ФЕНОМЕН ФАСЦИНАЦИОННОГО ВЛИЯНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ КИНОДИСКУРСЕ

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

О. В. ГОЛОВКО

Аннотация

В статье проанализирован феномен фасцинации как средства воздействия и результат воздействия в англоязычном кинематографическом дискурсе. Фасцинационное влияние реализуется в рамках тройственной парадигмы: иллокуция, локуция, перлокуция. Отсутствие фасцинации рассматривается как афасцинация. Успешный перлокутивный эффект фасцинации вызывает у слушателя разнообразные аффективные реакции. Также подчеркивается различие между фасцинацией и манипуляцией. Фасцинация, направленая на реализацию интересов и намерений говорящего, превращает фасцинационное влияние в манипуляцию.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
ГОЛОВКО, О. В. (2025). ФЕНОМЕН ФАСЦИНАЦИОННОГО ВЛИЯНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНОМ КИНОДИСКУРСЕ. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки, (4), 67-70. https://doi.org/10.52928/2070-1608-2025-76-4-67-70
Биография автора

О. В. ГОЛОВКО, Брестский государственный технический университет

канд. филол. наук., доц.

Библиографические ссылки

Зазыкин В.Г. Психологическое воздействие в деловом общении. – М.: РАГС, 1999. – 87 с.

Изард К. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 2000. – 464 с.

Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.

Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М.: Эксмо, 2007. – 864 с.

Кнорозов Ю.В. К вопросу о классификации сигнализации // Основные проблемы африканистики. – М.: Наука, 1973. – С. 324–334.

Паршин П.Б. Речевое воздействие: основные формы и разновидности // Рекламный текст: семиотика и лингвистика. – М., 2000. – 270 с. – С. 55–73.

Сорокин Ю.А. Человек говорящий в его модусах и отношениях // Массовая культура на рубеже ХХ–ХХI веков: Человек и его дискурс: сб. науч. тр. – М.: Азбуковник, 2003. – С. 7–23.

Стернин И.А. Введение в речевое воздействие. – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. – 252 с.

Chrzanowska-Kluczewska E. Corporeal imagination in the reception of verbal and visual artworks // Language − Literature − the Arts: A Cognitive-Semiotic Interface / O. Vorobyova (Eds.) – Frankfurt am Main: Peter Lang Edition, 2017. – 326 р.

Ojamaa M., Torop P. Transmediality of cultural autocommunication // International Journal of Cultural Studies. – 2015. – Vol. 18. No 1. – P. 61–78. DOI: https://doi.org/10.1177/1367877914528119.

The Internet Movie Script Database (IMSDb). – URL: https://www.imsdb.com.