ТЕКСТЫ И ЖАНРЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

К. М. МАТУСЕВИЧ

Аннотация

Туризм – это феномен цивилизации, являющийся современной формой организации путешествий и реализующий необходимое для человека, связанное с совокупностью культурных, познавательных факторов. Туристические типы жанра используются ради двух целей: во-первых, для экономической выгоды, во-вторых, для обогощения духовного мира личности. Представленная статья – попытка продемонстрировать, что жанры и есть ядро туристического дискурса, источником которого выступают тексты классиков белорусской литературы. Сообщения и устного, и письменного жанра туристического дискурса при целенаправленной работе и являются текстом туристической рекламы. Таким образом, на первом месте стоит письменный источник в виде, например, туристического проспекта или страницы в интернет-пространстве (в наше время необходимо учитывать особенности интернет-влияния на жизнь каждого и работать над этим более тщательно), а потом уже устная передача на экскурсиях. Лингвистическая сторона туризма имеет положительные факторы влияния на экономисеские отношения.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
МАТУСЕВИЧ, К. М. (2025). ТЕКСТЫ И ЖАНРЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия А. Гуманитарные науки, (4), 76-81. https://doi.org/10.52928/2070-1608-2025-76-4-76-81

Библиографические ссылки

Гончарова С.А., Ганькина М.В. Бренд региона как фактор сохранения самобытности в условиях глобализации // Научный поиск в сфере современной культуре и искусстве: материалы науч. конф., Минск, 28 нояб. 2014 г. / Белор. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск, 2016. – С. 77–80.

Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. – Ч. 1. – М.: Компанія “Евразійскій регіон”, 1998. – 400 с.

Van Dijk, Teun A. Discourse as Structure and Process // Discourse Studies: A Multidisciplinary Introduction. – London, 1997. – Vol. 1. – Р. 63–111.

Журавский А. Брендинг регионов: капитализация этнокультурного потенциала и культурная индустрия [Электронный ресурс] // RATAnews.

Гончарова Л.М. Туристская реклама в СМИ: позитивно настраивающие тактики // Язык средств массовой информации как объект междисциплинарного исследования: материалы II Междунар. науч. конф., Москва, 14–16 февр. 2008 г. / МГУ им. М.В. Ломоносова; сост. М.Н. Володина. – М., 2008. – С. 339–343.

Солганик Г.Я. Синтаксическая стилистика: Сложное синтаксическо целое. – М.: Высш. шк., 1973. – 214 с.

Филатова Н.В. Туристический дискурс в смежных дискурсах: гибридизация или полифония // Вестник МГУ. – 2012. – № 3. – С. 41–46.

Чуханава А.В., Дынаміка жанраў публіцыстычнага стылю ў рускай мове (на матэрыяле рэкламных нататкаў і рэкламных інтэрв’ю): аўтарэф. дыс. … канд. філал. навук: 10.02.02. – Мінск: Бел. дзярж. ун-т., 2006. – 23 л.

Борок И. Ельня – жемчужина Полесья. – Витебск: Заказник Ельня. – 15 с.

Колас Я. Новая зямля. – Мінск: Народная асвета, 1967. – 345 с.

Тарнаева Л.П. Обучение будущих переводчиков трансляции культурно-специфических смыслов институционального дискурса: автореф. дис. … д-ра пед. наук. – СПб.: Росс. гос. пед. ун-т, 2011. – 42 с.

Филатова Н.В. Жанровое пространство туристического дискурса // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова. Филологические науки. – 2012. – № 2. – С. 76–82.

Шамякін І.П. Збор твораў: у 23 т. – Мінск: Маст. літ., 2011. – Т. 5: Аповесці, 1988–1993. – 622 с.

Анисимова Т.В. Современная деловая риторика: учеб. пособие. – Волгоград: Волгогр. акад. гос. службы, 2002. – 115 с.