МАЛЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ УЧАСТИЕ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛАРУСИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

А. К. КРАМАРЕНКО

Аннотация

Объект исследования – малые организации в национальной экономике. Внешнеторговая деятельность является одним из основных инструментов для малых организаций, позволяющим расширять рынок сбыта и повышать конкурентоспособность. Несмотря на рост числа малых организаций, участвующих во внешней торговле в Беларуси, их вклад в совокупный объем внешнеторговой деятельности страны остается невысоким. В статье представлены особенности малых организаций, сведения о том, как они сказываются на внешнеторговой деятельности малых организаций. Учитывая ограниченные ресурсы малых организаций, подчеркивается необходимость в государственной поддержке и развитии компетенций. Рассмотрены предпосылки и последствия сотрудничества малых национальных организаций с организациями из соседних стран. На основе проведенного анализа рекомендуется развивать сотрудничество с зарубежными партнерами и использовать социальные сети для поиска деловых контактов. Статья развивает исследования особенностей внешнеэкономической деятельности малых организаций и их вклада в экономику республики.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
КРАМАРЕНКО, А. К. (2025). МАЛЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ УЧАСТИЕ ВО ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЕЛАРУСИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки, (3), 32-37. https://doi.org/10.52928/2070-1632-2025-72-3-32-37
Биография автора

А. К. КРАМАРЕНКО, Брестский государственный технический университет

канд. экон. наук, доц.

Библиографические ссылки

Крамарэнка Г.К. Малое прадпрымальніцтва: напрамкі росту дзелавой актыўнасці // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. D, Экон и юрид. науки. – 2022. – № 12. – С. 28–34. – DOI: https://doi.org/10.52928/2070-1632-2022-62-12-28-34.

Национальная экономика Беларуси / В.Н. Шимов [и др.]; под ред. В.Н. Шимова. – Минск: БГЭУ, 2018. – 650 с.

Крамаренко А.К. Инструментарий и формы государственного регулирования развития микро- и малых предприятий в Республике Беларусь // Труды БГТУ. Сер 5, Экономика и управление. – 2022. – № 2(262). – С. 86–93.

Национальный статистический комитет Республики Беларусь. Официальная статистика. Экономическая статистика. Структурная статистика, включая статистику малого и среднего предпринимательства / [Электронный ресурс] // Нац. стат. ком. Респ. Беларусь. – URL: https://www.belstat.gov.by/ofitsialnaya-statistika/realny-sector-ekonomiki/strukturnaja_statistika (дата обращения: 10.06.2025).

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, 2018: стат. сб. / редкол. : И. В. Медведева [и др.]. – Минск: Нац. стат. ком. Респ. Беларусь, 2018. – 195 с.

Институциональное и организационное обеспечение деятельности местных органов власти как субъектов управления внешнеэкономическими связями регионов / Т.С. Вертинская // Стратегия развития экономики Беларуси: вызовы, инструменты и перспективы: сб. науч. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 14–15 нояб. 2024 г., Минск: в 2 т. / редкол.: Д.В. Муха (гл. ред.). – Минск, 2024. – Т. 2. – С. 9–14.

Крамаренко А.К., Дворанинович Д.А. ИТ в системе информационного обеспечения деятельности микро- и малых предприятий // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия D. Экономические и юридические науки. – 2023. – № 2. – С. 27–33. – DOI: https://doi.org/10.52928/2070-1632-2023-64-2-27-33.

Рябоконь А.И. Концептуальные аспекты развития инновационной деятельности промышленных организаций на основе сетевого взаимодействия // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. – 2023. – № 2(274). – С. 31–36.

Маёнова Е.С., Абакумова Ю.Г. Анализ внешнеторговой деятельности Республики Беларусь в рамках международных интеграционных групировок // Беларусь–2030: государство, бизнес, наука, образование: материалы VI Междунар. науч. конф., Минск, 16 дек. 2019 г.; редкол.: А.А. Королёва (гл. ред.). – Минск, 2019. – С. 164–166.

Геврасёва А.П. Оценка эффективности внешнеторговой деятельности региона в условиях интеграции // Труды БГТУ. Сер. 5, Экономика и управление. – 2017. – № 1(196). – С. 10–14.

Трафик социальных сетей в Беларуси [Электронный ресурс] // SimilarWeb.

Digital-рынок Беларуси 2024: что учитывать и чем пользоваться бизнесу сегодня [Электронный ресурс] // BelRetail. – URL: https://belretail.by/article/digital-ryinok-belarusi-chto-uchityivat-i-chem-polzovatsya-biznesu-segodnya (дата обращения: 04.06.2025).