ТЕАТР И РЕАЛЬНОСТЬ В ПЬЕСЕ ТОМАСА БЕРНХАРДА «НА ПОКОЙ»
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
На примере пьесы Томаса Бернхарда «На покой» показано, как тема театра в творчестве писателя непосредственно связана с темой человеческого бытия. Мир в произведениях Бернхарда превращается в большую сцену, где люди-актеры разыгрывают свои роли и свои пьесы. «Театр» скрыт у Бернхарда обыденностью и повседневностью. Бернхард пользуется образом театра, чтобы представить разницу между жизнью человека и видимостью этой жизни, отразить сложность существования человеческого «Я». Пьеса «На покой» демонстрирует, как преобразуется жизненное пространство героев в театральное, как строятся отношения между героями и их отношения с «миром за окном».
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Бернхард, Т. Подвал: ускользание / Т. Бернхард // Все во мне… : Автобиография. – СПб., 2006. – 575 с.
Klug, Chr. Thomas Bernhards Theaterstücke / Chr. Klug. – Stuttgart, 1991. – 321 S.
Yang, Eun-Soo. Die Ohnmachtspiele des Altersnarren: Untersuchungen zum dramatischen Schaffen Thomas Bernhards / Eun-Soo Yang. – Frankfurt am Main, Berlin, Bern, New York, Paris, Wien. –293 S.
Damerau, B. Selbstbehauptungen und Grenzen: zu Thomas Bernhard / B. Damerau. – Würzburg, 1996. – 446 S.
Bernhard, Th. Drei Tage / Th. Bernhard // Der Italiener. – Frankfurt am Main, 1989. – 95 S.
Bernhard, Th. Verstörung / Th. Bernhard. – Frankfurt am Main, 1974. – 194 S.
Huntemann, W. Artistik und Rollenspiel: das System Thomas Bernhard / W. Huntemann. – Würzburg, 1990. – 245 S.
Бернхард, Т. На покой / Бернхард Т. // Видимость обманчива и другие пьесы // сост. и пер. М. Рудницкий. – М., 1999. – 720 с.
Wahrig : Deutsches Wörterbuch. – Gütersloh, 1994. – 1824 S.
Fleischmann, K. Thomas Bernhard – Eine Begegnung / K. Fleischmann. – Frankfurt am M., 2006. – 158 S.