МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА

##plugins.themes.bootstrap3.article.main##

Е. И. СОВЕЙКО

Аннотация

Представлена модель формирования готовности обучающихся колледжа к самообразовательной деятельности в процессе профессионального образования, включающая социальный заказ, цель, компоненты (организационный, операциональный, мотивационный, когнитивный, нравственно-волевой) и типы готовности к самообразовательной деятельности (технологическая, психологическая), уровни ее сформированности (репродуктивный, адаптивный, продуктивный), условия ее формирования, организационный компонент. Реализация данной модели в процессе преподавания дисциплины «Организация ветеринарного дела» для обучающихся 4 курса специальности «Ветеринарная медицина» ОСП Аграрный колледж УО ВГАВМ и УО «Смиловичский государственный аграрный колледж» (123 обучающихся в экспериментальных группах, 101 – в контрольных) показала ее эффективность за счет повышения общего уровня готовности к самообразовательной деятельности среди обучающихся экспериментальных групп, значительного увеличения количества ребят со сформированной технологической и психологической готовностью к данной деятельности. Эти данные позволяют говорить о достижении программированного в модели результата – получении специалиста, готового, желающего и умеющего заниматься самообразованием и повышать свою профессиональную компетентность.

##plugins.themes.bootstrap3.article.details##

Как цитировать
СОВЕЙКО , Е. И. (2021). МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КОЛЛЕДЖА. Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки, (15), 26-31. извлечено от https://journals.psu.by/pedagogical/article/view/1102

Библиографические ссылки

Громцева, А.К. Самообразование учащихся средних профтехучилищ / А.К. Громцева. – М. : Высш. шк. – 1987. – 116 с.

Шуклина, Е.А. Социология самообразования: предпосылки, методология, методика / Е.А. Шуклина ; Урал. гос. проф.-пед. ун-т, Ин-т социологии и экономики, Урал. гос. науч.-образоват. центр Рос. акад. образования. – Екатеринбург : [б. и.], 1999. – 214 с.

Коджаспирова, Г.М. Культура профессионального самообразования педагога : пособие / Г.М. Коджаспирова ; под ред. Ю.М. Забродина ; Всерос. науч.-практ. центр профориентации и психол. поддержки населения. – М. : [б. и.], 1994. – 342 с.

Нефедов, В.И. Самообразование и самовоспитание в жизни человека / В.И. Нефедов. – Нальчик : Эль-Фа, 2002. –61 с.

Трофимова, Н.М. Самообразование и творческое развитие личности будущего специалиста / Н.М. Трофимова, Е.И. Еремина // Педагогика. – 2003. – № 2. – С. 42–47.

Кравченко, А.Г. Формирование у студентов вуза готовности к самообразовательной деятельности средствами проектирования : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / А.Г. Кравченко. – Армавир, 2020. – 26 с.

Титова, И.Н. Модель формирования умений самообразовательной деятельности школьников / И.Н. Титова // Ом. науч. вестн. – 2011. – № 3 (98). – С. 136–139.

Совейко, Е.И. Диагностика уровня психологической готовности обучающихся к самообразовательной деятельности / Е.И. Совейко // Право. Экономика. Психология. – 2020. – № 4 (20). – С. 95–100.

Совейко, Е.И. Подходы к определению понятия «готовность к самообразовательной деятельности» в психолого-педагогической науке / Е.И. Совейко // Весн. Віцеб. дзярж. ўн-та. – 2021. – № 3. – С. 57–61.

Дроздова, Д.В. Формирование самообразовательной компетенции при обучении иностранным языкам на основе латинского языка : автореф дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 / Д.В. Дроздова. – СПб., 2009. – 22 с.