THEORETICAL AND METHODOLOGICAL APPROACHES TO THE FORMATION OF LINGUISTIC AND CULTURAL COMPETENCE OF THE INDIVIDUAL
Article Sidebar
Main Article Content
Abstract
The article analyzes the competence, cultural and communicative approaches relevant for the theoretical justification of the concept of “linguistic and cultural competence of the individual”. Information about the essence of the concept of “linguoculturology”, the ratio of the concepts of ”competence” and “competence” is presented. On the basis of a complex multidimensional analysis, the author defines the essence of the concept of “linguistic and cultural competence”. Based on this, the emphasis is placed on the consideration of linguistic and cultural competence as an independent key competence.
Article Details
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.
References
Жук, О.Л. Педагогика. Практикум на основе компетентностного подхода : учеб. пособие / О.Л. Жук, С.Н. Сиренко. – Минск : РИВШ, 2007. – 182 с.
Татур, Ю.Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалиста / Ю.Г. Татур // Высшее образование сегодня. – 2004. – № 3. – С. 20–26.
Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация : [пер. с англ.] / Дж. Равен. – М. : Когито-Центр, 2002. – 396 с.
Макет образовательного стандарта высшего образования первой ступени : приказ М-ва образования Респ. Беларусь, 13 июня 2006 г., № 374. – Минск : М-во образования Респ. Беларусь, 2006. – 17 с.
Садохин, А.П. Межкультурная компетенция и компетентность в современной коммуникации (Опыт системного анализа) / А.П. Садохин // Обществ. науки и современность. – 2008. – № 3. – C. 156–166.
Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования /А.В. Хуторской // Адукацыя і выхаванне. – 2004. – № 3. – C. 3–9.
Афанасьева, О.Ю. Возможности технологического подхода к управлению иноязычным образованием студентов вузов / О.Ю. Афанасьева // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы : сб. науч. ст. и материалов Всерос. науч.-практ. конф., Коломна, 28–29 апр. 2006 г. – Коломна, 2006. – С. 535–539.
Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы : [пер. с англ.] / А. Маслоу. – М. : Смысл, 1999. – 425 с.
Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. Пособие для учителя / Н.Д. Гальскова. – М. : АРКТИ, 2000. – 165 с.
Подгорбунских, А.А. Феномен лингвокультурной компетентности в парадигме современного профессионального образования / А.А. Подгорбунских // Человек и образование. – 2012. – № 2 (31). – С. 158–161.
Мудрик, А.В. Общение как фактор воспитания школьников / А.В. Мудрик. – М. : Педагогика, 1984. – 111 с.
Носова, Е.С. Место лингвокультурологической компетенции в системе обучения родному языку [Электронный ресурс] / Е.С. Носова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 80. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mesto-lingvokulturologicheskoy-kompetentsii-v-sisteme-obucheniya-rodnomu-yazyku. –Дата доступа: 20.09.2019.
Мигненко, М.А. Формирование лингвокультурологической компетенции в процессе профессиональной подготовки иностранных военнослужащих : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / М.А. Мигненко. – Тольятти, 2004. – 207 л.
Пахноцкая, М.А. Формирование лингвокультурологической профессиональной компетентности студентов-филологов [Электронный ресурс] / М.А. Пахноцкая. – 2006. – Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/formirovanie-lingvokulturologicheskoi-professionalnoi-kompetentnosti-studentov-filologov. – Дата доступа: 18.09.2019.
Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования / И.А. Зимняя // Высшее образование сегодня. – 2003. – № 5. – C. 34–42.
Городецкая, Л.А. Лингвокультурная компетентность и лингвокультурные коммуникативные компетенции: разграничение понятий / Л.А. Городецкая // Вопросы культурологии. – 2009. – № 1. – C. 48–51.
Флиер, А.Я. Культурология для культурологов / А.Я. Флиер. – М. : Академ. проект, 2000. – 496 с.