ОБРАЗ ГОТИЧЕСКОГО ЗАМКА В РАССКАЗЕ О. УАЙЛЬДА «КЕНТЕРВИЛЬСКОЕ ПРИВИДЕНИЕ»
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Рассматривается образ замка в рассказе английского писателя и поэта О. Уайльда (Oscar Fingal O’Flahertie Wills Wilde, 1854–1900) «Кентервильское привидение» (The Canterville Ghost, 1887). Отмечается влияние готической традиции на творчество О. Уайльда при описании основного места действия. Анализируется готический хронотоп и образ привидения, являющегося в контексте рассказа жертвой обстоятельств. Обращается внимание на готические элементы повествования и вещный мир произведения. Устанавливается, что замок является метафорой старой Англии, а также границей реального и фантастического.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Уайльд О. Портер Дориана Грея. – М.: Эксмо, 2024. – 320 с.
Wilde O. De Profundis. – London: Methuen & Co. Ltd., 1905. – 166 p.
Зарубежные писатели. Биобиблиогр. слов. В 2 ч. – Ч. 2. М–Я. / Под ред. Н.П. Михальской. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1997. – 448 с.
Тумбина О.В. Контраст и парадокс в повествовательной прозе Оскара Уайльда. (К характеристике творческого метода писателя): автореф. дисс. … канд. филол. наук наук: 10.01.03. – СПб., 2004. – 24 с.
Валова О.М. Эстетико-философская проблематика драматургии Оскара Уайльда: дисс. … д-ра филол. наук: 10.01.03. – Рязань, 2018. – 495 л.
Тетельман А.И. Взаимодействие жанров в творчестве Оскара Уайльда: автореф. дисс. … канд. филол. наук: 10.01.03. – Казань, 2007. – 19 с.
Куприянова Е.С. Литературные сказки Оскара Уайльда и сказочно-мифологическая поэтика романа «Портрет Дориана Грея»: дисс. … д-ра филол. наук: 10.01.03. – Великий Новгород, 2007. – 431 л.
Thompson M. S. The importance of not being earnest: Children and Oscar Wilde's fairy tales // New Review of Children s Literature and Librarianship. – № 7(1). – P. 191–204.
Duggan P. The conflict between aestheticism and morality in Oscar Wilde’s The Picture of Dorian Gray // WR: Journal of the Arts & Sciences Writing Program. – 2008. – V. 1. – №. 1. – P. 60–68.
Willoughby G. Oscar Wilde and Poststructuralism // Philosophy and Literature. – 1989. – V. 13. – №. 2. – P. 316–324.
Wilde O. The Canterville Ghost. – John W. Luce and Company Boston and London, 1906. – 33 p.
Навоян Г.Т. Комизм и сатира в произведении О. Уайльда «Кентервильское привидение» // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации. – 2021. – С. 112–114.
Посудиевская О.Р. Проблема encounter (встречи/столкновения «своего» и «чужого») в рассказе Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» // Литературоведческий сборник. – 2007. – № 31-32. – С. 131–145.
Тимофеева А.А. Лингвистические средства выражения понятия «сверхъестественное» в новелле О. Уайльда «Кентервильское привидение» и её переводах на русский язык // Преподаватель ХХI век. – 2018. – №. 1–2. – С. 413–424.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Ю. Д. ШАБУНЯ, Н. В. НЕСТЕР, ОБРАЗ ЗАМКА В РОМАНАХ Х. УОЛПОЛА «ЗАМОК ОТРАНТО» И К. РИВ «СТАРЫЙ АНГЛИЙСКИЙ БАРОН», Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки: № 1 (2023)
- Ю. Д. ШАБУНЯ, ОБРАЗ ПОРТДЖЕННСКОЙ БАШНИ В РОМАНЕ У. КОЛЛИНЗА «МЁРТВАЯ КОМНАТА», Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки: № 4 (2024)
- Ю. Д. ШАБУНЯ, КРУГЛЫЙ СТОЛ «У ИСТОКОВ СОВРЕМЕННОГО ЖАНРА ХОРРОРА: ЭВОЛЮЦИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ГОТИЧЕСКОЙ И НЕОГОТИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ», 16 октября 2024 г., Москва, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки: № 2 (2025)
- Ю. Д. ШАБУНЯ, III МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РОМАНО-ГЕРМАНСКИЕ ЛИТЕРАТУРЫ: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ», 19–21 сентября 2024 г., Минск, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки: № 2 (2025)