ИНСАЙТЫ ПОДСОЗНАНИЯ КАК ИСТОЧНИК ТВОРЧЕСКОГО ВДОХНОВЕНИЯ Р. БРЭДБЕРИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
В статье анализируются особенности творческих установок американского писателя Р. Брэдбери, представленные авторефлексией автора относительно техники стимулирования подсознания, особенностей работы памяти и воображения в процессе творчества. Показано, что метод слов-ассоциаций, представленный Р. Брэдбери, перекликается с методом свободных ассоциаций З. Фрейда. Применение метода слов-ассоциаций привело Р. Брэдбери к мысли о том, что подсознание для Человека пишущего (Homo scriptor) является источником уникальных идей и стимулятором творческого процесса. Кроме того, Брэдбери применял специальные техники (составление списков слов, автооткровение) с целью активизировать подсознание, заставить его «поставлять» в сознание мысли, идеи и воспоминания, которые спрятаны глубоко в недрах подсознания. Брэдбери считал, что данные элементы творческого процесса стимулируют воображение писателя за счет активизации работы подсознания и памяти – через приращение связей между этими элементами – для создания новых художественных смыслов.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Е. В. ГУЛЕВИЧ, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы
канд. филол. наук, доц.
Библиографические ссылки
Bradbury R. Zen in the Art of Writing. – Santa Barbara, 1996. – 176 p.
Ницше Ф. Так говорил Заратустра. – М.: АСТ, 2020. – 320 с.
Последний дневник Тургенева // Из парижского архива Тургенева. – М.: Наука, 1964. – Сер. Лит. наследство. – Т. 73. – Кн.1. – С. 365–388.
Метод З. Фрейда. – URL: https://4brain.ru/blog/ (дата обращения: 07.07.2022).
Фрейд З. Основные принципы психоанализа. – Минск: Ваклер, Рефл-бук, 1997. – 288 с.
Прилепин З. Истории из легкой и мгновенной жизни. – М.: АСТ, 2020. – 313 с.
Как мы пишем: Писатели о литературе, о времени, о себе / Под ред. А. Етоева. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2018. – 640 с.