ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

М. В. СТРЕЛЕЦ
П. Н. РЕЗЬКО

Аннотация

Отмечается, что в средние века интеллектуальный труд превратился в источник доходов и средство повышения социального статуса человека. Рост уважения к сфере образования сказался на развитии благотворительности, особенно по отношению к колледжам и университетам. С XII в. начали выплачивать постоянное жалование преподавателям и учителям. Показан также рост числа женщин в сфере образования. Впервые в историко-педагогической науке представлены следующие выводы. Средневековые учебные заведения не только сохранили многое из античного педагогического наследия, но и создали в своих стенах новую систему образования, основанную на принципе доступности для всех слоев населения. Учебные пособия по грамматике латинского языка и методам обучения и воспитания, написанные в данный период, использовались многие столетия спустя, что свидетельствует о высоком уровне научной и педагогической мысли той эпохи. В то же время к концу Средневековья теолого-схоластический характер учебных заведений стал тормозом для дальнейшего культурного и научного развития. Поэтому последующее становление технического образования, за редким исключением, происходило не в университетах.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
СТРЕЛЕЦ, М. В., & РЕЗЬКО, П. Н. (2021). ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДНЕВЕКОВЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки, (9), 13-17. извлечено от https://journals.psu.by/humanities/article/view/606
Выпуск
Раздел
Исторические науки
Биографии авторов

М. В. СТРЕЛЕЦ, Брестский государственный технический университет

д-р ист. наук, проф.

П. Н. РЕЗЬКО, Брестский государственный технический университет

канд. пед. наук

Библиографические ссылки

Городская культура: Средневековье и начало нового времени : сб. ст. / под ред. В.И. Рутенбурга. – Л. : Наука, 1986. – 276 с.

История лингвистических учений: Древ. мир / Н. Петровский [и др.] ; отв. ред.: А.В. Десницкая, С.Д. Кацнельсон. – Л. : Наука. Ленингр. Отд-ние, 1980. – 258 с.

История философии : учеб. пособие для студентов высших учебгых заведений / Г. Скирбекк [и др.] ; пер. с англ. В.И. Кузнецова ; под ред. С.Б. Крымского. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 800 с.

Порядок диспутов в Сорбонне // Документы по истории университетов Европы XII–XV вв. : учеб. пособие / Воронеж. пед. ин-т ; под ред. А.Е. Москаленко. – Воронеж, 1973. – С. 107–109.

Присциан (Priscianus), римский грамматик: биография [Электронный ресурс] // Знаменитости: библиографический научный сайт // Режим доступа: http://persona.rin.ru/cgi-bin/rus/view.pl?id=31408&a=f&idr=3. – Дата доступа: 07.09.2016.

Сперанский, Н.В. Очерки по истории народной школы в Западной Европе. Возникновение народной школы. Строй западно-европейского образования в средние века / Н.В. Сперанский ; с прил. автобиогр. Ф. Платтера. – М. : Т-во тип. А.И. Мамонтова, 1896. – 454 с.

Сусов, И.П. История языкознания [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://homepages.tversu.ru/~ips/Hist_03.htm. – Дата доступа: 26.09.2016.

Уваров, П.Ю. История интеллектуалов и интеллектуального труда в Средневековой Европе: спецкурс / П.Ю. Уваров. – М. : Ин-т всеобщ. истории Росс. акад. наук, 2000. – 98 с.

Шестаков, В.П. Музыкальная эстетика западноевропейского Средневековья и возрождения / В.П. Шестаков. – М. : Музыка, 1966. – 547 с.

Юшкевич, А.П. История математики в средние века / А.П. Юшкевич. – М. : Гос. изд. физ-мат. лит., 1961. – 448 с.

Abelson, P. The seven liberal arts: a study in medieval culture / P. Abelson. – New York : Russell and Russell, 1965. – 150 p.

Baldwin, C.S. Medieval rhetoric and poetic (to 1400) / C.S. Baldwin. – New York : Macmillan Co, 1928. – 321 p.

Colin, N. The discovery of the individual (1050–1200) / N. Colin. – London : S.P.C.K. for the Church Hist. Society, 1972. – 188 p.

Cren, C. Astronomy / C. Cren // The seven liberal arts in the middle ages / ed. D.L. Wagner. – Bloomington, 1984. – P. 218–236.

Specht, F.A. Geschichte des Unterrichtswesens in Deutschland von den altesten Zeiten bis zur Mitte des 13 Jahrhunderts / F.A. Specht. – Stuttgart : [s. n.], 1885. – 411 S.