С. 1–3.

Молчанов, В.М. Основы архитектурного проектирования: социально-функциональные аспекты: учеб. пособие / В.М. Молчанов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 160 с.

Потехина, И.В. Организация предметно-пространственной среды как условие воспитания интереса к игре / И.В. Потехина // Актуальные проблемы воспитания в практике внешкольного образования: материалы науч.-практ. конф. – Красноярск, 2007. – С. 71–74.

Степанов, A.B. Объемно-пространственная композиция: учебник для вузов / A.B. Степанов [и др.]. – М.: Архитектура-С, 2011. – 256 с.

Степанов, В.И. Организация сети учреждений для внеучебной работы в городах: рекомендации [Текст] / В.И. Степанов, Л.Б. Мирчевская. – М.: Стройиздат, 1983. – 16 с.

Степанов, В.И. Организация сети школ, межшкольных учебно-производственных комбинатов и внешкольных учреждений [Текст] / В.И. Степанов, Л.Б. Мирчевская. – М.: Стройиздат, 1975. – 13 с.

Книга, Е.Н. Факторы, влияющие на архитектуру учреждений дополнительного образования / Е.Н. Книга, И.О. Ситникова // Архитектура и строительные науки. – Минск, 2014. – № 1, 2. – С. 17–19.

[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minsk.edu.by. – Дата доступа: 20.05.2015.