IDEOLOGEME SOVIET ERA IN MEDIA TEXTS: SEMANTIC AND SYNTACTIC FEATURES

Main Article Content

A. RYZHKOVICH

Abstract

The article discusses approaches to the study of ideologeme in linguistics. Based on the texts of the online publication SB.by, the nominative phrase ‘Soviet era’, which acts as an ideologeme in modern Belarusian media discourse, is considered. A lexicographic analysis of this nominative unit was carried out. The semantic and syntactic roles of the phrase ‘Soviet era’ are highlighted.

Article Details

How to Cite
RYZHKOVICH, A. (2025). IDEOLOGEME SOVIET ERA IN MEDIA TEXTS: SEMANTIC AND SYNTACTIC FEATURES. Vestnik of Polotsk State University. Part A. Humanities, (2), 65-68. https://doi.org/10.52928/2070-1608-2025-74-2-65-68
Author Biography

A. RYZHKOVICH, Yanka Kupala State University of Grodno

канд. филол. наук, доц.

References

Мурьянов М.Ф. Время (понятие и слово) // Вопросы языкознания. – 1978. – № 2. – С. 52–66.

Дарбанова Н.А. Время в лингвистических исследованиях: предыстории и современность // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – Вып. 10. – С. 50–54.

Малышева Е. Идеологема как лингвокогнитивный феномен: определение и классификация // Политическая лингвистика. – 2009. – № 4(30). – С. 32–40.

Гизатуллина А.Р., Гумерова М.И. Идеологемы постперестроечного периода как фактор формирования нового сознания: общая характеристика (на материале газеты «Известия») // Политическая лингвистика. – 2015. – № 3(53). – С. 95–101.

Нахимова Е.А. Прецедентные онимы в современной российской массовой коммуникации: теория и методика когнитивно-дискурсивного исследования. – Екатеринбург, 2011. – 276 с.

Клушина Н.А. Интенциональные категории публицистического текста (на материале периодических изданий 2000 – 2008 гг.): автореф. дисс. … д-ра филол. наук. – М., 2008. – 57 с.

Купина Н.И. Идеологическое состояние лексики русского языка // Русское слово в языке, тексте и культурной среде. – Екатеринбург: Изд. Урал. ун-та, 1997. – С. 134–145.

Купина Н.И. Языковое строительство: от системы идеологем к системе культурем // Русский язык сегодня: сб. ст. / Ин-т рус. яз. им. В.В. Виноградова; отв. ред. Л.П. Крысин. – М.: Азбуковник, 2000. – Вып. 1. – С. 182–189.

Журавлев С.А. Идеологемы и их актуализация в русском лексикографическом дискурсе: дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.01. – Йошкар-Ола, 2004. – 203 л.

Радина Н.К. Методика идентификации контекстуальных идеологем в цифровом медиадискурсе (на примере медиадискурса о пандемии covid-19) // Вестник Московского университета. Сер. 10: Журналистика. – 2021. – № 5. – С. 116–136.

Словарь русского языка: в 4 т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; под ред. А.П. Евгеньевой. – 4-е изд., стер. – М. : Рус. яз. ; Полиграфресурсы, 1999. – 4 т.

Ефремова Т.Ф. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. В 3 т. – М.: АСТ, 2006. – Т. 2.

Сулименко Н.Е. Современный русский язык: К изучению семантики имён прилагательных: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Политех. ун-та, 2008. – 240 с.

Мелконян Н.А., Жамакочян А.С. Идеологемы в СМИ: проблемы определения понятия идеологема // Экономика и управление в XXI веке: наука и практика. – 2015. – № 2. – С. 164–171.

Лассан Э. Р. О некоторых явлениях в современной российской риторике публичной коммуникации (риторика ностальгии как результат диалога с прошлым) // Respectus Philologicus. – Vilnius: Vilniaus universiteto Kauno humanitarinis fakultetas. –2010. – № 18(23). – С. 100–110.