СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

М. П. БАТУРА
И. В. МАРАХИНА
В. А. ПАРХИМЕНКО

Аннотация

В статье проведен анализ состояния и развития социальных сетей в мире и в Беларуси, который позволил выявить их коммерческую значимость для организаций. На основе анализа были выявлены следующие возможности, которые получают компании, используя социальные сети: доступ к новым клиентам, активизация взаимодействия с существующими клиентами, рост их лояльности, продажи через социальные сети, прямая и не-прямая генерация лидов, послепродажный сервис и обратная связь, узнаваемость и брендинг, управление репутацией, продвижение, привлечение сотрудников, улучшение видимости в поисковых системах, увеличение трафика на сайте, аналитические возможности. Выявлены существенные особенности использования социальных сетей в коммерческих целях и охарактеризованы теоретико-методологические основы SMM. В работе выделены наиболее распространенные инструменты SMM, описаны этапы SMM-процесса и обоснована целесообразность разработки организационного механизма управления всем циклом SMM, который бы учитывал, как внутренние особенности бизнеса, так и внешнюю среду организации.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
БАТУРА, М. П., МАРАХИНА, И. В., & ПАРХИМЕНКО, В. А. (2025). СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОВЫХ КЛИЕНТОВ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (2), 6-12. https://doi.org/10.52928/2070-1632-2025-71-2-6-12
Биографии авторов

М. П. БАТУРА, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Минск

д-р техн. наук, проф.

И. В. МАРАХИНА, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Минск

канд. экон. наук, доц.

В. А. ПАРХИМЕНКО, Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, Минск

канд. экон. наук, доц.

Библиографические ссылки

Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 336 с.

Кремнев Д.В. Продвижение в социальных сетях. – СПб.: Питер, 2011. – 160 с.

Ефимова Т.Н. SMM. Практическое руководство. – Екатеринбург: «Издательские решения», 2023. – 27 с.

Шарифьянов Д. SMM-маркетинг с нуля. Инструменты и направления интернет-маркетинга в социальных сетях. – Екатеринбург: «Издательские решения», 2023. – 38 с.