КОГНИТИВНАЯ РЕФЛЕКСИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПОЗНАНИЯ И ЕЕ ЭКСПЛИКАЦИЯ В ФИЛОСОФИИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Математика, с помощью своих направлений обоснования, является формой выражения важнейших закономерностей развитых научных теорий. Когнитивная рефлексия математического познания проявляется в том, что на ее абстрактном языке выражаются внутренняя организация и структура естественно-научных теорий. Показано, что обращение к рефлексии в учебной деятельности позволит студентам-инженерам более осознанно изучать предметное содержание.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Н. В. МИХАЙЛОВА, Белорусский национальный технический университет, Минск
канд. филос. наук, доц.
Библиографические ссылки
Шатова, Н.Д. Рефлексивное обучение высшей математике студентов вуза / Н.Д. Шатова, А.М. Романовская // Наука о человеке: гуманитарные исследования. – 2014. – № 4. – С. 155–162.
Дмитриева, Т.В. Развитие рефлексии у студентов как педагогическая задача / Т.В. Дмитриева, Н.Е. Седова // Вестн. Тюмен. гос. ун-та. – 2009. – № 5. – С. 33–42.
Вечтомов, Е.М. Метафизика математики / Е.М. Вечтомов. – Киров: Издательство ВятГГУ, 2006. – 508 с.
Михайлова, Н.В. Когнитивный синтез интуитивного и формального в системной методологии математического образования / Н.В. Михайлова // Alma mater (Вестн. высш. шк.). – 2018. – № 9. – С. 33–37.
Успенский, В.А. Апология математики / В.А. Успенский. – СПб.: Амфора, 2011. – 554 с.
Белобородова, М.Е. Обучение студентов технического вуза рефлексивной деятельности при решении задач / М.Е. Белобородова // Дискуссия. – 2016. – № 2. – С. 106–112.
Швецов, В.И. Модернизация преподавания математики, как важнейшей составляющей междисциплинарности в инженерном образовании / В.И. Швецов, С. Сосновский // Инженерное образование. – 2016. – № 20. – С. 207–212.
Рекомендуемые статьи автора (авторов)
- Н. В. МИХАЙЛОВА, ФИЛОСОФИЯ МАТЕМАТИКИ ЛЕЙБНИЦА, КОНЦЕПЦИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2020)
- Н. В. МИХАЙЛОВА, ФИЛОСОФСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ДЕКАРТА В СТАНОВЛЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ, Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E. Педагогические науки: № 7 (2021)