МАРКЕРЫ МЕТАНАРРАТИВНОГО ДИСКУРСА В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ РЕКЛАМЕ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ БЕЛЛЕТРИСТИКИ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. В. ЛЕОН

Аннотация

В статье рассматриваются языковые маркеры, подтверждающие метанарративный характер англо-язычной издательской рекламы беллетристики (рекламных текстов, именуемых блербами). Целью исследования является выявление и первичная классификация языковых маркеров, отражающих метанарративный характер англоязычной издательской рекламы жанра «blurb». Использование научных данных современной теории нарратива, а также метода сплошной выборки, структурно-семантического и концептуального анализа лексических компонентов блерба и элементов когнитивного метода реконструкции метадискурса позволило выявить, что признаки метанарративного дискурса могут проявляться как в лексическом составе, так и в синтаксисе текста блерба, во многих случаях проявляясь в оценочных (часто метафоризированных) конструкциях, отнесенных не столько к содержанию исходного нарратива, сколько к процессу наррации. В качестве репрезентантов объяснительной схемы нарратива выявлены вербальные обозначения хронотопа нарратива, законов и узнаваемых составляющих его жанра, а также биографемных компонентов, связанных с созданием рекламируемого произведения или профессиональным становлением его автора. Установлено, что метанарративный характер блерба проявляется в том числе и посредством маркеров прямого диалога автора рекламного текста с потенциальным читателем рекламируемого издания.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ЛЕОН, О. В. (2022). МАРКЕРЫ МЕТАНАРРАТИВНОГО ДИСКУРСА В ИЗДАТЕЛЬСКОЙ РЕКЛАМЕ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ БЕЛЛЕТРИСТИКИ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки, (2), 65-69. извлечено от https://journals.psu.by/humanities/article/view/1220
Выпуск
Раздел
Языкознание
Биография автора

О. В. ЛЕОН, Барановичский государственный университет

канд. филол. наук

Библиографические ссылки

Nazarova, A.D. (2017). Pragmaticheskie i strukturno-semanticheskie osobennosti annotatsii tipa “blurb” [Pragmatic and Structural-Semantic Characteristics of Book Blurbs]. Sovremennye nauchnye issledovaniya i innovatsii [Modern Scientific Research and Innovations], (2), 466-470. (In Russ., abstr. in Engl.) URL: https://web.snauka.ru/issues/2017/02/78640.

Chupryna, O. (2020). Oblozhechnaya annotatsiya kak prodvigayushchii tekst [Blurb as a Promotional Text]. Inostrannye yazyki v vysshei shkole [Foreign Languages in Tertiary Education], 3(54), 105–114. (In Russ., abstr. in Engl.) DOI: 10.37724/RSU.2020.54.3.010.

Gea Valor, Mª. L. (2005). Advertising books: a linguistic analysis of blurbs. Ibérica, (10), 41–62. URL: http://www.aelfe.org/ documents/04-Ib10-Gea.pdf.

Daraselia, N. (2017). Blurb as a Discourse Genre (on material from English and Georgian) [Electronic resource] Civilization Researches, 15. URL: https://psage.tsu.ge/index.php/Civilization/article/view/137. (20.09.2021).

Jalilifar, A. [et al.] (2019). Exploring the Patterns of Evaluative Language in Physics Blurbs: The Appraisal Strategies in Focus. International Journal of Society, Culture & Language, 7(1), 1–15. URL: http://www.ijscl.net/article_34487_ 80c11e4c95b1bfb32ccf16ee170ca32d.pdf.

Bacic, M. (2021). The syntactic features of promotional language in book blurbs. Nasledje Kragujevac, (18), 117–131. DOI: 10.46793/NasKg2148.117B.

Fornkwa, M. (2021). English Sentence Patterns in Cameroonian Book Blurbs. International Journal of English Language Studies, (3), 5–15. DOI: 10.32996/ijels.2021.3.5.2.

Trigubova, D. L. (2021). Kharakteristiki komponenta ‘personazhi’ v smyslovoi strukture kinoannotatsii [Features of the ‘Characters’ Component within the Semantic Structure of Film Annotations]. Vestnik Minskogo gosudarstvennogo lingvisticheskogo universiteta. Seriya 1: Filologiya [Minsk State Linguistic University Bulletin. Series 1. Philology], 4(113), 32–39. (In Russ., abstr. in Engl.) URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_46565327_10974709.pdf.

Vetushinskii, A.S., Salin, A.S., Galanina, E.V. (Resp. ed.), Samoilova, E.O., Shaev, Yu.M … Nikitina, K.S. (2018). Videoigry: vvedenie v issledovaniya [Videogames: Introduction to Research]. Tomsk: Publishing House of Tomsk State University. (In Russ.)

Leon, O. (2020). Lingvisticheskii, literaturovedcheskii i filosofskii aspekty videoigrovogo metanarrativa [Linguistic, Literary and Philosophical Aspects of Video Game Metanarrative]. Mova і kul'tura. (Naukovii zhurnal) [Language and Culture (Science Journal)], Issue 22, Т. V (200), 21–28. (In Russ., abstr. in Engl.) URL: https://burago.com.ua/wp-content/uploads/2020/08/200.pdf.