ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОБОСНОВАНИЮ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ
##plugins.themes.bootstrap3.article.sidebar##
##plugins.themes.bootstrap3.article.main##
Аннотация
Проанализирован компетентностный, культурологический и коммуникативный подход, актуальный для теоретического обоснования понятия «лингвокультурная компетентность личности». Представлена информация о сущности понятия «лингвокультурология», соотношении понятий «компетентность» и «компетенция». На основе комплексного многоаспектного анализа определена сущность понятия «лингвокультурная компетентность». Исходя из этого, делается акцент на рассмотрении лингвокультурной компетентности в качестве самостоятельной ключевой компетентности.
##plugins.themes.bootstrap3.article.details##
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Библиографические ссылки
Жук, О.Л. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода : учеб. пособие / О.Л. Жук, С.Н. Сиренко. – Минск : РИВШ, 2007. – 182 с.
Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю.Г. Татур // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 3. – С. 20–26.
Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация : [пер. с англ.] / Дж. Равен. – М. : Когито-Центр, 2002. – 396 с.
Макет образовательного стандарта высшего образования первой ступени : приказ М-ва образования Респ. Беларусь, 13 июня 2006 г., № 374. – Минск : М-во образования Респ. Беларусь, 2006. – 17 с.
Садохин, А.П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации (Опыт системного анализа) / А.П. Садохин // Обществ. науки и современность. – 2008. – № 3. – C. 156–166.
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования /А.В. Хуторской // Адукацыя і выхаванне. – 2004. – № 3. – C. 3–9.
Афанасьева, О.Ю. Возможности технологического подхода к управлению иноязычным образованием студентов вузов / О.Ю. Афанасьева // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов Всерос. науч.-практ. конф., Коломна, 28–29 апр. 2006 г. – Коломна, 2006. – С. 535–539.
Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы : [пер. с англ.] / А. Маслоу. – М. : Смысл, 1999. – 425 с.
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М. : АРКТИ, 2000. – 165 с.
Подгорбунских, А.А. Феномен лингвокультурной компетентности в парадигме современного профессионального образования / А.А. Подгорбунских // Человек и образование. – 2012. – № 2 (31). – С. 158–161.
Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников / А.В. Мудрик. – М. : Педагогика, 1984. – 111 с.
Носова, Е.С. Место лингвокультурологической компетенции в системе обучения родному языку [Электронный ресурс] / Е.С. Носова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 80. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mesto-lingvokulturologicheskoy-kompetentsii-v-sisteme-obucheniya-rodnomu-yazyku. –Дата доступа: 20.09.2019.
Мигненко, М.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе профессиональной подготовки иностранных военнослужащих : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / М.А. Мигненко. – Тольятти, 2004. – 207 л.
Пахноцкая, М.А. Формирование лингвокультурологической профессиональной компетентности студентов-филологов [Электронный ресурс] / М.А. Пахноцкая. – 2006. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvokulturologicheskoi-professionalnoi-kompetentnosti-studentov-filologov. – Дата доступа: 18.09.2019.
Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – C. 34–42.
Городецкая, Л.А. Лингвокультурная компетентность и лингвокультурные коммуникативные компетенции: разграничение понятий / Л.А. Городецкая // Вопросы культурологии. – 2009. – № 1. – C. 48–51.
Флиер, А.Я. Культурология для культурологов / А.Я. Флиер. – М. : Академ. проект, 2000. – 496 с.