WAYS OF LANGUAGE REPRESENTATION OF THE SOCIAL IMAGE OF INDUSTRIAL ENTERPRISES

Main Article Content

T. KAVALKOVA

Abstract

The article describes the ways of language representation of the social image of industrial enterprises. It is stated that the social image is an integral part of the corporate image, which is formed under the influence of public perception of companies’ non-core activities and is expressed through the mission informing the public about special social, economic and environmental programs. Particular attention is paid to determining the place of social image in the structure of the corporate image, and the tools for its implementation. The author analyzes linguistic means (lexical reclamation units, emotive intensifiers, speech cliches, evaluative lexemes, speech figures and tropes), aimed at expressing a positive emotional coloring and helping senders achieve their communicative goals. Based on the analysis of linguistic material, the main areas are identified within which the social image formation is carried out.

Article Details

How to Cite
KAVALKOVA, T. (2020). WAYS OF LANGUAGE REPRESENTATION OF THE SOCIAL IMAGE OF INDUSTRIAL ENTERPRISES. Vestnik of Polotsk State University. Part A. Humanities, (2), 81-85. Retrieved from https://journals.psu.by/humanities/article/view/765
Section
Языкознание

References

Паршина, О. Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России / О. Н. Паршина. – Астрахань : АГТУ, 2004. – 195 с.

Сиротинина, О. Б. Типы речевых культур в профессиональной деятельности человека (роль социальной активности личности в формировании типа речевой культуры) / О. Б. Сиротинина // Язык и власть : межвуз. сб. науч. тр. ; под ред. проф. М. А. Кормилицыной. – Саратов : Сарат. гос. ун-т, 2003. – С. 3–12.

Кормилицина, М. А. Формирование имиджа политика средствами СМИ / М. А. Кормилицина // Проблемы речевой коммуникации : межвуз. сб. науч. тр. – Саратов : Сарат. нац. исслед. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, 2004. – С. 65–70.

Газинская, Ю. В. Языковые средства формирования образа центральных политических фигур в украинских печатных СМИ / Ю. В. Газинская // Вестн. Томск. гос. ун-та. – 2012. – № 358. – С. 7–10.

Трубченинова, А. А. Лингвопрагматические характеристики современного спортивного медиадискурса (на материале немецкого языка) / А. А. Трубченинова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. – 2015. – № 6/2. – С. 235–239.

Пантюшова, Э. А. Милосердие и имидж / Э. А. Пантюшова // Пушкинские чтения-2015. Художественные стратегии классической и новой литературы: жанр, автор, текст : материалы XX Междунар. науч. конф. ; под общ. ред. В. Н. Скворцова. – СПб. : ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2015. – С. 321–326.

Торопова, Е. А. Национальная идентичность как компонент имиджа страны / Е. А. Торопова // Вестн. Моск. ун-та, Сер. 10. Журналистика. – 2010. – № 4. – С. 219–229.

Киреева, С. А. Имидж региона: теоретический аспект / С. А. Киреева, К. А. Кузина // Вестн. Астрах. техн. ун-та: Гуман. науки. – 2007. – № 1(36). – С. 233–235.

Прасолова, О. В. Географический имидж: особенности функционирования в сфере PR, подходы к формированию теории / О. В. Прасолова // Вестн. СПбГУ, Сер. 9. Язык и литература. – 2007. – Вып. 4. Ч. II. – С. 267–270.

Ремчукова, Е. Н. Языковые средства формирования имиджа России в современной рекламе / Е. Н. Ремчукова, В. А. Омельяненко // Вестн. РУДН, Сер. Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2017. – Т. 8/2. – С. 341–349.

Сушненкова, И. А. Лингвокогнитивное моделирование как перспективный метод исследования регионального имиджа (на примере имиджа Омской области) / И. А. Сушненкова // Вестн. Омск. ун-та. – 2011. – № 4. – С. 233–237.

Артамонова, Е. С. Стратегии скрытого речевого воздействия как способы создания имиджа публичной персоны / Е. С. Артамонова // Вестн. Волж. ун-та им. В. Н. Татищева. – 2015. – № 2 (18). – С. 15–22.

Гончарова, Е. С. Языковые средства создания имиджа г. Шрёдера до выборов и в первый год правления / Е. С. Гончарова // Вестн. МГИМО. – 2015. – № 3 (42). – С. 150–156.

Вершинина, Е.Н. Коммуникативные тактики создания имиджа вуза (на материале газеты «Поиск») / Е.Н. Вершинина // Сиб. филол. журн. – 2015. – № 1. – С. 159–164.

Тимохина, Ю. В. Языковые средства создания медиаобраза ООН (на материале британских, американских и российских интернет-источников) / Ю. В. Тимохина // Вестн. Волгогр. гос. ун-та, Сер. 9. Исследования молодых ученых. – 2014. – Вып. 12. – С. 97–100.

Ежова, Т. Н. Компонентная система имиджа организации / Т. Н. Ежова // Сервис Plus. – 2011. – № 4. – С. 26–31.

Цугленок, О. М. Имидж компании как фундамент для успешной работы компании / О. М. Цугленок // Эпоха науки. – 2019. – № 18. – С. 67–69.

Столярчук, Е. А. Социально-психологические аспекты восприятия и представления о привлекательности имиджа туристской фирмы / Е. А. Столярчук // Вестн. СПбГУ, Сер. 12. Социология. – 2009. – № 2. – С. 240–248.

Томилова, М. В. Модель имиджа предприятия [Электронный ресурс] / М. В. Томилова // Маркетинг в России и за рубежом. – Москва: Финпресс, 1998. – Режим доступа: https://www.cfin.ru/press/marketing/1998-1/05.shtml. – Дата доступа: 17.08.2019.

Опокин, В. В. Социальный имидж в структуре имиджа организации / В. В. Опокин // Наука образования. – 2014. – № 5. – С. 115–122.

Дукмасова, Н. В. Методические подходы к определению экономического эффекта от внедрения системы экологического менеджмента / Н. В. Дукмасова, И. В. Ершова // Вестн. УрФУ, Сер. Экономика и управление. – 2013. – № 6. – С. 90–97.

Данилевская, Т. А. Сочинительные конструкции с устойчивой препозитивной частью / Т. А. Данилевская // Вестн. Воронеж. гос. ун-та, Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2007. – № 2/1. – С. 75–79.

Берестнев, Г. И. Эмотивные классификаторы английского и русского языков: от типологии номинаций к когнитивным установкам / Г. И. Берестнев, И. Б. Васильева // Вестн. Челяб. гос. ун-та, Сер. Филол. науки. – 2016. – Вып. 99. № 1. – С. 21–32.

Пивоварчик, Т. А. Прагматика употребления кванторного слова весь в языке региональной газеты / Т. А. Пивоварчик // Вестн. Волгогр. гос. ун-та, Сер. 2. Языкознание. – 2015. – № 5. – С. 26–33.

Хабудаева, Е. А. Национальные праздники в системе традиционных социокультурных ценностей бурятской молодежи / Е. А. Хабудаева // Вестн. Бурят. гос. ун-та, Сер. Философия, социология, политология, культурология. – 2014. – № 14. – С. 43–46.