ОНТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЙ ОБЩЕГО/ЧАСТНОГО В ГЕО- И ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТАХ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье рассматривается генезис понятий общего/частного в цепочке последовательности развития познавательного процесса, обусловленного универсальными свойствами человеческой психики. Прослеживается развитие данных понятий на пути от обозначения результата простейшей мыслительной операции по различению объектов окружающей действительности, и, через развитие языка и мышления, до статуса одной из базовых онтологических оппозиций, лежащей в основе ряда общенаучных методов. Показывается, что анализируя различные проявления культуры, запечатленной, в том числе, и в языке, можно выявить склонность к разным видам мышления у жителей географически противоположных регионов.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
В. А. МЕДЮЛЯНОВА, Минский государственный лингвистический университет
канд. филол. наук
Библиографические ссылки
Шептулин А.П. Диалектика единичного, особенного и общего. – М.: Высш. шк., 1973. – 272 с.
Гришин М.В. Дзэн и японское искусство // Художественная культура: история и современность. – 2013. – № 9. – С. 26–51.
Корнилов О.А. Языковые картины мира как производные национальных менталитетов. – М.: ЧеРо, 2003. – 347 с.
Жинкин Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. – 1964. – № 6. – С. 26–38.
Пиаже Ж. Психология интеллекта. – М.: Питер, 2003. – 192 с.
Ермакова Л.М. Мифопоэтический строй как ранний модус японской культуры // Человек и мир в японской культуре. – М.: Наука, 1985. – 280 с.
Жинкин Н.И. Речь как проводник информации. – М.: Наука, 1982. – 160 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика, 1991. – 480 с.
Сепир Э. Избранные труды по языкознанию и культурологии / пер. с англ. и с предисл. А.Е. Кибрика. – М.: Прогресс, 1993. – С. 242–243.