ПРОДУКТОВАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

М. А. ДУДАН

Аннотация

В теоретической части рассмотрена сущность продуктовой диверсификации и обозначена ее роль в теории экономического роста. Приводится классификация видов диверсификации, выявлены основные преимущества и недостатки ее применения.


В практической части проведен анализ развития экономики Республики Беларусь, вследствие которого была выявлена её высокая зависимость от результатов работы узкой группы отраслей. В качестве фактора повышения устойчивости экономического роста предложена политика продуктовой диверсификации, рассмотренная на примере деятельности конкретного предприятия. В частности, рекомендованы меры по модификации техпроцесса, которые позволят увеличить выпуск продукции с улучшенными качественными характеристиками и более высокой добавленной стоимостью для потребности смежной отрасли (в приведенном примере – использование продукции пищевой отрасли в фармацевтике). Представлен экономический эффект от внедрения.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ДУДАН, М. А. (2021). ПРОДУКТОВАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (14), 53-58. https://doi.org/10.52928/2070-1632-2021-59-14-53-58
Выпуск
Раздел
Экономические науки

Библиографические ссылки

Dzeraviaha, I.P. (2019). Zelenyi rost ekonomki: ot teorii k praktike. Minsk: Binera. (In Russ.).

Schumpeter, J.A. (2008). Teoriia ekonomicheskogo razvitiia [The Theory of Economic Development]. Moscow: Directmedia Publishing. (In Russ.).

Ansoff, H.I. (1965). Corporate Strategy: an Analytic Approach to Business Policy for Growth and Expansion. New York: McGraw-Hill. (In Engl.).

Rumelt, R.P. (1974). Strategy, Structure and Economic Performance. Cambridge: Harvard University Press. (In Engl.).

Ramanujam, V. & Varadarajan, P. (1989). Research on Corporate Diversification: A Synthesis. Strategic Management Journal, (6), 523–551. (In Engl.). Pitts, R.A. & Hopkins, H.D. (1982). Firm diversity: conceptualization and measurement. Academy of Management Review. (7), 620–629. (In Engl.).

Montgomery, C.A. (1982). The Measurement of Firm Diversification: Some New Empirical Evidence. The Academy of

Management J, (2), 299–307. (In Engl.).

Roy, L.V. (2009). Strategiia diversifikatsii kompanii (teoreticheskie podkhody) [Company diversification strategy (theoretical approaches)]. Vestnik MGU. Seriia 6. Ekonomika [Bulletin of Moscow State University, issue 6. Economy], (2), 87–105. (In Russ. abstr. in Engl.).

Chebykina, M.V. & Dergunova, N.A. (2007). Teoreticheskie voprosy diversifikatsii. Vestnik Orenburgskogo gosudarstvennogo universiteta, (8), 151–158. (In Russ.).

Makarov, A.V. & Garifullin, A.R. (2010). Diversifikatsiia kak instrument razvitiia sovremennogo predpriiatiia. Izvestiia UrGEU, (1), 27–36. (In Russ.).

Dudan, M.A. (2021). Transfer innovatsii v mezhotraslevoi kooperatsii: effekt sinergii [Transfer of innovations in intersectoral cooperation: synergy effect]. Trudy BGTU. Ser. 5, Ekonomika i upravlenie [Proceedings of BSTU, issue 5, Economics and Management], (1), 163–168. (In Russ. abstr. in Engl.).